18 быстрых вопросов Диане Балашовой

Невероятная Диана Балашова и её проекты, которые меняют сознание

Имя Дианы Балашовой уже более 15 лет знают все, кто хотя бы мимолётно коснулся мира интерьерного дизайна. В её проектах нет ни намёка на стереотипы, зато столько смелых и экстравагантных решений, сколько не найдёшь ни у одного другого российского дизайнера. Но главное — все эти решения очень удачно гармонируют друг с другом, и на этом основании вполне можно назвать Диану одним из лучших дизайнеров интерьеров в нашей стране.

Как происходило волшебное превращение в икону интерьерного стиля? Диана согласилась рассказать нам эту захватывающую историю.

О том, как всё начиналось

— После окончания школы я не сразу поступила в художественное училище и какое-то время работала в театре декоратором. Так называли человека, который из маленького эскиза делает большую декорацию, например задники для спектаклей размером 10 на 20 метров. Я была несовершеннолетней, у меня был короткий рабочий день, но мне приходилось рисовать все эти огромные декорации в одиночку: зарплата в декоративном цехе была маленькой, все взрослые художники уволились.

Потом я окончила Московское театрально-художественное училище имени Моссовета по специальности «художник по костюмам» и продолжила работу в театре, но уже в новом качестве. В результате многие театральные приёмы я перенесла и в свои интерьерные работы. А попала я в этот мир, как и многие другие, в 90-е — когда приходилось менять профессии.

О первом проекте

Тогда дизайнерами становились архитекторы, филологи, врачи и лингвисты. Многие из них действительно стали успешными дизайнерами. Вот и я переквалифицировалась, но не сразу. Началось всё с того, что я продавала кухни. Делала я это с энтузиазмом, покупали у меня очень хорошо — едва успевала оформлять спецификации. Мне хотелось сделать кухни как можно более интересными, я усложняла чертежи, комбинировала разные модели в одном заказе. Опыта у меня не было, а поток был большой. У меня начали возникать технические ошибки, в итоге меня уволили.

Обидно было, но тут появился первый заказ на дизайн интерьера — трёхкомнатная квартира в Гольяново. Я ничего не знала кроме того, как планировать кухни. Всему пришлось учиться на практике. Но в то время это было совершенно нормально, ведь настоящих дизайнеров интерьеров тогда в нашей стране просто не существовало. Мне пришлось оформлять квартиру заказчика при помощи бригады строителей, которые когда-то возвели для него деревянный дом. Хорошими специалистами они не были, но быстро поняли, что мне не хватает знаний. Они постоянно загоняли меня в тупик — то спросят, где в квартире ливнёвка, то доказывают, что перегородка толщиной 8 сантиметров — несущая. Так что работала я в панике, но это был лишь первый мой проект.

О первом знаменитом проекте

Каждый дизайнер мечтает о свободе творчества и самореализации за счёт своего заказчика. И это возможно — надо только, чтобы повезло встретить заказчика на твоей волне. В начале 2000-х мне попался такой заказчик, и я сделала тот самый проект, благодаря которому стала известной. Заказчик хотел, чтобы в его квартире были чёрные потолки и красные полы, чтобы было похоже на бордель, но выглядело дорого и модно. И мне удалось создать нужную атмосферу, а получившийся интерьер до сих пор актуален, хотя занималась я им в 2003 году. Владелец квартиры ценит этот интерьер, ничего не меняет, ну только картины прибавляются — впрочем, исключительно уместные.

Мой проект стал первым российским интерьером, который попал на обложку ELLE Decoration. У этого журнала тогда была масштабная рекламная кампания, и по всей Москве стояли щиты с обложками. На гонорар я купила свой первый джип. И вот еду я по Тверской в левом ряду и ужасно кайфую от Москвы, от новой машины. И вдруг вижу свой интерьер на фоне зубцов кремлёвской стены — это был незабываемый момент!

О «Квартирном вопросе»

Журнал ELLE Decoration тогда был партнёром программы «Квартирный вопрос». И Наталья Мальцева, рекламируя его на экране, держала в руке экземпляр с моим интерьером на обложке. Тогда я позвонила в программу и спросила: «Вы всё время показываете журнал с моим проектом, а может, и меня покажете?». И меня пригласили для первого телепроекта. Это была комната для 16-летнего мальчика, который хотел стать ботаником. В его комнате было всё, что не понадобилось в других: стенка с собранием сочинений Ленина, хрустальная люстра, офисный диван с французской раскладушкой и ковёр люберецкой фабрики.

Но мальчик был такой симпатичный и интересный, что мне захотелось ему показать: он важный человек, подростком быть круто. Я сделала сложный и спорный интерьер, который кричал: в этом мире всё для тебя! Поставила круглую кровать, на потолке сделала принт с аниме, добавила множество ярких акцентов и неоновую надпись: «и целого мира мало». Я была готова к тому, что родителям это не понравится, но для меня главное было, чтобы понравилось мальчику.

А мальчик вошёл в комнату, сел на кровать, и у него в глазах были слёзы счастья. В результате новая комната повлияла на него. Он добавил туда сабвуфер и колонки, сделал себе пирсинг. Девчонки выстроились в очередь — они даже на телевидение писали, чтобы раздобыть его телефон. Он передумал становиться ботаником и выбрал стоматологическую хирургию.

Читать еще:  Какая вытяжка на кухню с отводом в вентиляцию лучше: советы специалистов

О проекте для Аллы Пугачёвой

Рейтинги программы с комнатой для мальчика зашкаливали, и мне стали предлагать всё больше проектов. Одним из знаковых в моей карьере стал кабинет Аллы Пугачевой на радио — в то время она этим занималась. Мне очень хотелось, чтобы ей понравилось, ведь от её реакции зависело всё моё будущее. Но я решила проявить смелость, рискнуть и не выполнять пожелания Аллы Борисовны.

Она хотела сделать из своего кабинета будуар в классическом стиле, чтобы было ясно, что там работает Примадонна. Но мне показалось, что её настроению и состоянию не совсем подходит классика. Было очевидно, что она хочет остаться молодой, быть модной, актуальной, на гребне волны.

И я сделала интерьер кабинета не классическим, а современным, гламурным, с большим перебором. Такой дизайн никому больше не подойдёт, только Пугачёвой. И она была в полном восторге, звонила мне потом и благодарила. А когда её отношения с радио закончились, она забрала всю мебель с собой.

Стиль, в котором я работаю, я бы назвала максимализмом. Использую много цвета, разных форм, необычных предметов, красивых самих по себе и в сочетаниях друг с другом. Моя известность и обусловлена яркими и необычными проектами, и это неудивительно. Ведь проще запомнить именно такого дизайнера, чем безукоризненно стильного, грамотного, но нейтрального.

У меня в проектах всегда есть юмор, ирония какая-то. И я радуюсь, когда мне попадаются заказчики, готовые на такие эксперименты. Люблю провокацию, риск, чтобы было что-то на грани фола, но цельная картинка получалась гармоничной. Мне нравится нарушение масштабов, например очень крупные предметы в обычных помещениях. Стараюсь каждому заказчику придумать его стиль, можно сказать, брендбук, и следовать ему. То есть беру определённый набор цветов, фактур и материалов и не выхожу за рамки, потому что без здравых ограничений гармонии в интерьере не будет.

Если говорить о том, что я не делаю ни за что, так это планировки со скошенными углами. Я терпеть не могу угловые ванны — они занимают много полезной площади, а места внутри мало. Не люблю цельные душевые кабины, стараюсь, чтобы их роль выполняли простые стеклянные перегородки. Не люблю сочетание бежевого с коричневым — в таких интерьерах всегда есть ощущение затхлости, но нет свежести, новизны интерьера. Нет смысла делать ремонт, чтобы впустить в дом такие грустные цвета. А ещё я считаю, что всё должно быть рационально заполнено: никаких пустующих углов.

О начинающих дизайнерах

Искала я себе ассистентку и проводила собеседование с девушками, которые окончили МАрхИ. Я предлагала им просто провести со мной весь день, поездить по моим делам и поболтать. За шесть часов человек обязательно проявит себя, даже спрашивать ничего не надо. Заодно я узнала много об особенностях образования наших дизайнеров. Они могут прекрасно разбираться в творчестве Фостера, но не знать, сколько нужно места человеку, чтобы почистить зубы. Не 60 сантиметров — по ширине раковины, а больше, ведь у человека есть локти!

Дизайн интерьера — это ремесло, в котором можно быстро разобраться на практике. И теория — это, конечно, хорошо, но и она должна быть правильной и полезной. Многие начинающие дизайнеры, например, никогда не изучали, как нужно правильно комбинировать принты. Конечно, эти правила потом можно нарушить, но знать же их надо. Вот почему и учиться нужно у практиков.

Я была удивлена, узнав, что когда студенты делают проект в институте, они придумывают ему девиз, слоган. Один раз мы приехали на объект, и кандидатка в ассистенты меня спросила: «чем же вы вдохновляетесь, если у вас нет слогана?». Главное вдохновение — мои заказчики, так и должно быть, а остальное вторично.

Но, конечно, чтобы добывать новые идеи, недостаточно просто много работать, нужно получать свежие впечатления и обмениваться опытом с другими людьми. Я считаю необходимостью для каждого дизайнера хотя бы раз в два года посещать крупнейшие в мире интерьерные выставки — Salone del Mobile.Milano и Maison & Objet. Пока ходишь по выставке, ты напитываешься всей этой модной дизайнерской атмосферой, дышишь одним воздухом с мировым дизайном и учишься создавать прекрасные интерьеры.

Полезны для дизайнера вообще любые поездки и путешествия. Одни только музеи таят в себе столько вдохновения и оригинальных идей! А ведь есть ещё отели, рестораны, историческая архитектура. Пока вы находитесь дома, для вдохновения можно читать книги, журналы, смотреть фильмы, но главное — общаться с коллегами, делиться с ними впечатлениями. Главные вдохновители — люди, в них скрыто столько всего необычного.

Два года назад я познакомилась с Каримом Рашидом. Я не ожидала, что он окажется таким глубоким дизайнером. Внутри него целый мир. Как у Джорджа Лукаса, который создал «Звёздные войны», или у Тима Бёртона. Обычно люди, у которых есть особый мир и которые умеют показать его другим, делают это с помощью литературы или кино. А Карим Рашид делает это с помощью дизайна. Главное, что он хочет сказать своими работами, — будущее уже наступило, просто заметьте это! Теперь и я в это поверила и смотрю по-другому на многие вещи.

Читать еще:  Вторая жизнь деревянной солонки

Как выглядит квартира ТОП дизайнера России Дианы Балашовой?

Знаете, я чувствую, что сейчас опять в меня полетят злые комменты, ведь в очередной раз я пишу про не самый удачный ремонт. Но эта статья особенная, сегодня я хочу вам показать, как живет один из главных дизайнеров и декораторов всея Руси Диана Балашова. Чтобы вы понимали о чем речь, скажу, что она входит в ТОП-10 лучших декораторов по мнению Elle Decoration и является одним из постоянных дизайнеров Квартирного вопроса и Дачного ответа.

Начнем пожалуй с кухни-прихожей.

Ну особым ничем не отличается дизайнерским эта кухня, я бы даже сказала, что она какая-то сырая, как будто ремонт не делали, а въехали в старую «бабушкину» квартиру, освежили стены и оставили все, как есть, до лучших времен.

Ну а теперь по пунктам:

  • Где вообще шкафы для верхней одежды? Вот допустим зима, вы приходите с улицы, на сапогах куча снега и грязи, на вас огромная шуба, шарф, шапка. Где раздеваться? Куда все вешать? Придется заходить во всем прямо к кухонной столешнице, что совершенно непрактично и не гигиенично.
  • Где холодильник? А холодильник находится в том же шкафу, в который нужно вешать вещи уличные. Слева для одежды, а справа для еды.
  • Обратите внимание на кресла, знаете зачем они там стоят? Да за тем, что эта комната является еще и гостиной. Ну вот как не пыталась я со своей бурной фантазией представить здесь семейные посиделки-так и не смогла. Есть идеи, как в этой комнате встречать гостей и проводить семейные вечера с обнимашками, телеком и какао?
  • Стол. Стол вообще крошечный и не раскладывающийся. Да, может они конечно не принимают гостей никогда в жизни, но опять же, а посидеть всей семьей за ужином?

А вот люстры вызвали у меня полный восторг. Как говорит сама дизайнер, изначально эти предметы интерьера были обычного белого цвета, но пара литров автомобильной краски смогла превратить эти вполне обычные люсторки в чумовой дизайнерский светильник.

Едем дальше. Спальня Дианы и её мужа.

Ну вот и тут у меня сохраняется ощущение «бабушкиной» квартиры. Все чистенько, прибрано, картинки-подушечки, но вот без ремонта. Знаете как, заехали в квартиру молодые люди, покрасили потолок и купили мебель в Икее новую, да и заселились по-быстрому.

Сама комната крошечная, а стеллаж у окна напоминает какую-то свалку, там и книги и туфли и еще куча всякого, для меня это прям Фу-фу-фу, книги нужно уважать.

Ну и я очень не люблю, когда что-то перегораживает окно, мне всегда хочется больше света, а у Дианы во все окно раскорячился телевизор, та себе решеньеце.

Кабинет мужа.

Раньше в этом кабинете была комната прислуги, такие еще в фильмах старых часто показывают, а Диана сделала в этой крошечке кабинет мужа. Но блин. Опять все как-то в стиле «совково-бабкино». Сстол, который вообще-то очень крутой и современный, в окружении этих обоев и кресла с батареей, становится похожим на эти безликие советские стенки для гостиной.

Детская.

Чтобы вы понимали, ракурс на кровати сделан от самого входа в комнату. Думаю вы сможете понять на сколько помещение маленькое. И в нём живут две девочки 14 и 18 лет. На стенах обои с китайскими мотивами и картины в том же репертуаре. Как по мне, так опять же, бабушкина кладовка с Икеевской мебелью. Мне даже смотреть на эту комнату тесно( Ну ведь можно же было по крайней мере сделать её максимально белой, чтобы хоть как-то попытаться визуально увеличить эту крошку-комнатушку.

Да, возможно сейчас в меня опять полетят куча негативных комментариев, что ,мол, так 80 процентов страны живут и нормальный у неё ремонт. И да, для семьи, в которой мама бухгалтер, менеджер, продавщица, ученый, для такой семьи это хорошая квартира, но блин, Дана входит в 10 лучших дизайнеров нашей страны. Не повар, нет, лучший дизайнер России .

Все, вот теперь можете разносить автора в комментариях. Спасибо за внимание.

18 быстрых вопросов Диане Балашовой

Как ни странно, это ценят не только ­представители шоу-бизнеса, но и государственные мужи. Наверное, потому, что игры с пространством и декором не мешают Диане Балашовой твердо помнить о том, куда в министерском кабинете по протоколу следует вешать портрет Путина, а куда – водружать трехцветный флаг.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Гений места.

Стулья вдоль и ваза-насморк: что вы знаете о дизайнерах? Тест

Сколько стоит дом построить, или 5 мифов об индивидуальном дизайне интерьеров

Я в шоке( особенно от кабинета

неудачный подбор иллюстраций. Диана хороший дизайнер, с чувством юмора.

Эту реплику поддерживают:

Да, обхохочешься. Зато тетя красиво сидит.

Тамара Добржицкая Комментарий удален автором

Когда проводишь свою жизнь в поисках наиболее удачного сочетания геометрического орнамента с растительным принтом для обивки мебели, на то, чтобы филенка на кухонной дверце соответствовала пилястре , на то, чтобы организовать чью-то жизнь наиболее элегантным образом, и на то, чтобы тратить беспрестанно чужие деньги на лучшие диваны и унитазы — и так уже пятнадцать лет, то в какой-то момент наступает такой момент, что нужно пойти и занятся чем-то совершенно другим. Дизайн это форма. Дизайн это КАК. А сценарий это ЧТО: содержание, каркас, схема.

Читать еще:  Органайзеры для дивана

Эту реплику поддерживают:

Специально не стала ничего читать про этого дизайнера, чтобы переварить именно данную статью и иллюстрации.

Не представляю, какую надо иметь психику, чтобы жить с такими люстрами во всех помещениях, включая детскую, а также с такими картинами на стенах (особенно с ребятами с писюнами). А уж украшение стен собственного семейного очага своими портретами ню — по-моему, просто моветон.

Я, наверное, консервативный человек, но все же дом — это дом. Делать из него выставку дизайнерских достижений (да еще на 60 кв м) — это какая-то гордыня неуемная. По-моему, маленький человек с огромным камином был и то гармоничнее в своих притязаниях.

Выглядит несколько некомфортно.

Я другими глазами посмотрела на свою квартиру. Да я — ГЕНИЙ декора )

Про шторы согласна: слои — это так устаревше

Эту реплику поддерживают:

Если Де Винне — поэт, то почему эта сучка не может быть дизайнером?!

Эту реплику поддерживают:

После такого комментария, подозреваю, уровень дискуссии может докатиться до мерзкой переписки Столяровой. мне обсуждать нечего.

Эту реплику поддерживают:

Наташа, Вы правы — обсуждать нечего!

Мы такие разные: кто-то любит Мизанин, а кто-то стал мерзким мезонтропом, кого-то покоробило искреннее слово «сучка», а кого-то — пошлое изображение бесстыжих сисек.

Эту реплику поддерживают:

у нас разные представления о пошлости и ханжестве, равно как и об орфографии и хамстве.

Эту реплику поддерживают:

Кажется, скоро все материалы вменяемых авторов будут выходить с запретом на комментирование. Пропал дом!

Страховидные люстры и кресла. да и всё остальное — панического вида.

Ля, мне показалось, или Тихомиров меня, как в том анекдоте, блядью обозвал? :-))))

)))))))))))))))))) что ты, Леночка? Ты у него не иначе, как — Поэт!

Эту реплику поддерживают: Тамара Добржицкая

Не птичка, и то ладно!

Форумы и комментарии — страшная вещь. Меня уже лет девять костерят на форуме квартирного вопроса – там есть лютая публика, но сучкой, правда, еще не называли. Я уже отрастила себе носорожью кожу. И караван идет. Это мой дом, мой интерьер, это все про меня – и люстры желтые и картинки голые. Мне не нужно никому доказывать, что стены не обязательно должны быть бежевыми, хорошие интерьеры не обязательно нейтральные и в каком-то стиле, что можно фотографироваться нагишом и что можно жить как хочется.

Любые дискуссии по вкусовым вопросам очевидно обречены на провал. Выражение яркой творческой индивидуадьности и уход от стереотипов, как правило, вызывает дикое раздражение публики, хотя талантливого дизайнера ценят именно за это — за его способность мыслить по-другому, которая не всем дана. Только в этом случае он может что-то создать принципиально новое.

Диана, поздравляю, в принципе результат достигнут, мозг публики взорван, а объяснять, что в своем доме любой человек может жить, так как хочет он — бессмысленно, потому как очевидно.

Liliana Loss Комментарий удален автором

Всё так. Творческий поиск зачастую мучителен и неблагодарен.. Однако, есть такое понятие, как внутренняя эстетика. понятие необъяснимое, но довольно ощущаемое. например, вот здесь я его чувствую, хотя сильно бы подумала украсить свой дом подобным образом.

Эту реплику поддерживают:

Лилиана, третий образ тоже был вполне в тему, но куда-то исчез.

Эту реплику поддерживают:

Убрала, чтобы не перегружать своими картинками. всё-таки колонка посвящена дизайну Дианы Балашовой.

Спасибо, что оценили)

Эту реплику поддерживают:

Диана, любой творец — обречен на критику ))) спасибо Вам за интервью и фото, понравилась кухня и Ваши слова о том, что нужно только себя слушать, а не жить по установленным нормам.

Эту реплику поддерживают:

Да, Диана, уровень дискуссии необычайно высок))) не бери в голову. Я влезла потому что мне за тебя обидно стало.

На дом не очень похоже. В том смысле, что жить там наверное сложновато. Кресла очень угрожающие 🙂 В остальном на тайный склад советского завхоза после рейда ОБХСС похоже.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Не скажу обо всем, честно говоря, но крашеные люстры и черная обводка мне по душе, как минимум, интересно. я тоже чумиться люблю, особенно, когда себе.

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Как раз тот самый случай, что не обязательно должно нравится, тем более -всем, но должно быть интересно, любопытно, необычно, иногда эпатажно, как в данном случае. Хотя жить в этом могут немногие и весьма радикальные дизайнеры зачастую в своем собственном жилище делают крайне консервативный интерьер, что не всегда честно по отношению к заказчику.

Но должен быть выбор, так как вкусы у всех разные.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Очень здорово! Можно сказать, стиль в моем стиле (вкусе))))))) Мои цвета. Мои сочетания цветов. Очень люблю эклектику, под нее не надо приспосабливаться, она задумана под человека.

Уважаемая Диана, Ваша квартира мне кажется очень уютной. Безумно понравились обои в кабинете и в спальне — такие пальмы еще надо поискать! (кстати, а где их можно найти?)))

Прошу заранее прощения за небольшое замечание: для меня в Вашей квартире потолки слишком «вышколенные» — слишком ровные, слишком белые. Мне видится что-то более живое, красочное. Вот как в спальне, напр. Быть может не такие сочные, насыщенные цвета, но точно не белоснежные. Еще раз, ведликодушно простите за этот профанский взгляд со стороны.

Источники:

Невероятная Диана Балашова и её проекты, которые меняют сознание

http://zen.yandex.ru/media/id/5c977477d3cfcc00b5c31ff6/5cdd97dd7ff3a600b290c389

http://snob.ru/magazine/entry/58123

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector