Деревянные браслеты с авторским оформлением в технике пирографии и ручной росписи

Городецкая роспись деревянного браслета

Деревянные браслеты с росписью являются одними из самых необычных и красивых украшений. Чаще всего они притягивают внимание нестандартным исполнением. Сегодня такие браслеты находятся на пике моды и являются желанной вещью для практически любой девушки или женщины. Конечно, можно приобрести уже готовое изделие, расписанное в том или ином стиле. Однако гораздо приятнее расписать такой браслет самостоятельно – это позволит полностью отразить авторскую задумку и создать действительно уникальную вещь. В этом мастер-классе предлагается расписать деревянный браслет в технике Городецкой росписи.

Что для этого потребуется:
1) Клей ПВА или желатин для грунтовки.
2) Мелкозернистая наждачная бумаг.
3) Акриловые краски.
4) Гуашь или темпера.
5) Кисти: круглая «белка»№1, №4 или №5, плоская «синтетика» № 5
6) Прозрачный лак для дерева
7) Деревянная заготовка браслета

Первый этап. Для начала необходимо подготовить поверхность браслета для работы. В первую очередь требуется нанести слой грунта, чтобы закрыть трещинки и вмятины, которые почти всегда имеются на заготовке из-за особенностей материала. Проще всего использовать для грунтовки клей ПВА – он есть в любом канцелярском магазине, недорого стоит и не требует дополнительной подготовки до нанесения. Однако, если хотите сделать все по проверенной веками технологии – разведите желатин по инструкции, указанной на упаковке, соблюдая при этом пропорции в 1 часть желатина к 8 частям воды. Грунт наносится при помощи плоской кисти равномерно по всей поверхности заготовки, включая внутреннюю часть. Если после нанесения остаются места, где грунта оказалось чуть больше, и он немного выступает – не торопитесь снимать лишний слой и дождитесь полного высыхания. После того, как убедитесь, что грунт полностью высох, можете взять наждачную бумагу. С ее помощью можно окончательно устранить все неровности на поверхности заготовки.

Второй этап. Теперь нужно нанести фоновый слой краски, поверх которого уже будет наноситься основная часть росписи. Выполнять эту часть работы лучше всего акриловыми красками, поскольку после высыхания они плохо растворимы в воде, а это значит, что они, не будут примешиваться при нанесении дальнейшего рисунка. Фон красится разведенной до очень жидкого состояния краской, причем делать это лучше на предварительно смоченную поверхность и крайне быстро. Если этого не сделать, останутся некрасивые разводы. Стоит отметить, что при этом фон получается полупрозрачным, но, если вам это не нравится, всегда можно добавить еще несколько таких слоев. Традиционно в Городецкой росписи фон пишется либо охрой, либо красной краской. В данном случае фоновый слой выполняется красным цветом.

Третий этап. Городецкая роспись осуществляется в несколько основных этапов. Для начала наносится основной цвет будущих элементов орнамента. Основа цветов представляет собой круг, дополненный выступами-лепестками. Листья изображаются мазками каплевидной формы. На этом этапе уже можно делать различные дополнительные декоративные элементы, а в дальнейшем – дополнить их. Все элементы росписи лучше всего выполнять круглой кисточкой из беличьей шерсти гуашью или темперой. Начинать следует с центральных объектов, переходя затем к дополнительным.

Четвертый этап. Данный этап принято назвать «тенёжкой». Он заключается в проработке части деталей элементов орнамента с использованием черной краски. Делается «тенёжка» различными способами, в зависимости от элемента. Здесь требуется внимательность и осторожность. Не стоит торопиться в процессе росписи, поскольку иначе можно допустить ошибку в положении мазка или же промахнуться. Можно пользоваться как большой кистью, так и кистью меньшего диаметра.

Пятый этап. Теперь самое время заняться одним из заключительных этапов – «оживкой». Для этого необходимо взять белую краску. Процесс «оживки», по своей сути, очень похож процесс исполнения «тенёжки». Назван он так, поскольку действительно оживляет орнамент, делает его более интересным и даже немного объемным. После «оживки» остается доработать только мелкие детали росписи. Они делаются тонкой кистью для того, чтобы получилось как можно более аккуратно.

Шестой этап. После того, как роспись полностью готова, можно покрывать изделие лаком. Это делается для того, чтобы при носке браслета краска не смазалась или не поцарапалась. Стоит отметить, что при выборе лака нужно быть осторожнее. В первую очередь он должен быть бесцветным, иначе перекроет и обесцветит краску. Также нужно обращать внимание на то, насколько быстро и хорошо он высыхает, поскольку бывают лаки, продолжающие липнуть даже спустя несколько месяцев. Лак следует наносить мягкой кистью, дабы избежать смазывания краски. Покрывать лаком необходимо не только внешнюю часть браслета, но и внутреннюю. Как только лакировка окончательно высохнет, можно надевать и носить браслет, не опасаясь его испортить.

Читать еще:  Подсвечник из дерева своими руками

Роспись браслета в технике двойной мазок

Роспись браслета в технике двойной мазок

Бижутерии в шкатулке у девушки много не бывает. Сейчас появилось большое количество украшений ручной работы, это и пластика, и эпоксидная смола, и бисер, и вязание, и чего только не делают рукодельницы, чтобы украсить себя. Предлагаю присоединиться к ним и освоить еще одну технику создания авторских украшений – «One Stroke» или двойной мазок.

Для росписи браслетов в технике двойной мазок нам потребуется:

Сперва нужно смочить заготовку водой для того, чтобы в дальнейшем краска на нем расплывалась, образуя более плавные переходы.

2 этап. Фон для росписи.

Раскрашиваем браслет, создавая фон под будущую роспись. Для этого поперечными движениями широкой кисти наносим на влажную основу краску первого цвета и закрашиваем несколько сантиметров поверхности. Не смывая остатки краски с кисти, набираем второй цвет и продолжаем движения. Так можно набрать до трех-четырех переходов цвета, однако я не рекомендую слишком пестрить, так как сверху мы будем расписывать браслет цветами, и пестрый фон может испортить впечатление от них. Заканчиваем тем же цветом, которым и начинали, чтобы завершить кольцо без резких переходов.

Внутреннюю часть браслета окрашиваем в один цвет. Он может быть любой, главное, чтобы по гамме он подходил к росписи.

3 этап. Теперь нам нужно начать наносить роспись. Для этого нам понадобится палитра, чтобы сделать цветовую полосу и лист бумаги, чтобы потренироваться. Если вы давно не брали в руки кисть, а тем более, если никогда до этого не рисовали в технике one stroke, то обязательно сперва потренируйтесь на бумаге. На схеме видно, какие элементы нам понадобятся для росписи.

Не отрывайте кисть от поверхности, выполняя один мазок. Одно движение должно давать один элемент.

Делаем цветовую полосу. Набираем на один край кисти светлый цвет, на второй – темный. Проводим ровно на палитре, далее мы будем постоянно пользоваться этой полосой, добавляя по чуть-чуть краски.

Шаг второй: Пробуем сделать простой лепесток. Высота лепестка будет равна ширине кисти. Кисть устанавливаем вертикально, слегка нажимаем, чтобы ворс прогнулся. Кисть не нужно класть полностью, она должна оставаться в вертикальном положении. Затем медленно выводим дугу, при этом один угол кисти остается неподвижным.

Шаг третий: Более сложный лепесток можно нарисовать тем же способом, но прибавить к дуговому движению, движение вверх-вниз. Главное не делать слишком большого разбега между зигзагообразными движениями, делаем их не более чем на 1 мм друг от друга.

Составляем цветок из трех усложненных лепестков, ждем когда подсохнет и делаем 3 лепестка в шахматном порядке поверх первых. Для следующего слоя лепестков кисть можно перевернуть, чтобы цвета поменялись местами, можно, конечно этого и не делать.

Шаг четвертый: Листик. Повторяем зигзагообразные движения и движение по дуге, но с каждым следующим движением уменьшаем высоту зигзага. То есть сперва кладем кисть всем ворсом на бумагу, и, не прекращая движения, постепенно поднимаем, так чтобы лист истончился.

Общие советы. Не забывайте периодически добавлять краски в цветовую полосу. Кисть не стоит мочить слишком сильно, только слегка смачивать с кончика.

Не укладывайте кисть слишком сильно и старайтесь не отрывать кисть от бумаги пока рисуете даже когда необходимо сделать поворот.

При росписи удобнее будет поворачивать изделие или лист, чем пристраивать руку под нужный угол. Если вы только знакомитесь с данной росписью, то удобнее всего будет наметить цветы и листочки карандашом на изделии в размер росписи. Это поможет понять композицию и облегчит процесс росписи.

Читать еще:  Как быстро и без разводов помыть окна в домашних условиях

5 этап. Дополнительные элементы. После того, как браслет расписан цветами и краска высохла, приступаем к подчеркиванию рисунка. Берем глиттеры и наносим точки по краям лепесточков и в центре цветка. Каплевидными черточками выделяем края листиков. Для этого сначала нажимаем на тюбик посильнее, а дальше протягиваем практически не нажимая. Последний штрих: наносим спирали, росточки и линии на часть браслета без рисунка, если между цветов осталось место, то можно нанести такие же линии и спирали между элементами росписи, с небольшими заходами на цветы.

Ну вот и готов наш браслет! Когда вы набьете руку, то сделать такой браслетик, кулон или шкатулку не составит труда и не займет большого времени. Носите с удовольствием!

Создаем блокнот из дерева с пирографией и росписью «Крокусы»

Продолжаем осваивать замечательный жанр — ручную пирографию и роспись по дереву. В прошлом мастер-классе мы создавали многофункциональную дощечку на новогоднюю тематику. В этот раз попробуем сделать более конкретную по применению вещь — деревянный блокнот с весенними крокусами на обложке.

Для работы нам понадобятся:

  • 2 подготовленные заготовки из фанеры (у меня размером 16х16см) – хорошо зашкуренные и с дырками для колец;
  • аппарат выжигания по дереву;
  • морилки водорастворимые по дереву;
  • акриловые краски;
  • кисти синтетические (я использовала номера 6 и 22);
  • лак (акриловый);
  • материалы для эскиза — у меня лист бумаги для пастели зеленого цвета, цветные карандаши, шариковая ручка, у вас могут быть другие материалы или готовый эскиз;
  • копировальная бумага, канцелярский зажим;
  • для наполнения блокнота — бумага, резак, дырокол, разъемные металлические кольца.

Всё по традиции начинается с эскиза. Можно нарисовать свой эскиз, либо распечатать этот (прикреплен файлом к мастер-классу), либо воспользоваться любой понравившейся вам картинкой. Я решила, что хочу сделать весенний блокнот с букетом крокусов на обложке. Крокусы — цветы небольшие, поэтому вместо вазы у меня будет стакан. Рисунок сделан карандашами на бумаге для пастели. Контуры и детали выделены обычной шариковой ручкой, эти контуры впоследствии и станут нашим скелетом для выжигания.

Когда эскиз готов, складываю «бутербродом»: эскиз, копировальную бумагу, нашу заготовку. Для удобства зажимаю канцелярским зажимом и аккуратно, линию за линией обвожу наш рисунок.

Рисунок стараюсь переносить легко, без сильного нажима и лишней детализации — лучше впоследствии на этапе выжигания добавим деталей.

Когда рисунок полностью перенесен на дерево, самое время его выжечь. Сегодня я буду использовать один из самых простых и доступных аппаратов для выжигания по дереву — аппарат «Вязь». Такой аппарат с жалом в форме игле, наряду со своими коллегами «Орбита», «Дымок», «Огонек», недорогой, простой в использовании, подходит для новичков.

Нюанс — температуру выжигания при работе с таким аппаратом приходится подбирать каждый раз заново. Я знаю, что у меня сейчас на аппарате очень старая, изрядно прогоревшая игла, которая уже с трудом проводит высокие температуры, поэтому я уверенно ставлю свой выжигатель на самый максимум (регулятор до конца по часовой стрелке). Если вы не знаете точно, на каком положении регулятора вам будет комфортно работать, рекомендую начать с самой маленькой температуры, по мере необходимости ее увеличивая.

Подобрав температуру, уверенно прожигаю все контуры нашего рисунка.

Когда все контуры прожжены, я перехожу к тонированию нашей заготовки. Тонировать буду целиком, не только вокруг сюжета, но и по нему, а также обратную сторону и заднюю часть нашего будущего блокнота. Использовать для этого буду морилки для дерева на водной основе. Я хочу получить сложный оттенок, которого нет у меня в палитре, поэтому смешиваю два оттенка между собой — серо-коричневый «Орех» и янтарно-желтый «Клен».

Нюанс — все оттенки водных морилок, которые продают в магазинах, могут при одном названии оттенка сильно друг от друга отличаться по цвету. Например, покупая морилку с названием «орех», мы можем получить как и светло-желтый оттенок, так и серо-коричневый. Они по-разному выглядят в бутылках, по-разному выглядят при нанесении, а главное — после высыхания могут еще раз здорово поменять цвет. Поэтому, покупая очередную морилку в свою коллекцию, первым делом я делаю выкрасы примерно на такой же дощечке, с которой впоследствии буду работать. И подбираю оттенки, ориентируясь только на уже просохшие выкрасы.

Читать еще:  Модные топы: классные новинки сезона

Получившуюся смесь из морилок заготавливаю в достаточном количестве и наношу большой плоской синтетической кистью (у меня №22). Во избежание разводов стараюсь брать на кисть раз за разом примерно одинаковое количество морилки, наносить морилку на дерево максимально быстро и работать по направлению волокон.

Пока основной тон не высох окончательно, мне приходит мысль затемнить рамку вокруг сюжета, по самому краю будущего блокнота. Для этого использую морилку сиреневого цвета, небольшой круглой кистью (№6) обильно смачиваю края — морилка достаточно свободно сама уходит по влажным волокнам — получается рамка с эффектом виньетки.

И на этом этапе, пока заготовки сохнут, мне приходит в голову еще одна шальная мысль — попробовать сделать альтернативный по цвету вариант — в зеленой гамме. Для этого я повторяю все предыдущие этапы на еще одной паре заготовок, но на этот раз тонирую их морилкой зеленого цвета.

Нюанс — у всех морилок, с которыми мне доводилось работать, есть свойство — непокрытая лаком, морилка будет даже после полного высыхания продолжать контактировать со следующими слоями. Это значит, что если я сейчас сразу по получившемуся тону начну работать красками, то все цвета будут самым неожиданным образом смешиваться с морилкой, не всегда даже равномерно, и результат будет не очень предсказуем. Поэтому с помощью лака я закрепляю морилку на лицевой стороне блокнота, а заодно покрываю лаком и все остальные, предварительно затонированные и просохшие части наших блокнотов. Лак в данном случае использую акриловый, матовый, самый простой, который оказался под рукой.

Пока лак сохнет, из акриловых красок набираю палитру нашего будущего сюжета. Все краски, которые будут использоваться в этой работе — художественный матовый акрил.

Так как акрил сохнет достаточно быстро, в том числе и на палитре, роспись я решила делать поэтапно, разбив этапы по цветовым гаммам. Первым делом расписываю все цветы мягких персиковых тонов.

На этот раз я расписываю «от темного к светлому», то есть в рамках каждого отдельно взятого этапа росписи начинаю от самых темных, ярких, насыщенных участков, постепенно добавляя в палитру белый и переходя к более светлым частям.

Второй этап росписи — в сиренево-фиолетовой гамме. Всю роспись веду синхронно на обеих заготовках.

Видно, что краска на лак ложится хорошо, морилка не вступает в реакцию. А небольшая разница при использовании одних тех же цветов, обусловлена скорее нашим визуальным восприятием.

В последнюю очередь я расписываю зелень и белым цветом расставляю акценты в самих цветах и блики на стакане. Когда роспись мне кажется законченной, еще раз покрываю её матовым лаком.

Ну а пока сохнет лак, с помощью резака, линейки и дырокола я подготовлю наполнение для блокнотов. У меня по плану будет нелинованная плотная бумага белого цвета под размер обложек.

Когда высох лак, блоки бумаги готовы, дело остается за малым — собрать всю конструкцию с помощью металлических разъемных колец.

Вот теперь наши блокноты готовы полностью!

Особенно приятно, что используя такие блокноты, щадить бумагу нам теперь совершенно необязательно. Такие обложки прослужат невероятно долго, а система крепления на разъемных кольцах позволит менять наполнение неограниченное количество раз.

Буду рада вопросам, обязательно отвечу. И конечно, буду рада просто вас услышать!

Творчества всем нам, вдохновения, безграничного полета фантазии!

Источники:

http://sdelaysam-svoimirukami.ru/2378-gorodeckaya-rospis-derevyannogo-brasleta.html

http://tairtd.ru/information/master-class/Rospis-brasleta-v-tekhnike-dvoynoy-mazok.html

http://www.livemaster.ru/topic/3128591-sozdaem-bloknot-iz-dereva-s-pirografiej-i-rospisyu-krokusy

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: