История одной счастливой росписи стены

История одной счастливой росписи стены

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски».

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку была доступна толоко очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения. Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром.

Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли реализовать различные техники живописи и создать единую композицию.

Античные времена

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э. Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий. Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит. Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

Постепенно в живопись помимо изображений человека стали добавлять узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах. Опять же, преимущественно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда основное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

Живопись древней Греции до нас дошла небольшимы образцами., однако и они показывают, что искусство эллинов достиггло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера, а также новые правила росписи. Декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка. Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры. Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи. К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов. Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привели к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время данная техника оформления интерьера снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям. Она позволяет внести корректировки в архитектуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Читать еще:  Аглаонема: уход в домашних условиях, виды, болезни и вредители

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

Новые тенденции и правила росписи

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера. За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры. Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве примера стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику оформления с искусственным созданием патины — эффектом старения.

Подведем итоги

Тяга к выражению собственной индивидуальности издавна присутствует в характере любого человека. В частности это выражается желанием обладать чем-то эксклюзивным, особенным. Наиболее простой способ реализовать это желание в эпоху современности — заказать уникальное оформление интерьера с использованием настенной росписи. В дополнение к этому дом становится более комфортным и уютным.

Вы можете обратиться в нашу студию для получения готовой настенной росписи. Наши специалисты учтут ваши пожелания при выполнении заказа и гармонично дополнят имеющийся интерьер в вашем помещении.

История настенной росписи

История настенной росписи берет свое начало в далеком прошлом. И этому есть немало подтверждений. Например, на севере Испании в пещерах Альтамира были найдены наскальные рисунки, высеченные нашими предками более 18 тысяч лет назад! И неважно, что палитра первобытного человека состояла всего лишь из четырех цветов – белого, черного, желтого и красного – все равно их работы можно приравнять к произведениям искусства, к яркому примеру монументального первобытного реализма.

Пролетали годы и века. Человечество набиралось опыта и оттачивало свое мастерство. Появились новые техники настенной росписи. Вместо пещер стали возводится храмы, в которых роспись была более разнообразной и имела законченный вид, оставаясь самым важным элементом декора.

История настенной росписи античных времен

Нельзя переоценить вклад в развитие настенной росписи Древнего Египта – древнейшего государства мира. Величайшие произведения изобразительного искусства Древнего Египта относятся еще к 4-3 тысячелетию до нашей эры. До этого времени нигде и никогда не были созданы такие грандиозные монументальные формы. Пирамиды и храмы Египта свидетельствуют о большой художественной одаренности этого древнего народа. Настенные изображения рассказывают не только о божествах, но и повествуют о важных исторических событиях. Устанавливаются и надолго фиксируются основные правила изображения в живописи. Настенная роспись приобрела большую самостоятельность, краски стали более нежными и прозрачными.

Остров Крит – признанный центр античной культуры – тоже оставил заметные следы в развитии настенной росписи. Фризы и панели, исполненные по сырой штукатурке, заполняли стены критских дворцов. Они поражали воображение яркостью красок и нарядностью рисунка, демонстрируя тем самым высочайшее декоративное чутье своих создателей. Однако общий характер живописи Крита сохранял декоративность и плоскостность.

Но шло время, рисунки стали приобретать другой смысл. В конце 5-4 века до нашей эры художественной задачей Древней Греции, по-прежнему оставалось изображение человека, но все чаще в рисунке стали появляться такие стороны быта, которые не укладывались в характерные для Древнего Египта мифологические образы. Все большее место стала занимать узорчатая орнаментальность, лирические мотивы пришли на смену героическим. Основной особенностью изобразительного искусства Древней Греции является выбор насыщенных и ярких красок. Обусловлено это тем, что под палящим греческим солнцем светлые оттенки красок на белом мраморе были практически не заметны.

С появление парадных комнат и перенесением акцента на интерьер, основываясь на греческих традициях, в домах Древнего Рима начала разрабатываться система высокохудожественных настенный росписей. В качестве декорации помещений выбираются сюжетные картины, которые полностью повторяют или интерпретируют знаменитые произведения греческих художников. Римская элита стремилась всячески продемонстрировать свой статус, в том числе и с помощью помпезного оформления своих жилищ. Поэтому настенные рисунки представляли собой сочетание изображений дворцов или театральных декораций с изысканными орнаментами. При этом все рисунки были пропитаны замысловатостью и великолепием.

Читать еще:  Идеи как скрыть батареи

История настенной живописи: второе рождение или Эпоха Возрождения

В средние века, одновременно с усилением роли церковного интерьера, начали формироваться новые принципы росписи стен. Впервые духовное содержание объединилось с декоративностью. Именно в этот период появился термин «фреска» («affresco» — свежий – техника настенной росписи по сырой штукатурке). Наверное, все мы, хотя бы раз в жизни, слышали такие имена как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Мазаччо. Именно они создали в технике фреска самые выдающиеся и значительные произведения стенописи. Всплеск развития культуры, которым ознаменовалась эпоха Возрождения, начался в Италии и быстро распространился по всей Северной Европе. Художники Возрождения искренне верили, что они возрождают ценности Древней Греции и Рима.

В этот период живопись постепенно возвращалась к идеалам античности, становясь все более светской. Художниками расписывались уже не только храмы, но и жилые интерьеры. Постепенно истинная фреска уступила свое место «all fresco» — росписи по сухой штукатурке. Именно в это время появился такой термин как альфрейская живопись. Известные всему миру «Лоджии Рафаэля» — яркий образчик искусства allfresco, где характерные для ренессанса орнаменты (арабески, акантный лист, гротеск и др.) мирно соседствуют с росписями на библейские сюжеты и античными мотивами.

Альфрейская живопись подразумевала под собой полноцветную живопись с имитацией самых разных видов декоративной отделки помещения. Особой популярностью в этот период пользовались помещения-«обманки», которые позволяли визуально расширить пространство, создавая иллюзию большого объема. Наибольшего расцвета этот вид живописи достиг к концу 18 века.

История настенной росписи: барокко и рококо

В эпоху барокко настенная роспись, при декорировании интерьера, вышла на первый план. Насыщенные настенные панно, вместе с экспрессивной динамичной лепниной, создавали атмосферу праздничности и пышности. Поощрялся эффект театральности, краски подбирались яркие, а нарисованные фигуры поражали воображение эффектными ракурсами. Несмотря на то, что потребность в «обманках» отпала, поскольку вокруг домов появились прекрасные сады, люди, познавшие все прелести настенной росписи, не смогли от нее отказаться. Поэтому росписи-обманки, создающие на совершенно ровных стенах иллюзию богатого декора и настоящей архитектуры, по-прежнему пользуются повышенной популярностью. При этом художественный уровень росписи на таком высоком уровне, что иногда очень сложно определить, где рисунок, а где настоящие архитектурные элементы.

Стиль рококо просуществовал недолго, но тоже внес свою лепту в настенную живопись. Она стала более деликатной и воздушной. Стала проявляться ярко выраженная «женская тематика» — ангелочки, гирлянды, цветы. Самым характерным образцом интерьерной живописи этого периода можно назвать дворец Ротшильдов во Франции.

Современная роспись стен: забытая и вновь расцветшая

Во времена эпохи модерн, который предпочитая графику, тяготеет к знакам и символам, настенная живопись пришла в упадок. А с появлением обоев, и вовсе исчезла. Однако ненадолго.

В последние годы роспись стен опять стала модной. Почему? Во-первых, это очень удобно, поскольку наши дома, по большей части, не поражают воображение своими размерами, а с помощью настенной росписи можно зрительно поднять потолок и расширить пространство. Во-вторых, роспись стен помогает ярко выразить индивидуальность хозяина, и делает помещение «живым». Есть и еще одно неоспоримое достоинство настенной росписи – это ручной труд, который в наше время ценится особенно высоко.

Возрождаться стенопись стала благодаря современным архитекторам, которые перестали заниматься исключительно проектированием скромных «коробочек». Они стали активно вмешиваться в дизайн помещений, предлагая уже готовый интерьер. В наш век, когда большая часть городских домов и квартир строится по шаблону, только настенная живопись помогает хоть как-то разнообразить интерьер и внести дополнительные краски в личное пространство каждого.

Современная роспись стен – это совершенно новый вид искусства, который опирается на многовековой опыт живописцев прошлого и современные технологии. Сегодня появились превосходные современные краски и материалы, которые позволяют не только ускорить процесс работы, но и придать поверхности дополнительную прочность и долговечность.

Современная роспись стен: новые тенденции

Роспись стен, являясь самой популярной тенденцией современного европейского дизайна, получила такое широкое применение благодаря своей изысканности, оригинальности, и эксклюзивности. В сочетании с самыми разными техниками нанесения красок настенная роспись способна преобразить любой интерьер, сделать каждую комнату оригинальной. Роспись стен – это вид эксклюзивного искусства, который в сочетании с обычными бытовыми предметами способен создать особую атмосферу в любом помещении независимо от его назначения, будь то рабочий кабинет или офис, помещение общественного назначения или Ваш дом или квартира.

Читать еще:  Как зонировать маленькую квартирус помощью освещения: 8 способов

Сегодня в оформлении помещений происходит революция, наступает период творческих экспериментов и новаторства. В моду входит индивидуализм, который диктует свои представления о красоте. Невозможно перечислить все возможности для воплощения творческих замыслов, которые дарят разнообразные технологии декорирования стен и потолков. Например, модные флуоресцентные краски заставят Ваш дом, в буквальном смысле, светиться, технику патирования по достоинству оценят любители классики и старины, а аэрография позволила живописи выйти на совершенно новый уровень развития.

Более подробно узнать о новых техниках и технологиях настенной росписи можно в разделе Роспись стен.

В наш век изобилия и перенасыщенности очень трудно сохранить индивидуальность и оригинальность. Практически никто не может похвастаться тем, что он обладает чем-то эксклюзивным. А ведь каждый из нас индивидуальность, со своим характером и мировоззрением. Именно поэтому все большей популярностью пользуется эксклюзивная отделка помещения с помощью настенной росписи. Роспись стен не только подчеркивает индивидуальность каждого человека, но и наполняет дом уютом и комфортом. Художники нашей студии подберут сюжет гармоничный с Вашим мировоззрением и профессионально отобразят Вашу индивидуальность, создавая атмосферу дома созвучную с Вашими эмоциями.

Значение элементов Урало-Сибирской росписи

БУТОН — символ детей — потолок, стены, простенки, двери, ставни — белый, синий, красный, желтый, коричневый.

ЦВЕТЫ — символ солнца, взрослого поколения — потолок, стены, простенки, двери, ставни — белый, красный, синий, желтый, коричневый, фиолетовый.

ЛИСТЬЯ — символ изобилия и хорошего урожая — потолок, стены, простенки, двери, ставни — зеленый , синий, желтый, белый.

ПТИЦЫ — символ счастливой жизни — стены, простенки, двери — красный, охристый, желтый, синий, зеленый, черный.

ПЕТУХ — образ солнца и света, мужского начала, хозяина дома, жениха — верхняя часть стенной росписи, стены, оконые проемы, полка-грядка — белый, голубой, золотистый, коричневый, красный, черный.

КУРОЧКА И ПЕТУШОК — символ счастливой жизни, супружеской пары — стены, оконные проемы, полка-грядка — белый, голубой, золотистый, коричневый, красный, черный.

ПАВЛИН — мужское начало, хозяин дома — стены, припечная доска — охристый, белый, зеленый.

ПАВЛИН И ПАВА — символсчастливой жизни супружеской пары — стены, припечная доска — охристый, белый, зеленый.

ПАВЛИН С ПАВОЮ РЯДОМ С ЦВЕТУЩИМ КУСТОМ — цветы — дети, павлин с павою — муж и жена — стены, простенки — охристый, белый, зеленый.

ПАВА — женское начало, хозяюшка дома — стены, припечная доска — охристый, белый, зеленый.

ФИЛИН — женское начало, охранитель — ставни и двери и над ними по сторонам — охристый, голубой, белый.

СОВА — женское начало, охранитель — ставни, двери и над ними по обеим сторонам — охристый, голубой, белый.

СОВА И ФИЛИН НА ЦВЕТУЩЕМ ДЕРЕВЕ — обещание покоя и пожелаие блага супругам — в подножье кровати хозяев — охристый, голубой, белый.

ГОЛУБЬ — символ Святого Духа — в круге на потолке, вверху двери — голубой.

ПТИЦА ПОЮЩАЯ С РАСКРЫТЫМ КЛЮВОМ И ВЗДЕРНУТОЙ ГОЛОВКОЙ — символ счастливой жизни — простенок красного угла в среднем ярусе, в верхнем ярусе у крупного цветка — красный, золотистый, синий, белый, коричневый, черный.

ПТИЦА КЛЮЮЩАЯ, С ОПУЩЕННОЙ ВНИЗ ГОЛОВКОЙ, РЯДОМ С ЯГОДКАМИ — выражение любви парня к девушке — на голбце, на стенах и простенках — красный, желтый, голубой, белый, зеленый.

ЛОШАДЬ — символ женского начала — стены, полка, грядка, белый, голубой, черный.

ЛЕВ — символ мужского начала, охранитель — двери голбца и горницы, стены — охристый, коричневый.

ЛЕВ И СОВА — олицетворяют силу и мудрость — стены, подполатный угол — охристый, голубой, белый и коричневый.

ВЕНОК — символ солнца, охранитель — на потолке — желтый, коричневый, красный, синий, зеленый.

КУСТ В ВАЗЕ — древо жизни, семейное древо — средний ярус стен, простенки — желтый, коричневый, красный, синий, зеленый.

ГИРЛЯНДА — символ изобилия — полка-грядка — желтый, коричневый, красный, синий, зеленый.

СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДРЕВА С ПАРНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПТИЦ — пожелание благополучия всей семье — двери, стены, простенки — желтый, коричневый, красный, синий, зеленый.

ЗОЛОТЫЕ ПТИЦЫ НА БЕЛЫХ ЗАКРУЧЕННЫХ ВЕТВЯХ ВЕРХНЕГО ЯРУСА ДРЕВА В СОСЕДСТВЕ С КРУПНЫМ, ОКРУЖЕННЫМ СИЯНИЕМ ЦВЕТКОМ — благопожелательный символ-солнце с его золотыми вестниками — верхий ярус, стены, входная дверь — желтый, коричневый, красный, синий, зеленый.

Источники:

http://art-plane.ru/rospis-sten-kratkaya-istoriya

http://artultra.ru/istorija-nastennoj-rospisi.php

http://smittik.livejournal.com/83880.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector