Фантастическая мебель из старых запчастей самолета

Бизнес: производство мебели из старых самолетов

Как заработать на авиационном металлоломе

Александр Очков и Руслан Буланов делают мебель, предметы интерьера и арт-объекты из старых самолетов. Например, могут изготовить настенные часы из фюзеляжа или диван из двигателя за 2 миллиона рублей.

Сейчас бизнес приносит около 500 тысяч рублей в месяц. Партнеры выходят на зарубежный рынок и собираются запускать новое производство. Но старт был не таким радужным: почти год предприниматели работали в минус, а первоначальные вложения выросли в сравнении с ожиданиями в 2 раза.

Расскажем, как им удалось исправить ситуацию.

Как пришла идея

Отучившись на экономиста, Александр устроился в консалтинг, а после развивал в Москве дилерские сети крупной автомобильной компании. В 2015 году он помог жене основать рекрутинговое агентство и привлек для консультации корпоративного юриста — Руслана. Два года Александр и Руслан проработали вместе и подружились.

Оказалось, у них есть общее увлечение: оба с детства обожают самолеты. Дедушка Александра, Александр Медведев, во время Великой Отечественной был военным летчиком, получил звание Героя Советского Союза и дослужился до звания генерал-полковника. Отец Руслана работал авиаинженером.

Весной 2017 года друзья узнали из интернета об американской компании Motoart, которая с 2000 года производила мебель из деталей списанных самолетов и вертолетов.

Это уникальные изделия за несколько тысяч долларов, изготовленные в основном на заказ. На тот момент годовой оборот Motoart составлял 20 миллионов долларов. В России похожих крупных компаний не было — только частные мастера, работающие на заказ. Для массового производства у них не было ни денег, ни технологий.

Александр и Руслан вдохновились американским опытом и решили пойти в том же направлении. Были уверены: такие изделия будут интересны состоятельным любителям авиации и дизайнерской мебели.

К слову, просчет с целевой аудиторией будет стоить им сотни тысяч рублей, но это они поймут гораздо позже.

Журнальный столик из двигателя самолета компании Motoart. Фото: Motoart

Подготовка к запуску

Сначала партнеры думали выкупить одну из российских частных мастерских. Через знакомых Александр нашел в Москве владельца небольшого цеха, который выпускал несколько предметов мебели из самолетов в год. Друзья предложили ему 450 тысяч рублей — по их подсчетам, именно столько стоили его оборудование и детали. Но ответ предпринимателя разочаровал: он попросил 2,5 миллиона за якобы уникальную технологию. Герои отказались и решили запускать собственное производство.

К концу 2017 года Александр и Руслан составили бизнес-план . Руслан вкладывал свои накопленные за несколько лет деньги и отвечал за юридическое сопровождение. Александр взял на себя производство, продвижение, операционную деятельность и большую часть продаж. Прибыль договорились делить пополам. Параллельно Александр продолжал развивать кадровое агентство, а Руслан — предоставлять юридические услуги.

Компанию назвали Ru-Sky — это сокращение от «Russian sky» («русское небо»). Название на английском, потому что рассчитывали выйти и на зарубежный рынок.

Сначала партнеры собирались открывать ООО, но посчитали, что это слишком дорого. Тогда в феврале 2018 года Руслан добавил к своему ИП новые коды ОКВЭД. Помещение не снимали — работали в офисе, где находилось кадровое агентство.

Оставалось найти цех с оборудованием и команду.

В феврале 2018 года Руслан и Александр наняли девушку-администратора. Она помогала с запуском, поиском персонала, закупками и операционной деятельностью.

Два месяца через «Авито» и знакомых искали технолога и мастера по металлу. Большинство деталей самолета состоят из авиационного алюминия. Его надо резать, полировать, красить. С такими задачами мог справиться только человек с опытом обработки металла. Но кандидаты не хотели идти в начинающую компанию с нестандартными задачами и без внятных перспектив.

Читать еще:  Стильные плафоны для люстр своими руками

Наконец в апреле нашелся технолог, который разрабатывал корпусную мебель и не испугался иметь дело с самолетами. В мае наняли мастера, раньше работавшего на автомобильном заводе. На словах договорились с обоими на фиксированную оплату в 50 тысяч рублей в месяц, пока производство не налажено. После запуска эту цифру планировали поднять в 2 раза.

В апреле 2018 года по совету мастера предприниматели сняли цех бывшего военного завода на западе Москвы. Аренда 100 м² стоила 41 тысячу рублей в месяц. На территории завода находились десятки производств, занимающихся дерево- и металлообработкой, работой со стеклом, сваркой и покраской. Руслан и Александр посчитали это удобным, если вдруг понадобится какой-нибудь заказ передать другому мастеру.

стоила аренда первого производственного помещения

Помещение досталось в запущенном состоянии: стены обшарпаны, а электричества нет. На территории завода разбитые дороги и грязь, станция метро далеко. Сотрудникам без машины добираться до цеха было тяжело.

Предприниматели сразу решили, что это место временное, поэтому не стали тратиться на хороший ремонт. Но кое-что изменить все-таки пришлось.

Ремонт в цехе, апрель 2018 года — 115 000 Р

700 тысяч рублей потратили на оборудование и технику. Это несколько видов шлифовальных и полировальных машин, промышленный пылесос, ручной инструмент (шуруповерты, дрели, болгарки) и расходный материал (полировальные диски и паста, сверла). Дороже всего — 50 тысяч рублей — стоила вакуумная установка для формирования карбоновых и стекловолоконных форм.

потратили на оборудование для производства

Все было новое — подержанное оборудование взять не решились. Компрессор и несколько компьютеров предприниматели привезли из дома. К июню закупили все необходимое для работы и приступили к изготовлению первой партии.

Первую партию изделий начали разрабатывать еще в конце мая 2018 года до запуска производства. Александр с Русланом подсмотрели идеи у западных компаний. Анастасия, супруга Руслана и художник-любитель, нарисовала эскизы. Нанятый дизайнер-фрилансер сделал 3Д-визуализацию нескольких предметов мебели.

Предприниматели отобрали те, что понравились больше всего: настенные часы и журнальные столики. Результат отдали технологу.

Где найти списанные самолеты

Чтобы отличаться от западных конкурентов, наши герои решили изготавливать мебель только из советских и российских самолетов.

Больше всего для мебели подходят фюзеляжи с иллюминаторами, люки, лопасти, детали крыльев и хвоста. Покупать целый самолет нецелесообразно. Списанное судно стоит от 500 тысяч до трех миллионов рублей, но большинство деталей так и не пригодится.

В США есть специальные авиационные кладбища, на которых можно найти любую деталь списанного самолета — были бы деньги. В России раньше существовали авиасвалки, куда привозили старые воздушные суда. Любой мог разобрать самолет и забрать себе металлолом — за этим никто не следил. Лет десять назад с них почти всё растащили. Авиакладбища остались только в дальних труднодоступных точках, откуда везти самолеты невыгодно.

Сейчас старые воздушные суда в России сдают на металлолом, используют в качестве доноров для ремонта других самолетов, для продажи или просто хранят на заводах и летных училищах. Это все списанные борта: они не попадали в аварии, в них никто не погиб — просто самолеты отлетали свое. Речь идет только о гражданских судах — военные списывают отдельно. Они защищены гостайной.

Предприниматели попробовали купить детали судов у «утилизаторов». Это люди, которые приобретают у авиакомпаний и заводов списанные самолеты, разрезают их и сдают на металлолом. Кабины продают летным училищам для авиатренажеров или гражданским тренинговым центрам, а детали двигателя — на вторичный рынок.

Средних цен у «утилизаторов» нет — как договоритесь. Но в среднем ценник в 2—3 раза выше, чем стоимость металлолома. Например, алюминий сдают по 80 рублей за кг, а у «утилизаторов» он будет стоить 200—300 рублей .

На старте предприниматели не согласились на эти условия. По наводке отца Руслана Руслан и Александр вышли на авиаремонтные российские заводы. Когда самолет уже нельзя отремонтировать, его оставляют прямо на заводе. Большинство руководителей, узнав, зачем предпринимателям детали, встречали их радушно. Через мебель самолеты продолжат жить — это лучше, чем отдать их на переплавку.

Правда, некоторые заводы пытались продать списанные детали в качестве рабочих запасных частей. Визуально разницы нет, а в цене она огромная: изношенная списанная лопатка двигателя может стоить 100 рублей, а рабочая — 30 тысяч.

Читать еще:  Зачем нужен архитектор: 4 причины обратиться к профессионалам

Первую партию деталей заказали у Ростовского авиаремонтного завода. Предприниматели самостоятельно отобрали 4,5 тонны деталей списанных самолетов. За металл с доставкой в Москву заплатили 400 тысяч рублей. Партию купили с запасом на будущее — большая часть до сих пор не использована.

заплатили за первую партию металла

Приходится проходить через множество согласований, чтобы достать что-то у авиаремонтных заводов. Еще они обычно специализируются на конкретном типе самолетов или только определенных частях — например, фюзеляжах или двигателях. Поэтому выбор узкий и сложно найти что-то конкретное.

Через несколько заказов предприниматели вернулись к «утилизаторам»: говоришь им, что нужно, они «отрезают» конкретную деталь и сами доставляют ее до места. Всё законно и подкреплено документами.

Запуск производства в июне 2018 года — 1 970 000 Р

Как отполировать самолет до блеска

Цех запустили в июне 2018 года. До августа вместе с технологом и мастером налаживали производственные процессы и учились работать с деталями. Почти все технические решения нашли сами, кое-что подсмотрели из видео на Ютубе.

Самолеты изготавливают из прочных материалов, которые должны выдержать большие нагрузки и перепады температур. Мастера с трудом понимали, как с ними работать. Да и сами детали самолетов были не в идеальном состоянии: помятые, поцарапанные, ржавые.

По задумке предпринимателей, металлические части изделий предстояло отполировать до зеркального блеска. Насколько они знали, раньше так с деталями самолета никто не поступал — значит, полировка могла стать конкурентным преимуществом. Но авиационный алюминий сложно обработать. Авиационный металл грунтуют и окрашивают, а после использования на нем образуются царапины и вмятины. Чтобы привести его в нужный вид, надо убрать краску, отшлифовать и отполировать металл до блеска.

Швы между деталями заделаны герметиком. Он очень крепкий — на его очистку вручную уходил целый рабочий день. Технолог с мастером попробовали расплавлять его в промышленной печи в соседнем цехе при температуре 400 градусов, но результат не порадовал. Тогда детали стали отдавать на пескоструйную полировку, но от этого тонкие части деталей протирались до дыр. В итоге от идеи полностью убрать герметик отказались — сейчас его удаляют лишь частично, оставляя на внутренних поверхностях.

Больше всего проблем возникло с полировкой до зеркального блеска. Процесс занимал до 70% рабочего времени. На первых изделиях Ru-Sky видны риски — дефект металла в виде линии или канавки. Чтобы от них избавиться, пришлось поработать над технологией еще три месяца.

Мастера подбирали правильные соотношения градации шлифовки и полировки, полировальной пасты, меняли время работы и режим оборудования… Предприниматели даже пробовали отдать задачу на аутсорс — компаниям, занимающимся полировкой дерева и лакокрасочных поверхностей. Результат не получался ни у кого.

Освоить полировку до максимального зеркального состояния компания смогла лишь через 16 месяцев после запуска — к октябрю 2019 года.

Классная мебель из самолетных деталей (41 фото)

Многие любители самолетов считают полноценным лишь то время, что они проводят в воздухе. На земле они тотчас же впадают в меланхолию, мечтают о грядущих полетах и сногсшибательных воздушных трюках. Что ж, нестандартные предметы мебели, сделанные дизайнерами-оригиналами из запчастей для самолетов, способны поднять настроение любому фанату авиации!

Кресло из обтекателя самолета «Боинг-737»

Столик для авиатора в форме крыла

Стол для конференций из обтекателя «Боинг-747»

Кофейный столик из винтажного пропеллера

Рабочий стол из капота двигателя «Боинг-747»

Из деталей двигателя получается отличный душ!

Рабочее место из части фюзеляжа

Титановый ротор двигателя превратился в зеркало

Настенный вентилятор из части винта

Винный столик из частей двигателя

Рабочий стол из части крыла

Раковина из передней дверцы КС-97

Домашний бар из оболочки кластерной бомбы

Светильник из прожектора ВАЕ-146

Рабочий стол из обтекателя двигателя «Дугласа» DC-8

Шкафы для одежды из самолетных дверец

Кровать из обтекателя Боинга-747

Светильник из панелей обшивки

Стол на ресепшен из обтекателя Боинга-747

Окно из обтекателя Боинга-737

Кофейный столик из самолетного двигателя

Напольная скульптура из лопасти винта

Столик из лопасти турбины

Кофейный столик из деталей легкого самолета

Табуретки из самолетной обшивки

Кресла из салона первого класса Боинга-757

Стол из части самолетного крыла

Коейный столик из обтекателя

Корзина для льда из обтекателя DС9

Столик из деталей двигателя

Рабочий стол из деталей самолетного крыла

Светильник из деталей самолета

Читать еще:  Жадеит: свойства камня, значение, кому подходит

Столики из колес Боинга-747

Зеркало из деталей самолета

Стол для конференций из самолетного крыла

Бар из обтекателя двигателя

Столик из деталей топливной системы Боинга-737

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Офисная мебель и всё вокруг неё

На честном слове и на одном крыле. Мебель из самолетов

Стойки из самолетных обтекателей в офисе «Авиализинг»

Что такое самолеты для человечества? Только ли средство передвижения? Нет. И на заре авиации, и поныне они остаются символом исполнившейся мечты о полете, символом свободы, силы и мощи. История самолетостроения – это история развития науки и техники, великая история человеческой смелости и отваги.

Разве можно мечту отправить в переплавку или сдать в утиль? Ни за что! И по истечению срока службы она должна оставаться с нами – в виде мебели. Пусть стоит немало денег и усилий превратить крыло или фюзеляж в письменный стол или кресло, но усилия оправдывают себя — особенная, ни на что не похожая атмосфера приходит в офис с этой мебелью.

Motoart брутальны, как и их изделия

На изготовлении мебели из списанных частей самолетов специализируется известная компания Motoart, которая работает в городе El Segundo в Калифорнии. Дюжина брутальных мужчин работает под девизом: «Купи кусочек истории авиации». Они делают широкий набор мебели: столы, кресла, столы-стойки для приемных, барные стулья, кофейные столики, офисные перегородки и даже кровати. Для этого они используют крылья и двери, турбины и кресла, фюзеляжи с иллюминаторами и другие части летательных аппаратов. Как правило, используемые самолеты не безликие, рядовые, а с историей, чем-то примечательные и известные.

C-130 Outer Flap Airplane Desk

На своем сайте Motoart рассказывают, сколько времени занимает превращение той или иной части самолета в роскошный предмет мебели. Процесс этот не быстрый. Резка, грунтовка, шлифовка и полировка деталей самолетов, а также превращение их в конечный продукт может занимать недели. Так, про сверкающий стол под названием C-130 Outer Flap Airplane Desk сказано, что красивой глянцевой отделки удалось добиться спустя 120 часов грунтовки, полировки и любовного поглаживания .

А вот и Геркулес

Стол этот сделан из закрылка военного американского самолета-тяжеловоза C-130, известного под названием Геркулес. Кроме прочего, в закрылке высверлили отверстия, чтобы уменьшить его вес. Потом стол покрыли листом стекла, чтобы ничто не мешало работать, и можно было без труда разглядывать сложную конструкцию закрылка.

У ребят пыльная работа

Есть модели, в которых использованы по-настоящему раритетные детали из золотого века авиации. Стол для переговоров WACO 4 сделан из крыла знаменитого биплана WACO. Эти летательные аппараты были очень популярны в 30-40 годы, они широко использовались армией США во время Второй мировой войны, а сейчас являются актуальным предметом коллекционирования.

Одна из моделей семейства бипланов WACO

Эффектная стойка ресепшн под названием 747-Half Cowling Desk сделана из капота двигателя (обтекателя) Боинга 747 — одного из самых больших и самых узнаваемых самолетов в мире. Его также называют Jumbo Jet.

747-Half Cowling Desk

Боинг 747 обслуживает целая армия стюардесс

И еще немного мебели Motoart.

Буквально у нас под боком, то есть в Москве, есть замечательный пример того, как выигрышно может смотреться подобная мебель в интерьере. Здесь она, действительно, на своем месте, ведь данный офис принадлежит компании «Авиализинг», предоставляющей всевозможные авиационные услуги.

Приемная компании «Авиализинг»

Компания находится на 24-м этаже башни «Федерация». Виды, открывающиеся из панорамных окон, как нельзя лучше подходят для офиса, пропитанного духом авиации. Авторы проекты — команда архитекторов и художников Noor.

Кабинет одного из руководителей

Между кабинетами руководителей компании – стеклянные перегородки, это подчеркивает прозрачность и открытость пространства. При желании их можно закрыть шторами из плотной ткани. В отделке офиса использованы дерево, стекло, металл, детали списанных самолетов. Дизайнеры нашли эффектный способ подчеркнуть фактуру дерева, уложив на полу и стенах деревянные панели под углом друг к другу.

Основной стилистический вклад в дизайн офиса вносит именно мебель, это самая яркая деталь обстановки. Наш источник – проект The Village — не сообщает, кто является производителем мебели. Но что-то мне подсказывает, что это вполне может быть и Motoart – уж очень почерк похож.

Источники:

http://journal.tinkoff.ru/samolety/

http://chert-poberi.ru/interestnoe/klassnaya-mebel-iz-samoletnyih-detaley-41-foto.html

http://blog.unitex.ru/2013/01/mebel-iz-samoletov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector