Как раскрыть творческий потенциал ребенка:5 важных принципов

Консультация «Как раскрыть творческий потенциал ребенка»

Пучкова
Консультация «Как раскрыть творческий потенциал ребенка»

Современная педагогика имеет гуманистическую направленность, она ориентируется на личность ребенка, на учёт его индивидуальных интересов и способностей. Однако современная система дошкольного образования преимущественно нацелена на интеллектуальное развитие ребенка, не развивая при этом его способности в целом. Но именно способности ребенка определяют его индивидуальность, так как у каждого человека они свои.

Всесторонне развитому ребенку проще обучаться в школе, ведь кроме полученных знаний он может применять к поставленным задачам творческий подход.

Так и по мере взросления творчески развитому человеку легче будет перепрофилироваться на работе, ведь в век информационных технологий, когда знания очень быстро устаревают, рынок труда находится в постоянной динамике. Возникает много новых профессий, актуальных на сегодняшний день.

Как же мы можем помочь своему ребёнку в развитии творческих способностей?

1. Проследите, чтобы у Вашего ребенка было достаточно рабочих материалов. В доме должен быть необходимый запас бумаги, красок, пластилина, цветных карандашей. Обучите малыша аккуратно работать материалами. и убирать за собой своё рабочее место.

2. Позвольте ребенку побыть наедине с самим собой, чтобы он мог лучше научиться применять накопленные знания на практике, осмысливать их в психологически свободной и располагающей обстановке.

3. Обязательно окажите ребенку всестороннюю поддержку, и помощь во всех его начинаниях. Почаще хвалите его, и ни в коем случае не высмеивайте его задумки!

4. Не стоит вмешиваться в детское творчество слишком часто, и ждать мгновенных результатов. Развитие творческих способностей требует времени. Даже великие художники не могут рисовать по картине в день.

5. Постарайтесь показать на своём примере, что познание чего то нового — это всегда интересно и полезно. Поддерживайте малыша собственными увлечениями, попробуйте заинтересовать ими ребенка. Например вы можете освоить новую технику рисования вместе.

6. Постарайтесь быть более позитивными, ведь «Можно» работает лучше, чем «Нельзя».

«Воспитательный потенциал учебного занятия по ИЗО и ДПИ в работе с дошкольниками» Подготовила: Пушминцева А. А., педагог дополнительного образования, БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО», ЦРР «Сказка» Функция воспитания ребёнка.

Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: учимся на ошибках» СЛАЙД 1Как подготовить ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: учимся на ошибках СЛАЙД 2 Часто родители, отдавая.

Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.

Консультация для родителей «Воспитательный потенциал семьи» Одной из приоритетных задач программы развития и воспитания детей является укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Консультация «Педагогический потенциал игрушки» Тема: «Педагогический потенциал игрушки». ПЛАН: Введение. Виды игрушек. Требование к игрушкам. Заключение. ВВЕДЕНИЕ Мир современного.

Развитие творчества детей в рисовании «Как раскрыть талант у ребенка» Развиваем творческое мышление рисованием Современная педагогика стремится развивать в детях таланты, творческое мышление. Один из методов.

Консультация «Развивающий потенциал рисования песком» Статья о применении в работе ДОУ столов для песочной анимации Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса,.

Развитие ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Развитие ребенка
  • Как раскрыть творческий потенциал ребенка

Способы, при помощи которых родители могут повысить коэффициент продуктивности воображения детей

Как раскрыть творческий потенциал ребенка

Притворство и изображение чего-либо «понарошку» – это не просто детская игра. Оказывается, это лучший способ научиться критически мыслить и хорошо усваивать новый материал.

Даже трехлетняя девочка способна превратить ужин в научный эксперимент. Сначала она может бросить в молоко несколько кусочков хлеба. Затем добавить туда горчицу, немного курицы и риса и тщательно все перемешать. Смесь, как вы можете себе представить, будет выглядеть ужасно. Но, если ребенок уже достаточно поел и просто получает удовольствие, не стоит переживать по этому поводу. Кроме того, все это нечто большее, чем просто странное месиво. По мнению экспертов, так девочка экспериментирует, учится быть настойчивой и придумывает новые способы решения задач, то есть развивает творческие навыки, которые хорошо послужат ей в школе, в работе и в жизни.

Обучение творчеству – это лучшее, что вы можете дать своему ребенку. Новые исследования показывают, что коэффициент продуктивности воображения (его еще называют «другим IQ») может быть более значимым фактором при прогнозировании успеваемости, чем традиционный способ измерения способностей (вычисляемый коэффициент интеллекта, IQ). Мы хотим, чтобы ребенок мыслил оригинально и понимал, что для любой ситуации не всегда существует один единственный правильный ответ.

Но для родителей это трудная задача. С одной стороны, школа все чаще использует тесты для определения знаний ребенка. Даже многие дошкольные учреждения делают акцент на формальном обучении в ущерб неструктурированной игре. Также существует проблема с большим количеством так называемых «образовательных» игрушек для маленьких детей. Интерактивные игры, которые подают сигнал, когда ребенок дает правильный ответ, могут быть интересными, но они не требуют творческого мышления, которому маленькие дети непременно должны учиться. Это касается и DVD-дисков, предназначенных для обучения детей цифрам, буквам или музыке.

Специалисты считают, что существует реальная опасность того, что мы подрываем творческий потенциал наших детей. Ведущие педиатры призывают родителей проводить больше времени, играя со своими детьми, – и сосредоточиться на простых, старомодных игрушках вместо новых высокотехнологичных.

Кубики

Кубики признаны игрушками, идеальными для творческого обучения, поскольку они позволяют детям строить и изобретать без направления или границ. В одном недавнем исследовании семьям с малышами ясельного возраста предоставили набор деревянных кубиков и список игр, в которые могут играть родители вместе со своими детьми, например, раскладывание кубиков по размеру или цвету. Шесть месяцев спустя эти дети сдали тест на развитие речи, результат которого был в среднем на пятнадцать процентов лучше, чем в контрольной группе детей, у которых не было кубиков для игры.

Читать еще:  Как хранить фарш в холодильнике

Но строительные игрушки – это только один из способов пробудить воображение вашего ребенка. Чтобы воспитать креативного малыша, родители сами должны мыслить творчески, выходить за рамки категорий и шаблонного мышления.

Будьте более предприимчивыми, помните о духе авантюризма

Включайте в расписание время на отдых. Уделяйте, по крайней мере, сорок пять минут в день неструктурированной игре с ребенком, даже если придется сокращать время на другие занятия. Не устанавливайте правил игры – пусть ребенок руководит вами. Дети гораздо сильнее используют воображение, когда сами управляют ходом игры. Просто оставьте несколько основных игрушек и наблюдайте, позвольте детям самим придумывать свои воображаемые игры.

Полюбите приключения всей семьей. Разнообразьте семейные ужины, добавляя еженедельно какое-то новое блюдо. Вместо одной и той же игровой площадки посещайте разные парки вашего города. Ходите из детского сада пешком и указывайте ребенку на интересные и удивительные вещи, которые встречаются вам на пути. Если вы относитесь к новому и неизвестному с интересом, любознательностью и воодушевлением, то нау́чите детей делать то же самое.

Придумывайте новые способы использования бытовых предметов. Попросите ребенка помочь вам вымыть несколько коробок из-под молока. Когда они высохнут, пусть он построит из них крепость. Положите несколько фасолин в пластиковую бутылку, и пусть ребенок использует ее как музыкальный ударно-шумовой инструмент (по типу маракасов). Или сделайте куклу из носка или старой футболки. Вскоре ваш малыш начнет придумывать собственные творческие способы игры.

Выходите из дома. Чтобы стимулировать воображение ребенка, вам не нужно уходить далеко. Пройдитесь босиком по различным поверхностям – влажной траве, теплому тротуару, сухому песку, и спросите у него, что он чувствует на каждой из них (если ребенок еще слишком мал, предоставьте ему свои собственные описания, чтобы он учился связывать слова с ощущениями). Или отправьтесь на поиски сокровищ на задний двор. Пусть ваш маленький кладоискатель заглядывает под листья и камни и описывает то, что он там находит. Возьмите с собой коробку, чтобы он мог складывать в нее свою «добычу» для будущих художественных или научных работ.

Используйте как можно меньше электроники. Чтобы ребенок реже смотрел телевизор, поставьте его в закрытый шкаф и спрячьте дистанционный пульт. Также поменьше используйте электронные игрушки. Лучше всего использовать простые игры: играйте с ребенком в жмурки, и пусть он музицирует на кастрюлях и сковородках. Вырезайте окошки в картонной коробке, чтобы ваш малыш воображал, что это дом или автобус. Или наберите воду в пластмассовую тару и дайте своей дочке несколько кукол, полотенце и новые кукольные наряды, чтобы она могла представлять, что купает и переодевает своего ребенка.

Воспитывайте интерес к культуре

Подавайте дурашливые примеры. Носите пластиковую тиару во время стирки или ковбойскую шляпу, когда работаете в саду. Изменяйте свой голос и поведение, чтобы соответствовать костюму. Видя, как вам весело, ребенок тоже захочет перевоплощаться в других персонажей.

Собирайте детские компании. В возрасте двух с половиной лет ваш ребенок уже готов играть вместе с другими детьми, а не только рядом с ними. Совместные игры помогают ему исследовать свой собственный мир фантазий, договариваться по поводу игрушек и территории для игр и заводить новых друзей. Не планируйте игры заранее и не вмешивайтесь, если в этом нет большой необходимости (например, когда ребенок ведет себя слишком грубо).

Откройте ребенку привлекательность искусства. Поход с малышом в музей может пробудить его интерес к созданию собственного шедевра. А музыка может предоставить шанс творческому выходу его эмоций. Например, когда ребенок привыкает к первому классу школы, он может чаще петь или играть на своей игрушечной гитаре. Это поможет ему преодолеть стресс.

Рассказывайте сказки. Когда ребенок слышит, как вы читаете или придумываете истории, это дает ему инструменты и вдохновляет на полет фантазии. Используйте разные голоса для каждого персонажа. Когда ребенок узнает историю получше, попросите его придумать собственный вариант развязки. Вы также можете придумывать истории вместе – вы начинаете, а ребенок подхватывает и продолжает.

Тщательно выбирайте занятия для дошкольника. Нет ничего плохого в том, чтобы учить четырехлетних детей азбуке и счету. Но избегайте учебных программ, изучая которые, дети проводят большую часть времени, следуя установленному учебному плану. Маленькие дети лучше всего учатся в игровой форме. Предлагайте ребенку множество вариантов на выбор – например, творческие задания, складывание паззлов и строительство замков. Интересуйтесь подходом к обучению воспитателя вашего ребенка (во время игр он не должен вмешиваться и советовать ребенку, что ему делать, если тот не просит о помощи).

Учите эмоциональной устойчивости. Когда ветер на пляже внезапно опрокидывает стакан ребенка с вкусным напитком, опишите эту ситуацию с использованием выдуманного слова «коктейлеопрокидыватель». Конечно, вы можете купить новый коктейль или поделиться с ребенком своим, но от чего он действительно повеселеет, так это от повторения слова «коктейлеопрокидователь». Если вы творчески используете юмор, вы наглядно показываете ребенку, как необходимо справляться с возникшим огорчением.

Берите игрушки в парк. Игровые площадки – это великолепное место, где дети получают необходимую физическую нагрузку, однако они не всегда содержат инструменты, помогающие пробудить детское воображение. Возьмите с собой цветные мелки для рисования, мыльные пузыри для выдувания и песочные формочки, чтобы делиться с другими малышами. Вы также можете взять детский грим, чтобы превратить ребенка в его любимое животное и дать возможность весело изобразить его и побаловаться.

Воспитывайте маленького художника. Определите территорию, на которой ваш ребенок сможет рисовать, раскрашивать и лепить тогда, когда он этого захочет. Можно, например, часть гаража превратить в студию изобразительного искусства, поставив там большой рабочий стол с красками, рулонами белой бумаги, блестками, клеем, кисточками, мелками, фломастерами, карандашами и другими материалами. Это станет любимым местом ребенка, потому что там он сможет проявлять свое творчество и делать беспорядок, не переживая о последствиях.

Потрясающие обучающие игрушки

Хотите, чтобы ваш ребенок получал от игр максимальную пользу? Держите на виду лишь несколько игрушек одновременно и регулярно меняйте их, чтобы старые казались новыми. Детей подавляет наличие большого количества вариантов, оно препятствует изучению различных способов игры с одним предметом. Избегайте игрушек на батарейках, которые превращают вашего ребенка в наблюдателя, лучше дайте ему предметы, которые позволят ему руководить игрой.

  • Кубики. Единственные ограничения для творчества вашего ребенка в данном случае – это его навыки строителя и пока еще нераскрытое воображение. Кубики также закладывают основу для изучения математики, естественных наук и овладения визуально-пространственными навыками.
  • Игрушечные музыкальные инструменты. Вашему ребенку понравится играть на барабане, ксилофоне, колокольчиках и маракасах. Избегайте игрушек, которые играют мелодии после нажатия кнопки, – звук должен создавать сам ребенок.
  • Маскарадные костюмы. Храните под рукой коробку с костюмами, старой одеждой и реквизитом (шарфами, плащами, деревянными мечами, глазными повязками, шляпами), чтобы ваши дети могли попробовать себя в новой роли.
  • Глина, пластилин для лепки. Приготовьте рабочее пространство с игрушечной скалкой и тупым пластиковым ножом, чтобы ваш ребенок мог раскатывать, вырезать и придавать форму глине или пластилину. Глину можно изготовить самостоятельно из простых и доступных по цене материалов. Вы можете, например, сделать так называемый «холодный фарфор» или купить полимерную глину.
  • Принадлежности для рисования. Запаситесь карандашами, фломастерами, штемпельными подушками, бумагой, красками и клеем. Расстелите газетные листы на полу, чтобы его не испачкать.
  • Набор инструментов. Ваш ребенок может сколько душе угодно забивать и пилить. Ему также могут понравиться набор врача или корзинка для пикника с муляжами продуктов.
  • Увеличительное стекло. С его помощью дети могут крупным планом рассматривать всё, что угодно от жучков до собственных ногтей. Как только они возьмут в руки лупу, тут же отправятся исследовать окружающий мир.
  • Пластиковые стаканы для ванной. Используйте стаканы разных размеров, чтобы ребенок, переливая воду из одного стакана в другой, изучал понятия большего и меньшего.
Читать еще:  Женская шапка спицами с поперечными косами

Нюансы: что следует делать в играх, а чего не следует

  • Предоставляйте ребенку варианты выбора. Дети обучаются лучше всего, когда им нравится то, во что они играют.
  • Не перенаправляйте ребенка. Вы можете заскучать, наблюдая, как ваш ребенок полчаса делает пироги из песка. Но если вы попытаетесь заставить его делать что-то другое, то прервете полет его фантазии.
  • Позволяйте ребенку совершать ошибки и (немного) огорчаться. Если у него с первого раза не получается уложить кастрюли и сковородки, не вмешивайтесь. Пусть он сам придумает более эффективный способ.
  • Не перехваливайте ребенка. Когда ребенок показывает свой рисунок, делайте конкретный комплимент, например: «Мне нравится ласковое оранжевое солнце», но не продолжайте бесконечно рассуждать, какую прекрасную картину он нарисовал. Когда вы это делаете, то превращаете творчество в еще один способ измерения определенных качеств и оценки.
  • Задавайте вопросы. Открытые вопросы («Ничего себе, как интересно. Что ты делаешь?») заставляют ребенка в деталях описывать то, чем он занят.
  • Не называйте то, что делает ребенок. Если вы скажете: «Какой милый лев», а ребенок сделал бегемота, вы тем самым дадите ему понять, что его работа не удалась, и отобьете всякое желание показывать вам впредь свои поделки.

Как раскрыть творческий потенциал ребенка

Есть дети, которые оказываются вундеркиндами с самого рождения, а есть такие, которым необходимо время, чтобы себя показать. В любом случае, каждому ребенку необходима помощь родителей, которые становятся первыми фанатами творчества или достижений своего чада.

Настоящие таланты

Каждый из нас неоднократно встречал в СМИ новости о невероятных результатах совсем еще юных творческих личностей. Вот Дашенька, которой всего лет, однако она овладела сложными произведениями Шопена. А вот Дима, работ которого хватает на целую выставку. Ну, а Ксюша не чувствует затруднения, общаясь на трех языках. Безусловно, дети, которые получают такие результаты, достигают их путем усердной работы, использованию различных методик и усидчиво занимаясь по несколько часов в день.

Хотя существует много детей, которые сразу проявляют интерес к той или иной области, не все из них моментально добиваются успеха. Иногда на это уходит большая часть жизни. Но как же быть с теми, кто вовсе не заинтересован ни в чем конкретном? Родители на протяжении долгого времени пытаюсь разглядеть в ребенке талант, который можно будет раскрыть, но всё не могут его найти. Известно, что чем раньше обнаружены способности, тем быстрее их можно отыскать. Как же это сделать?

Талантливыми дети не рождаются – они ими становятся

Психологи считают, что талантливые дети не рождаются такими – они ими становятся. Конечно же, существуют и врожденные способности, которые передаются генетическим путем или вызваны иными причинами. Кому-то легко быстро считать в уме, кто-то обладает абсолютным слухом, а кому-то даются сложные физические упражнения. И чтобы развить способность, нужно всегда поддерживать ребенка, создавая нужные условия для совершенствования.

Семья Бахов подарила миру целых двадцать успешных музыкантов. Это произошло благодаря тому, что всего в семье людей с музыкальным образованием было около шестидесяти. Чтобы ребенок смог достичь успеха, его нужно постоянно мотивировать, заинтересовывать и открывать все новые грани его деятельности. Процесс работы не должен быть скучный, его следует делить на малые цели, по достижению которых ребенок будет ощущать радость от того, что у него наконец-то получилось, и хотеть сделать еще больше.

Когда приступаем?

Практически все педагоги и психологи сходятся во мнении, что чем раньше обнаружено необходимое направление развития ребенка, тем лучше. Масар Ибука, японский бизнесмен, который долгое время изучал детскую психологию, более чем согласен: «После трех лет может быть поздно». Он написал книгу, в которой изложил свою точку зрения по этому поводу. Он говорит, что первостепенной задачей, которая стоит перед родителями, является направление всех своих усилий на развитие малыша. Именно благодаря заинтересованности и деятельности родителей оказывается возможным направить ребенка в нужное русло.

Многие родители задаются вопросом: «Как же мы можем помочь ребенку, если даже сами не можем найти свое призвание?» Повезло, если способности ребенка на виду – он нашел то, что его интересует, и не против это развивать. Однако если талант скрыт где-то в глубине? Как быть тогда?

Читать еще:  Азалия комнатная: уход в домашних условиях, размножение, пересадка, фото

Чем раньше — тем лучше

Можно обратиться к опыту многих других людей, который зафиксирован в статистике. Если говорить о музыке или спорте, то лучше начать как можно раньше. Если Вы хотите проверить, не склонен ли малыш к музицированию, то начинать в семь лет будет поздно – в этом возрасте первый класс музыкальной школы может оказаться для ребенка скучным. Однако это не универсальное правило, есть и исключения. То же касается и спорта – если есть возможность отдать ребенка в спортивную секцию (часто в них принимают даже с 3 лет), то лучше сделать это пораньше. Даже если окажется, что сыну или дочери это не по душе, всегда можно будет отказаться.

Существует ошибочное мнение о том, что психолог может быстро и точно выявить скрытые таланты ребенка и дать четкие указания: купить музыкальный инструмент, заниматься физикой или пойти на карате. Однако это вовсе не так. Психика ребенка далеко не так прозрачна, он зачастую представляет собой не менее сложную систему, чем у взрослого. Поэтому, максимум, что в компетенции психологов – провести тесты, которые смогут подсказать общее направление. А талант ребенка в конкретной области и вовсе сможет определить только специалист в этой же области.

Еще один важный момент, о котором часто забывают родители, это то, что у ребенка должно быть детство. Не стоит чересчур гнаться за успехом и выдающимися достижениями. Вы напрасно думаете, что ранние медали или грамоты помогут прожить счастливую жизнь. Разве не в том, состоит цель жизни, чтобы найти свое собственное удовольствие? Навязывание плотного графика и лишние нагрузки могут привести не только к усталости, но и к нарушениям психики.

Что думают сами дети?

Когда детей спрашивают о том, что такое талант, то получают довольно интересные ответы. Иногда можно услышать: «Талант – это когда все выходит сразу. Вот другие учатся играть на пианино два года, а ты просто сел и сразу начал играть!» Или еще пример: «Талант – это когда ты не стесняешься выступать перед другими; лучше всех поешь или танцуешь». Кстати, большая часть детей считают, что талант непременно должен быть связан с творчеством или искусством. Еще вспоминают о спорте, но намного реже. Если же обратиться к родителям, то можно сформировать такую вот иерархию:

Отсутствие интереса

  1. Искусство
  2. Спорт
  3. Интеллект
  4. Социум

Чтобы понять, как работает детское мышление, психологи отправляются работать в детские сады. Там они внимательно наблюдают за поведением детей, их способностями и наклонностями, эмпатией и поведению в компании других.

Нередко можно столкнуться со следующей ситуацией: у ребенка есть задатки в какой-либо сфере, однако работать над ними ему вовсе не хочется. Чтобы понять, почему так происходит, нужно уделить какое-то время наблюдению и поиску причины. Хорошо будет, если Вы сможете понять, то, чем он занимается, действительно ему нравится, или же это просто забава на некоторое время. Также оказывает свое влияние и взаимодействие с педагогами, коллективом, окружающими. Нередко к незаинтересованности приводит отсутствие похвалы со стороны учителя. Или же причина кроется в слишком больших усилиях, которых от него требуют родители.

Иногда случается и так, что родители недостаточно помогают ребенку в организации времени. Они делают напоминания, но тем дело и кончается. Чтобы понять, стоит ли продолжать, нужно задать себе вопрос: «Хочу ли я этого для ребенка, или же это нужно для меня самого?» Если окажется, что желание нацелено больше на реализацию собственных желаний, то дело можно заканчивать.

Хочу как он

Часто бывает так, что дети не особо противятся обучению в специализированных школах, не выказывая, однако, и рвения. В таких случаях некоторые предметы могут даваться им с трудом. К примеру, даже пребывая в восторге от хоралов Баха, ребенок может оказаться не в состоянии выучить что-либо еще. Зачастую такие дети, вырастая, начинают самостоятельно заниматься, чтобы смочь исполнить хиты любимых групп. Как видим, большую роль играет личная заинтересованность. Кумиры могут оказаться чуть ли не лучшим мотиватором для продолжения занятий. Ребенок хочет быть похожим на своего любимого певца или спортсмена, поэтому будет тратить много усилий и времени, чтобы немного приблизиться к этой цели.

Это напрямую влияет на скорость развития таланта или способности. Причем, мотивация часто приходит уже во время занятий. После того, как ребенок видит результаты, ему хочется еще больше улучшить их. Еще одним немаловажным фактором является заинтересованность педагога, который будет искать все новые подходы и показывать своему ученику необычные стороны занятия, становиться для него личным примером для подражания.

Через тернии к звездам

Талантливых детей сегодня больше, чем когда-либо, и это сразу заметно. Современные технологии позволяют очень быстро получать знания, не ограничивая нас ни во времени, ни в тематике, ни разнообразии материала. Сейчас можно без особых проблем выучить любой иностранный язык, овладеть любым музыкальным инструментом, побывать на мастер-классах международных педагогов и мастеров, не выходя из дому. Единственное, что необходимо заполучить – интерес.

Чтобы иметь возможность назвать себя успешным, не обязательно ездить по всему миру – достаточно вести интересный блог, который с увлечением будут смотреть тысячи людей. Интернет предоставляет большое количество возможностей, которые можно развить и получить желаемое. В наш век современные технологии не мешают постигать знания, а наоборот, помогают в этом деле. Стоит всего-то выбрать правильное направление и мотивы. Даже если Вам кажется, что «ребенок не интересуется ничем, кроме компьютера», отчего бы не воспользоваться этим? Неподдельная заинтересованность ребенка в том, что ему предлагается – вот залог того, что дело пойдет быстро и хорошо. Может, стоит обратить внимание в сторону программирования? В любом случае, лучше пользоваться пряником, чем кнутом, так как действуя силой Вы вряд ли добьетесь от детей хороших результатов. А даже если они и будут, то непомерной ценой. Самое главное – не забывать, что ребенок – это ребенок, а не взрослый, как бы очевидно это ни звучало на первый взгляд.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kak-raskryt-tvorcheskii-potencial-rebenka.html

http://childdevelop.ru/articles/develop/1110/

http://sadikov.net/articles/kak-raskryt-tvorcheskiy-potencial-rebenka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×