Дом художницы: 3 главных принципа интерьера истинного творца

Важнейшие принципы дизайна интерьера

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.

В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.

1. Единство и гармония

При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.

Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.

2. Фокусная точка (композиционный центр)

Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.

Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).

Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.

3. Баланс (равновесие)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).

Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.

Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.

Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.

Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.

Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.

Радиальный — это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.

4. Ритм

Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм — это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.

Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.

Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.

Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.

Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.

Наконец, контраст — тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.

Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.

Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс.

Читать еще:  Мыши в квартире: как избавиться в домашних условиях быстро и навсегда

5. Масштаб и пропорции

Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.

В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.

6. Детали

Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.

Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.

7. Цвет

Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ «РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ». ТВОРЕЦ. НАТАЛЬЯ НОСЕВИЧ

Девиз: Если что-то можно вообразить, то это можно создать.

Неукротимое любопытство ведет их вперед.

Основные характеристики Творца

Изобретать/Создавать новое , Креативный ресурс
воображение, изобретение, воплощение новых идей
креативно, дизайнерски, затейливо, фантазия на тему, творческий каприз,
ручная работа, «для тех, кто понимает», авторская вещь, необычная форма/фактура/сочетание
художественное произведение, арт-объект,
свобода и независимость суждений, собственный стиль, оригинальность, нонкомформизм, нетрадиционные решения

«Принадлежит к архетипам Пут и : превращений и изменений (Вытаскивает личную силу и свободу) .
Эти архетипы метаморфоз персонифицируют процесс поиска новых ценностей и в ариантов (Искатель) ; убирая то, что больше не служит (Бунтарь) ; отдавая себя людям, ценностям, действиям (Любящий) и созданию новых форм (Творец) . Они наиболее часто проявляются в людях (молодость, средний возраст, выход на пенсию и пр.) и в организациях в переходные периоды , когда хочется добиться максимальной свободы и полноты жизни. «

И в тоже время Творец – стабильность и эстетический контроль над хаосом мыслей , эмоций, идей, материала.
« Это имеет отношение к тому, насколько мир кажется вышедшим из-под контроля. На самом внешнем уровне люди знают, что они должны постоянно изобретать что-
то новое, чтобы удержаться на волне » (М.Марк и К . Пирсон)

И в этом повторяющемся движущемся процессе возникает стабильность. Творец создает новые структуры, а Правитель ими управляет.

Творец. Мечтатель, художник-поэт-музыкант и новатор. Он меняет наш мир. Проявляется в переходный период . И нтерпретирует старое и неработающее, перерабатывает, с оединяет противоположное трансформирует , пропуская через себя , проводит идеи в материальн ую форму . И в конечном счете — С оздает новый мир .

Небольшая ремарка.
Архетип Творца заведует дизайном, созданием пространства человеком вокруг себя. И он будет фонить в любом интерьере. Где-то больше, где-то меньше. И я попробую выразить главные черты.

Где живет Муза? Пространство для творчества – мастерская.
Дом для Творца — второстепенен, сердце его в Мастерской.

Творец не может не творить, не создавать. На смену прошлых идей и вызовов, приходят новые. Мир меняется, и Творец помогает ему обновляться. Что изобретено сегодня, завтра устареет. И перед Творцом встанет новая задача. В этом заключается стабильность, которую обеспечивает Творец. Покоряет и приручает хаос, переделывая его в материальную форму.

Совершенно иная форма стабильности, чем у Правителя. У одного — иерархия, правила, власть, контроль.
Здесь свобода, самовыражение и новые нетрадиционные формы, структуры.
«Рабочим местом Творца может быть мастерская, кухня, сад, клуб и собственно работа — любое место, где создаются творческие проекты «

Офис гугл в Москве. Стилизован под метрополитен.

Творчество у Творца постоянный процесс. Мастерская при доме или дом-мастерская. Творцу желательно все же физически разделять места для творчества и жизни. Отдельный стол, или комната.
Творец любит необычное, не такое, как у всех, отличается желанием все переделать по-своему. Дом будет или по собственному проекту, или он приспособит под жильё нежилое пространство. Или увидит дом необычной формы (чаще всего формы). Как любителю свободы (хотя под свободой может выступать и свобода творить в одиночестве за закрытыми дверями), ему подойдет такое же свободное пространство без стен, без границ. Квартира-студия.

Лофты . Бывшие промышленные помещения, впервые открытые художниками и музыкантами.
Отличие от искательского лофта — в материалах. Искатели – натуральное, природное, естественное. А Творцы – все другое, новое, не традиционное.
У Творца даже если из дерева, будет по другому. Цвет, фактуры, смешение стилей и вещей, новая форма. И у Творцов запросто хрусталь и топориком сделанный стол, смешение, коктейль. Творец предпочитает то, что создано человеком. И новые современные материалы, позволяющие получать новые формы. И современное искусство.

Стиль Эклектика. Свобода самовыражения

С древне-греческого «эклектос» — «выбираю». Совмещение разнородных стилей и направлений, идей, взглядов и т. п. Зародился, как смешение исторических стилей.

В интерьере подходит для людей, мыслящих вне шаблонов и границ, отказывающихся соблюдать правила, заложенные в определенном стиле. Комбинируя разное, можно увеличить диапазон возможностей. По своей природе люди эклектичны и редко выбирают один стиль. И эклектика как раз помогает выразить себя. А это архетип Творца.

Стиль интересен совмещением старого и нового, западного и восточного, экспериментами с цветом и фактурами. С истемность заключается в поиске смыслов и наведении мостов между иногда противоположными вещами. Объединить пространство цветом , фактурой , ритмом или скрытой концепцией.

При этом нужно обладать чувством меры и вкуса, чтобы удержаться в рамках » Творческого беспорядка » и не перевести интерьер в склад вещей и арт-объектов. Хотя, Творцу допустимо почти всё. Свобода — его отличительная черта.

Общие черты Творца в отделке, мебели, аксессуарах.

Читать еще:  Обзор Suzuki Jimny 2020 года

Широкая палитра возможностей.
Архетип Творца помогает выразить себя в материальной форме. Творец подчеркивает индивидуальность. Все мы разные. И это отражается на нашем выборе. Не будет одинаковых интерьеров в квартирах одной планировки.

Яркий цвет или необычная, новая форма: Творец яркий и заметный, эмоциональный. Это будет проявляться или в ярком, насыщенном цвете. Ведь цветом проще всего выделиться или измениться.
Или необычной, новой формой, структурой.

Конструкторы пространства . Творец не любит однообразия. Он подвижный . Ему подойдет мебель , которую можно изменять под настроение или комбинировать на свой вкус.

И я скажу про Икеа.
Бренд использует следующие свойства Творца. Предлагает разнообразие, помогает создать из своих товаров много комбинаций на любой вкус. Привлекает известных дизайнеров к разработке, и делает дизайн доступным. И не стоит на месте, придумывает новое. С другой стороны – это массовость, которую Творец не любит. Это свойство Своих парней.

А ещё их комоды можно удачно перекрасить под свой вкус. И это будет. ч истое творчество. DIY . Сделанное своими руками.
То, что помогает украсить дом самостоятельно. Помогает быть Творцом.
И материалы, которые помогают изменить пространство самому. Трафареты, наклейки, краски для самостоятельного декора мебели. Штукатурки, которые можно создать самому.

И индивидуальный заказ: мебель, авторская штукатурка, в единственном числе.

Инновации. Нонконформизм.
Новатора в любой сфере не привлекают традиционные способы работы, и он использует свою уникальную способность воображать совершенно иной путь. (М.Марк и К. Пирсон)

«Ограничения стимулируют творчество» (М. Фредерик). Чем занимаются творцы, когда что-то поломано, не работает, или их не устраивает старое — придумывают своё решение и воплощают его в жизнь.

Именно Творцы придумывают новые стили. И новые формы. Архетип превращений и изменений, время перемен. Подходит под описание оригинально, уникально, ново.

Он предвосхитил и определил цветовые предпочтения целой эпохи «Цвет важнее формы!» . Вдохновение черпал в возможностях новых материалов ( плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен ) и экспериментировал с формой. Некоторые его разработки являются и сейчас экспериментальными, а предметы мебели и светильники актуальны по сей день.

Его кресло CONI CHOIR — перевёрнутый конус, выставленный однажды в витрине магазина в Нью-Йорке привёл к необходимости вызова полиции: для восстановления дорожного движения напротив шоу-рума.

Это он доказал невероятное: стул не должен иметь ни ножек, ни спинки, ни подлокотников, и заставил весь мир это принять. Cамый знаменитый стул ХХ века – Panton Chair.

«Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации» . Он бунтовал против однообразных нейтральных интерьеров. Он создавал «интерактивный домашний ландшафт», где каждый элемент играл свою роль в атмосфере пространства, вписываясь в общую концепцию.

Мебель, как высокое искусство. Творцы создают настолько красивые вещи , что оказывают воздействие на мир. В интерьере будет связано с мебелью и аксессуарами превосходного качества и дизайна.

Сочетание и использование нескольких свойств усиливает эффект.
У Творца настолько богатая палитра возможностей для выражения, что я упомяну лишь некоторые.

Общий каталог Творец на доске в Pinterest со ссылками на использованные изображения.

1) Самовыражение, индивидуальность
2) Уникальность. Инновации. Современное.
3) И через постоянное движение вперед, стабильность
4 ) Смешение в неожиданных пропорциях.
5 ) Связано с украшением пространства, с дизайном, искусством.
Можно увидеть 3 уровня Творца : сделано самостоятельно по образцу, свой авторский стиль, высокое искусство.
6 ) Свободолюбивый архетип.

А теперь Задание.

Предлагаю общую схему для исследования Архетипа.

1) Рассматривать архетип по следующим показателям.

открытое — замкнутое пространства.
функциональность — эстетика.
традиционное — современное (материалы, форма)
динамика — статика (движение, энергия — спокойствие, равновесие).
пустота — наполненность , чем бы ни было ( текстурами, вещами).
цвет: монохромный, полихромный, насыщенность, яркость, контраст.
фактура: гладкая, плоская — объёмная.

2) Какие места в интерьере ассоциируются у вас с Творцом .

Детский мир — домики на деревьях.
Мастерские.

3) Что у Вас дома есть от Творца ? И для чего используется? Какая связь внешнего и внутреннего?

У меня есть специальный шкаф, где хранятся материалы для творчества. Проектов-желаний много, и они в разной стадии законченности. Я точно знаю, чем заняться в свободное время. Или когда сознательно хочу отвлечься от творчества на работе. И они существуют именно как процесс «делания руками», своеобразная медитация.

« Любая форма художественного проявления удовлетворяет страсть человека к форме и стабильности. Кроме того, искусство питает уважение к себе. То, что люди создают, является отражением того, кем они являются на самом деле. Когда они смотрят на созданное ими, они лучше чувствуют себя, потому что сделали что-то ценное » (М.Марк и К. Пирсон)

4) Какой интерьер в духе Творца был бы вашим?
По желанию, можно составить коллаж из мебели, аксессуаров, отделки, светильников, которые для Вас – Про Творца , и очень нравятся. И поделиться.

Важнейшие принципы дизайна интерьера

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.

В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.

1. Единство и гармония

При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.

Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.

2. Фокусная точка (композиционный центр)

Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.

Читать еще:  Папа сотворил детям сказку из простых брёвен

Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).

Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.

3. Баланс (равновесие)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).

Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.

Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.

Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.

Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.

Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.

Радиальный — это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.

4. Ритм

Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм — это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.

Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.

Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.

Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.

Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.

Наконец, контраст — тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.

Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.

Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс.

5. Масштаб и пропорции

Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.

В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.

6. Детали

Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.

Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.

7. Цвет

Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Источники:

http://studyas.com/shag-3-oformlenie-interera/zakony-kompozitsii/179-vazhnejshie-printsipy-dizajna-interera

http://hloflo.livejournal.com/957601.html

http://studyas.com/shag-3-oformlenie-interera/zakony-kompozitsii/179-vazhnejshie-printsipy-dizajna-interera

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×