Когда прошлое встречается с настоящим: лофт в Париже
Лофт-резиденции : популярное жилье для современной элиты
Лофт — это просторные апартаменты на верхних уровнях зданий промышленного назначения. Большинство предложений в этом сегменте представлено на рынках крупных городов США, Англии, Франции и Германии. Стоимость лофтов колеблется от 400 тыс. до 5,5 млн долларов и выше. В таких апартаментах часто селятся звёзды шоу-бизнеса , актёры кино, финансисты, адвокаты и другие состоятельные люди.
Индустриальное прошлое лофтов
Родиной лофт-резиденций принято считать район Сохо на Манхэттене, откуда в 40-е годы XX века из-за высоких цен на недвижимость многие капиталисты вывели производство на окраины Нью-Йорка . В фабричных постройках, складах и мастерских освободилось много площадей, которые стали использоваться в качестве жилья.
Первыми обитателями лофтов были творческие люди. «Просторные и светлые помещения, обычно сдаваемые за бесценок, отлично подходили для мастерских начинающих художников. Не лишённый романтики такой формат жилья уже в 50-е годы стал популярен среди представителей богемы»,— рассказывает Сергей Егоров, партнер компании S. A. Ricci. Яркий пример тому — «Фабрика», арт-студия Энди Уорхола, работавшая с 1962 по 1968 на 47-й улице на Манхэттене.
Постепенно за оригинальным жильём закрепился статус элитного. Цены на лофты стали расти, а их эксцентричных обитателей вытеснили состоятельные инвесторы. Такие апартаменты притягивали покупателей огромными жилыми площадями, а также необычными интерьерами.
Внутреннее убранство классического лофта нельзя назвать роскошным. Здесь нет лишних деталей декора. В оформлении использованы нейтральные цвета: белый, бежевый, серый и другие. Несущие стены в лофтах обычно бетонные или из красного кирпича, иногда обшитые стальными листами, полы деревянные или бетонные. Сквозь большие панорамные окна проникает много света. Высокие потолки (до 7 метров) позволяют оборудовать верхний полуэтаж со спальной зоной. «В многоуровневых лофтах встречаются стальные лестницы с угловатыми перилами, которые вместе с трубами и другими коммуникациями, проходящими под крышей (чаще всего ломанной или наклонной), придают жилищу налёт индустриальности»,— добавляет Сергей Егоров.
В просторных помещениях лофтов можно реализовать любые дизайнерские замыслы. Например, привнести в классические интерьеры современные детали в виде ярких предметов меблировки, массивных кухонных гарнитуров из нержавеющей стали и широких зеркальных поверхностей, которые вместе с удачным освещением визуально расширяют пространство.
Лофт — выбор знаменитостей и богемы
В наши дни у лофт-резиденции , которые еще называют мансардными апартаментами, появилось много поклонников среди знаменитостей. Оксана Салфали, исполнительный директор компании London Relocation Consultancy, говорит: «Этот тип жилья очень привлекателен для наших клиентов, особенно представителей творческих профессий. Большую жилую площадь можно легко приспособить для рабочих нужд».
В 2007 Брэд Питт и Анджелина Джоли купили лофт площадью 600 м² в восточном Берлине неподалёку от Александерплац. Джоли неоднократно заявляла, что они с мужем и его родителями хотят переехать в Европу. Кстати, у звёздной пары уже есть большой дом во французском Бриньоле и вилла в Испании, используемая в качестве летней резиденции.
Николас Кейдж, известный американский актёр и племянник Френсиса Форда Копполы, владеет лофтом в Нью-Йорке . Апартаменты на 48-м этаже включают две спальни, детскую, личный кабинет, ванную, отделанную чёрным ониксом, и гостиную комнату площадью 75 м², окна которой выходят на Эмпайр-стейт-билдинг .
В числе «звёздных» обладателей мансардных апартаментов — актёр Джерард Батлер, гитаристка Шерил Кроу, певица Рианна, тележурналист Андерсон Купер, актриса Вупи Голдберг.
Кстати, в оскароносном фильме Ghost (1990), где Голдберг сыграла одну из ключевых ролей, молодая пара в исполнении Патрика Суэйзи и Деми Мур жила в лофте. В фильме Big Daddy (1999) герой Адама Сэндлера приютил усыновленного ребёнка в аналогичных апартаментах. Убежище нью-йоркского полицейского Макса Пейна во второй части одноимённой видео-игры располагалось под крышей складского здания.
Многообразие предложений на рынке лофт-резиденций
Лофт подходит для людей, которые хотят жить в городе, но не готовы мириться с его суетой и шумом. «Когда попадаешь в лофт, возникает удивительное чувство умиротворённости. Ты забываешь о том, что находишься посреди ни на минуту не засыпающего, вечно бурлящего мегаполиса»,— говорит Оксана Салфали.
Почти во всех крупных городах есть кварталы, где высока доля нежилых помещений, переделанных под лофты: район Arts District в Лос-Анджелесе , Meatpacking District и Queens в Нью-Йорке и другие. Муниципальные власти привлекают частные инвестиции для перепланировки нерентабельных объектов, которые зачастую портят вид городских улиц.
Сейчас на рынке жилья выделяют два основных вида лофтов: soft lofts, расположенные в новых жилых комплексах, и hard lofts — в промышленных зданиях. Именно hard lofts принято считать классическими лофтами. Предложение в этом сегменте часто ограничено.
Встречаются и другие разновидности, например, live & work loft. Помещения, спроектированные по такой схеме, обычно включают офисы или цеха на нижних этажах и квартиры для персонала на верхних. Иногда под крышами зданий с индустриальным прошлым открывают галереи современного искусства и арт-студии .
Самые дорогие и интересные предложения можно найти в нью-йоркском Сохо. Как отмечает Илья Битков, риелтор в компании Coldwell Banker Residential Brokerage, который уже 6 лет работает на американском рынке недвижимости, «Сохо — один из самых котируемых районов для лофт-резиденций , выстроенных в корпусах бывших промышленных объектов середины XX века. Подобная недвижимость площадью 200–450 м² обойдётся в 2,5–5,5 млн долларов и выше. Именно в этом сегменте нередко встречаются настоящие архитектурные находки».
В районе Сохо в отреставрированном здании можно купить лофт площадью 176 м² за 2,5 млн долларов. В апартаментах расположены две спальни, две ванные комнаты и гостиная. В интерьере лофта многое было восстановлено, включая оригинальный деревянный пол.
Поклонникам лофтов не обязательно платить миллионы, чтобы купить жильё своей мечты. Так, во Франции молодая пара решила покинуть шумный Париж и переселиться в пригороде Баньоль. Здесь они приобрели «бетонную коробку» в жилом комплексе, которую превратили в уютное семейное гнёздышко.
В центре апартаментов расположились бытовые помещения: на нижнем уровне — кухня, наверху — ванная комната. Высокие потолки (5 м) позволили сделать верхний полуэтаж со спальной зоной над гостиной комнатой с выходом в небольшой сад (60 м²). Стена со стороны внутреннего дворика полностью застеклена, благодаря чему интерьеры лофта хорошо освещены.
На рынке апартаментов в стиле loft встречаются необычные проекты. Например, Tree Top Lofts в лесах острова Сентоза (Сингапур). Два деревянных домика общей площадью 90 м², установленные на четырех опорах высотой 7 и 12 м, включают гостиную, спальню, ванную комнату и большую террасу (17 м²).
Максим Любимов, Tranio.Ru
Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи
Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю
Фильмы прошлого: «Последнее танго в Париже», «Затмение» и «8 1/2»
Преследуя бесконечную цель развлечь свою голову и находясь в постоянном поиске прекрасного, я решила обратиться к культовым картинам мастеров кинематографа.
Осторожно, пост содержит спойлеры и оценочное суждение, не читайте, если хотите своих чистых впечатлений от просмотров таких лент как: «Последнее танго в Париже», «Затмение» и «8 1/2»
«Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris) Реж. Бертолуччи 1972 В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер
Я все-таки отыскала в Амазоне настоящий фильм «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, на этот раз без итальянских семерых детей по лавкам.
Что мне бросилось в глаза с первых кадров: маскулинность, брутальность фильма. В первых же кадрах мы видим несчастного героя Брандо – Пола, довольно потрепанного для заявленных 45-ти лет, в распахнутом горчичном пальто, скитающимся по серым улицам Парижа.
Он жалок, лохмат, потёрт, но несмотря на это, мимо проходящая молодая 22-тидвухлетняя француженка Жанна, с милыми, ещё по-детски, припухлыми щеками и губами, модно и экстравагантно для 70-х одетая, оборачивается и с любопытством глядит на героя.
В современном мире мне трудно представить подобную сцену. И не потому, что я бесчувственная и сухая особа, а потому что в любом возрасте, а тем более в цветущие двадцать смотреть с подобным сексуальным интересом, на помятого, похожего на душевнобольного прохожего в летах, все равно что возжелать музейный экспонат эпохи средневековой чумы.
Но ладно, дальше режиссёр решил показать самую странную завязку отношений, которые я когда-либо могла представить.
Оба героя оказываются в довольно обшарпанной квартире, сдаваемой в аренду, просматривая этот вариант каждый для себя. И вдруг, ни с того ни с сего, спустя 5 минут со времени встречи, они бросаются друг другу в объятия и неистово занимаются сексом прямо у окна, страстно перемещаясь и оказываясь на полу. Как вам такой взгляд на страсть в мужских фантазиях?
Герой Брандо – Пол, вовсе не хочет знать ничего о своей молодой любовнице: ни имени, ни возраста, ни рода занятий. И о себе ничего не говорит тоже. Он весь в образе депрессивного, никем не понятого несчастного, переживающего суицид своей жены Розы.
А героиня Шнайдер – девушка Жанна, тем не менее, оказывается актрисой, к которой не ровно дышит молодой симпатичный режиссёр, снимающий ее в своём фильме. Но она с каким-то неописуемым упрямством все ходит и ходит к Брандо, не уважающим, не слушающим, не слышащим ее ни секунды экранного времени.
Помимо нелогичности поведения героев, в фильме присутствует насилие, сексуальное в том числе, моральное в том числе, что ожидаемо дополняют эту картину абсурдных фантазий художника. Здесь стоит упомянуть знаменитую сцену насилия с использованием сливочного масла, как лубриканта, о чем актрису даже не предупредили, и она до сих пор вспоминает те съёмки в интервью с негодованием.
Конец у этого претенциозного фильма подстать – напыщенно-ужасный. И поговорку: «лучше ужасный конец, чем ужас без конца», здесь можно применить в прямом смысле. Героиня наказывает героя за его пренебрежение, но так гротескно, что ни чувства удовлетворения, ни сочувствия, никаких других эмоций, кроме недоумения у зрителя не вызывает.
И этот фильм наверно больше говорит об эго самого режиссера, страдающего по уходящей молодости. Но почему-то я ему не сочувствую. Агрессия выплескивается через экран.
Подводя итог, не смотря на то, что картина является признанным шедевром, я, обыкновенный зритель, ставлю ему 5/10 за ценности, которые могут прийтись по душе лишь стареющим эгоистам с манией величия, теряющим свою власть и оттого уходящим в неправдоподобные эротические фантазии, как у Бертолуччи. И 5 из этих 10 я ставлю за редкие красивые кусочки дождливого и серого Парижа, а не за историю.
Лучше бы я все-таки посмотрела фильм про тех многодетных итальянцев, что хитростью подсовывал мне мудрый ютуб. Рекомендовать не буду. Только в качестве исследования мирового кинематографа, но точно не для души и услады взора.
Затмение (L’ Eclisse) Реж. Антониони 1962 В ролях: Моника Витти, Ален Делон
С первых кадров невыразимо прекрасной Моники Витти, ее лица, рук, предметов, к которым она прикасается, невозможно оторвать глаз. Это черно-белое кино – завораживающее наслаждение каждой сценой. Фильм можно смело нарезать в любом кадре и оформлять картиной на стене. Это очень, нет ОЧЕНЬ красиво.
Красивы стены, лестницы, двери, окна, интерьер, природа и каждый актёр во главе с Витти и Делоном – гимн красоте настоящего художника. Даже если бы этот фильм не имел никакого сюжета, просто совершенство его кадров могло бы стать его сюжетом.
Но здесь есть и занимательный сюжет, помимо красоты. Это кино об одиночестве, о глубине внутреннего мира человека, которую открывает главная героиня в себе после расставания с женихом архитектором. Она весь фильм смотрит, видит, слышит, чувствует, дышит, как будто впервые заметив настоящий огромный мир, показанный в каждом моменте картины. Ей стало неинтересно внешнее: деньги, социум, статус, она хочет изучать мир.
Ее фраза: «Это время, когда держать в руках иголку с ниткой, книгу, мужчину – все одно». Что она хочет сказать этим? Я думаю имеется ввиду, что женщина тысячелетиями шила, затем столетиями читала, а теперь ей предназначили держать мужчину в своих руках – но зачем? Это все навязанные роли, от которых героиня бежит, жадно впитывая каждую встречную частицу мира. Теперь она не объект и даже не субъект жизни, она любознательный созерцатель, принимающий мир во всем многообразии.
« – Бедность – это то, чего боится моя мать.
– Разве не все этого боятся?
– Я никогда об этом не думала, как и о том, чтобы стать богатой» (с)
Виттория любуется миром, природой, человеческими творениями и самими людьми:
«Какое прекрасное лицо», говорит она Пьеру – герою Делона, на проходящего мимо молодого человека. И в этом нет кокетства, желания вызвать ревность, это ее искреннее впечатление от гармонии черт лица случайного прохожего.
На предложение о замужестве Виттория отвечает: «Я бы хотела не любить тебя. Или любить тебя сильнее».
Вначале фильма она ушла от архитектора почти с теми же словами по смыслу:
« – Выходи за меня замуж, Виттория. Я хочу сделать тебя счастливой.
– Я уже была счастлива, до 20-ти лет, когда мы познакомились. Я ухожу.»
Виттория и Пьер не подходят друг другу. Она – олицетворение природы, безмятежный исследователь мира, в ее волосах ветер и солнце, в ее глазах деревья и вода, в ее голове прекрасные картины, произведения искусства прошлого и будущего, а Пьер – человек дела, денег, бетона, конструкций, схем, суеты:
«Ты ни минуты не остаёшься в спокойствии», говорит она ему.
Впервые я встретила героиню настолько понятную мне, не смотря на то, что за два часа она сказала всего несколько фраз.
Герои играют, дурачатся, смеются вместе, но однажды никто из них не приходит в назначенное время на свидание. И только старую бочку на стройке, неподалёку от места их встреч, прорвало, и чистый ручей бодро вытекает на землю. На этом картина заканчивается.
Мне очень близка идея режиссера показать мир целиком, без рамок любого института: церкви, брака, социума. Даже музыка почти отсутствует в картине, чтобы не отвлекать, не придавать красивости и без того идеальной реальности. Мы слышим только обыденные звуки: шаги, шуршание шин об асфальт, крики толпы, тишину толпы, ветер, скрип, журчание воды. И героиня, которая замечает все это, составляющее ее мир, такой чистый и глубокий, что его не поместить в рамки, не удержать никакими границами.
Идеально красивый фильм, с видами, диалогами и смыслом 10/10
«8 1/2» Реж. Феллини 1963 В ролях: Марчелло Мастрояни, Клаудиа Кардинале, Анук Айми и другие
Трудно подступиться и написать что-то весомое, достойное такого мастера, не будучи никаким экспертом и профессионалом, поэтому мое маленькое мнение полностью сформировано ощущениями, эмоциями, чувствами, а не анализом, на который я не способна.
Я в полном восторге! Эта первая работа мастера, с которой я ознакомилась, и она гениальна.
Мне было смешно и немного тревожно, глядя на способ каким режиссёр решил уместить все свои мысли и переживания в один фильм. Это просто гимн жизни, собравший и перемешавший все возможные клише, персонажей, социальные роли и табу.
Герой Марчелло Мастроянни – Гвидо – режиссёр, который приступает к съёмкам нового фильма. У него есть все, кроме идеи. Он хочет создать что-то вечное, ценное, но как это воплотить, как донести свой гений до продюсера, критиков и зрителя?
Нет такого сценария, который бы показал СУТЬ всего, который выявит истину, и наш герой, в поисках вдохновения и идеи, как копилку вытряхивает все мелочи жизни, накопившиеся за его 43 года: могилы родителей, призраки молчаливого отца, и суетливо-любящей матери, купание в вине в детстве у ворчливой бабушки, побег из католической школы на пляж с мальчишками, танец с местной проституткой, пляшущей румбу для мальчишек за деньги, наказание за побег из школы, умница жена, строгая и любящая, и вереница глуповатых любовниц и надоедливых актрис, друзей, приятелей, случайных знакомых.
И сначала фильм кажется хаосом, наполненным воспоминаниями, фантазиями и мечтами Гвидо: об идеальной женщине в исполнении Клаудия Кардинале, о собственном гареме, как у царя Соломона, о признании, величии, счастье. Тебе кажется что ты попал в чей-то лихорадочный сон, но показав все это, Феллини, с легкостью Бога преобразует мир, мастерски расставляя всех в круг, где взявшись за руки, люди олицетворяют хаотичный, но неизменно-бесконечный водоворот жизни, одновременно приводящий жизнь в движение и движимый самою жизнью. Круг замкнулся.
Вот такой гениальный парадокс жизни открывает нам великий Феллини. Моя оценка 10/10
Как сказал Гвидо – герой Мастрояни в разговоре с женой: «Жизнь – это праздник – давай проживем его вместе»(с)
Так что уважаемые сплетницы, «проживающие со мной этот праздник», если вы смотрели эти фильмы, то с удовольствием прочитаю ваши впечатления, а если нет – то выделите время посмотреть – эти картины стоят того, чтобы увидеть из хоть раз в жизни.
Я же только начала своё знакомство с великими художниками прошлого, но уже точно знаю, что просмотрю все работы Антониони и Феллини, они открылись для меня, как философы от кинематографа.
И, как всегда, буду рада вашим рекомендациям, что ещё надо видеть, надо смотреть.
Стиль лофт: между прошлым и будущим
Архитектурный стиль лофт, возникший из промышленных помещений, дает огромные возможности для фантазии. Он предполагает высокие потолки, огромные окна, кирпичные стены и множество других элементов, ассоциирующихся со свободой и отсутствием четких правил. Поэтому здесь, в оживленных старинных фабричных зданиях, «производятся» самые креативные идеи.
- 1 из 1
На фото:
История стиля
Модный стиль лофт, особенно популярный среди творческих людей, начал использоваться в России сравнительно недавно – примерно в середине 2000-х годов. Изначально же он зародился в 1940-х годах в Нью-Йорке. Тогда из-за кризиса резко выросли цены на землю в центральной части города – промышленники были вынуждены переносить производства на окраины. Фабричные помещения оставались пустыми.
- 1 из 3
На фото:
Вскоре недорогие заводские здания начали занимать представители богемы – здесь стали открываться мастерские и студии. Спустя десятилетие лофт превратился в один из самых популярных архитектурных стилей в среде творческой элиты Нью-Йорка. Именно в таких помещениях самые модные художники устраивали свои показы, открывали галереи. Легендарная арт-студия художника, продюсера и дизайнера Энди Уорхолла в 1960-х также находилась именно в лофте.
Так стиль лофт «вышел за архитектурные рамки», превратившись в образ жизни. Бывшие промышленные помещения привлекали творческих людей не только низкими арендными ставками, но и конструктивными характеристиками. Высокие потолки и панорамные окна создают атмосферу свободы и «полета», наполненные светом помещения идеально подходят для того, чтобы творить.
- 1 из 3
На фото:
Интерьер в стиле лофт
Признаки стиля. Стиль лофт предполагает минимальное изменение внутренних интерьеров – чем больше индустриальных особенностей помещения удается сохранить, тем лучше. Лофты – это кирпичные стены, открытые коммуникации, бетонный пол, чугунные батареи и другие «следы» заводского прошлого, украшенные самыми разнообразными арт-объектами.
Яркая эклектика. Стиль лофт весьма эклектичен – его важной составляющей являются самые разнообразные арт-объекты, которые порой совершенно не связаны между собой. Например, в одном помещении могут легко находиться глушитель от Harley-Davidson, утонченные антикварные фарфоровые вазы и статуэтки Будды. Сочетают в интерьерах и совершенно разные предметы мебели, которую иногда расставляют в произвольном порядке.
- 1 из 2
На фото:
Прошлое и будущее. В лофтах могут соседствовать старинные вещи и самые передовые и ультрамодные решения, которые выгодно подчеркивают друг друга. Вся эта атмосфера, пропитанная созидательной историей промышленного прошлого и оживленная современностью, настраивает на создание нового будущего.
Открытое пространство. Часто мебель в лофтах несет в себе функции перегородок и «стен»: пространство должно оставаться «воздушным», наполненным светом. Для этих же целей шторы нередко заменяют портьерами, двери делают стеклянными.
- 1 из 4
На фото:
Стиль лофт в Москве
Сегодня бывшие московские фабрики нередко реконструируют именно в этом стиле. И, конечно, здесь развиваются креативные культурно-деловые кластеры. Ярким примером такого атмосферного объекта с апартаментами в стиле лофт выступает комплекс, созданный в результате редевелопмента кондитерской фабрики «Большевик» в Москве.
- 1 из 4
На фото:
История фабрики. Здание фабрики возвели в 1884 году по проекту французского архитектора Оскара Дидио. Новый завод товарищества «А. Сиу и Ко», основанного еще в 1855 году, был спроектирован как рельефный, фактурный ансамбль с использованием кирпича разных оттенков. Примечательно, что здесь практически впервые в Москве было использовано электрическое освещение, обладала фабрика и небывалой для того времени двигательной мощностью. После революции производство было национализировано. Тогда появилось советское название фабрики – «Большевик», а стены были перекрашены в красный цвет, из-за чего лишились богатого декора.
- 1 из 4
На фото:
Реконструкция. Первоначальный облик зданию вернули только недавно. Восстанавливать исторический ансамбль девелопер проекта компания O1 Properties пригласила английское архитектурное бюро John McAslan + Partners. Бывшая фабрика стала многофункциональным комплексом с уникальной атмосферой. Здесь разместился бизнес-центр, кафе и рестораны. В мае 2016 года на территории фабрики открыл свои двери Музей русского импрессионизма. Также на “Большевике” действует бизнес-центр, в котором арендуют офисы российские и международные компании, среди которых – крупная французская медиагруппа Publicis Group.
- 1 из 4
На фото:
Будущие проекты. Скоро на территории фабрики также появятся апартаменты в стиле лофт, проектированием которых занимается студия IND Architects. «В апартаменты будет реконструировано три корпуса. Они будут выполнены в индустриальном стиле, при этом, конечно, будут сохранены исторические фасады из красного кирпича. Одной из самых выразительных составляющих комплекса апартаментов станет лестница во всю высоту фасада девятого корпуса – символ промышленного прошлого здания. По вечерам она освещается теплым светом, многократно отражающимся в декоративной перфорации металлических перил», – рассказывает Андрей Сидоров, партнер архитектурной студии IND Architects.
- 1 из 1
На фото:
В статье использованы иллюстрации комплекса премиум-апартаментов “Большевик”, выполненного архитектурной студией IND Architects. Автор фото: IND Architects.
Источники:
http://tranio.ru/articles/loft-rezidencii-populyarnoe-zhile-dlya-sovremennoi-elity/
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/176836_filmy-proshlogo-poslednee-tango-v-parizhe-zatmenie-i-8-1-2
http://www.4living.ru/items/article/stil-loft-mezhdu-proshlym-i-budushchim–/