Куда уходят тренды: 4 мнения профессиональных дизайнеров

БЛОКИ-ПЛИТКА производство изделий из бетона и металлоконструкций

Куда уходят тренды: 4 мнения профессиональных дизайнеров Избранное

  • Автор Super User
  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Какие тренды останутся актуальными в 2016 году, а чей век подходит к концу? Стоит ли прислушиваться к новым модным прогнозам или лучше создавать интерьер, руководствуясь собственным вкусом? На заданную тему рассуждают лучшие российские дизайнеры.

Мнение Аси Бондаревой: «Чем популярнее тренд, тем ближе его конец»

По первому образованию Ася Бондарева – художник — иллюстратор, окончила Московский государственный университет печати. Образование в сфере дизайна она получила в Британской высшей школе дизайна.Ася любит детали. Считает, что хороший дизайн – тот, который продуман до мелочей, а профессиональный дизайнер должен доводить начатый проект до конца.

Например, так называемый стиль лофт стал безумно у нас популярен. Но к сожалению, его воспроизводят в помещениях, которые очень далеки от заданной тематики. Давайте больше не будем делать имитацию кирпичных стен в «сталинках» или в современных новостройках – она просто не к лицу этой архитектуре. На мой взгляд, все искусственно состаренные вещи тоже начали понемногу надоедать. Уж слишком надолго у нас задержалась мода на прованс. Может, она еще к нам и вернется, но сейчас мы явно устали от затуманенных пастельных тонов, ажурности и воздушности. Хочется ярких красок, интересных и смелых сочетаний. В последнее время плитка «кабанчик» также получила широкую популярность и мелькает чуть ли не в каждом втором проекте. Как бы мы ее все нежно ни любили, скорее всего, она скоро тоже выйдет из моды…

Стоит себя останавливать от покупок уже надоевшего и везде примелькавшегося декора. Зеркала-солнышки, буквы. Не ищите чего-то эксклюзивного в обычных магазинах. С большой вероятностью то, что вы там приобретете, найдется в квартирах у друзей. Лучше подберите индивидуальный, эксклюзивный, сделанный специально для вас декор».

Мнение Анны Муравиной: «С амый устаревший тренд – говорить об устаревших трендах»

Анна Муравина открыла дизайн-бюро в далеком 1998 году. Позже оно получило название «МуГу-интериорс». Бюро специализируется на создании частных и общественных интерьеров как в России, так и в Европе и США.В 2014 году Анну выбрали исполнительным директором ОДИ ( О бъединение декораторов интерьеров России). В 2015 году вышла ее книга «Рецепты счастливого интерьера».

То же самое с 50-ми, которые так и не смогли прижиться в России как следует. Уж очень хорошо мы помним эту мебель «у бабушки на даче». Трендсеттеры и дизайнеры обещали нам, что 70-е их обязательно вытеснят. И что происходит? 70-е действительно вошли в интерьерную моду своими формами, цветами, мохнатым мехом и пластиком. Но 50-е не потеснились. В результате чего журналисты объединили 50, 60, 70-е новым и общим термином Mid Century Modern, тем самым примирив их.

Итак, мой прогноз: сегодняшний интерьер – это губка, которая впитывает в себя все тенденции. С единственной целью: создать уникальный индивидуальный интерьер. И это сегодня единственный тренд как таковой. Правда, украинские и турецкие мотивы стремительно выходят из интерьерной моды, хотя и по политическим соображениям».

Мнение Натальи Зеленовой: «Дизайнеры стали избегать дробного подхода к оформлению помещений»

Читать еще:  Неомарика: уход и пересадка в домашних условиях

Наталья Зеленова получила образование в Московском архитектурном институте, стажировалась в Нью-Йорке и о кончила школу дизайна «Детали». Она – ч лен Творческого с оюза х удожников России с 2006 года и ч лен Объединения д екораторов и нтерьера.Любит детали в архитектурных элементах и работу с текстилем. Частый гость и участник архитектурных выставок.

Интересные находки дизайнера – стилевые находки. Недостаточно расставить предметы декора в комнате, чтобы просто соблюсти симметрию. Нужно отрисовать интерьер светом, цветом, фактурой и пропорцией. Заставить его мерцать ощущениями. Показать как единую сложную композицию, раскрывающую идею декоратора».

Мнение Нади Зотовой: «Чер есчур продуманный интерьер уходит в прошлое. На смену приходит легкая небрежность»

Надя Зотова – дизайнер, выпускница Британской высшей школы дизайна и Sotheby’s Institute of Art. Основала проект Enjoy Home. Надя прекрасно разбирается в колористике, планировании пространства, плитке и тканях, но самое главное – умеет сделать любой дом таким, что уходя из него, вы захотите вернуться.

В последнее время все меньше используются синтетические материалы, например, ламинат и искусственный камень. Объемные конструкции из гипсокартона тоже встречаются все реже: интерьеры становятся легче и натуральнее. Теряют популярность помещения, выдержанные строго в одном стиле. Дизайнеры выбирают эклектику. Стараются не «подбирать» одно к другому: золото к золоту, хром к хрому, но сделать интерьер свободнее, чуть менее надуманным».

Сам себе дизайнер: типичные ошибки в дизайне интерьеров, сделанных непрофессионалами

Вы собираетесь начать ремонт и уверены, что дизайнер вам ни к чему: во-первых, у вас обычная квартира, а во-вторых, и вы не миллионер. Рассказываем, какие типичные ошибки в ремонте «сам себе дизайнеров» приводят к лишним тратам и могут сделать квартиру некрасивой, неудобной (или даже опасной) для жизни, да ещё и помешают её потом продать.

Незаконные переделки

В квартире можно переделывать не всё, некоторые усовершенствования законодательно запрещены. С несущими стенами всё очевидно: их нельзя сносить и даже делать в них проёмы (хотя и к этому некоторые относятся с пренебрежением). Но есть и другие ограничения: например, расширять санузел можно только за счёт коридора, запрещено присоединять балконы к жилым помещениям, нельзя самовольно отключать газ, сносить стену между комнатой и кухней с газовой плитой и так далее.

Перекраивая квартиру по своему усмотрению, люди часто делают спальни в кухнях, кухни в спальнях, создают комнаты без окон и прочее. Что из этого может получиться, мы рассказывали здесь в статье «Перепланировка в квартире: что можно, а что нельзя делать». Спойлер: все эти ошибки в ремонте могут дорого стоить впоследствии.

Так, незаконная перепланировка бывает опасной: например, после объединения кухни и комнаты при взрыве газа пострадать шансы выше, а из-за сноса несущей стены может рухнуть дом. Если о такой перепланировке станет известно (банально — нажалуются соседи, и к вам придут с проверкой), сначала выпишут штраф и потребуют всё вернуть на место, а потом, если ничего не менять, квартиру могут забрать. А ещё такую недвижимость сложнее продать: проблем с законом не хочет никто, да и любителей необычных интерьеров немного. Хороший дизайнер всего этого не допустит.

«Боязливые» интерьеры

Значительную часть ремонтов без дизайнера можно охарактеризовать словом «боязливые». Люди боятся использовать цвет, миксовать разные стили, поэтому всё получается скучно: мебель заказывают из одной серии, шторы подбирают в тон обоям и так далее. Особой любовью пользуются все оттенки бежевого как самого «беспроблемного» цвета. Такие ремонты делают квартиру похожей на гостиницу. Даже если было потрачено много денег, интерьер выглядит безликим, по нему сложно понять, кто живёт в этой квартире, какие у него интересы и вкусы.

Читать еще:  Евровидение 2020: участие России и представители соседних стран

5 самых распространённых ошибок дизайнеров

Говорят, на ошибках учатся. Но в реальной жизни большинство повторяет их из раза в раз. Поэтому давайте поговорим о причинах самых распространённых ошибок дизайнеров. Предлагаем вам перевод статьи Джулии Жуо (Julie Zhuo), руководителя отдела дизайна продуктов компании Facebook. И будем надеяться, что статья поможет дизайнерам сэкономить время, которое они могли бы потратить на неправильные решения.

1. Ограниченная область исследования

Есть две главные причины, почему дизайнеры не исследуют проблему заказчика достаточно тщательно: время и риск.

Время

Для заказчика нет ничего более заманчивого, чем быстрый положительный результат. Выбирая между небольшими изменениями, которые принесут небольшой положительный результат через три месяца, и значительными изменениями, которые принесут положительный результат через шесть месяцев, большинство компаний выберет первый вариант, и это серьёзно ограничивает возможности дизайнера углубиться в решение проблемы.

Подумайте сами, какой дизайн можно сделать за три месяца? Лишь небольшие пошаговые улучшения. Которые — не поймите меня неправильно — могут оказаться очень удачными в определённый момент. Незначительные изменения тоже нужны, если вы хотите, чтобы ваш продукт развивался, а не стоял на месте. Но если вы стремитесь изменить поведение или мышление людей, то вам нужно прежде всего изменить свою модель работы. Если вы постоянно будете искать быстрых выигрышных решений, вы не сможете предложить чего-то масштабного.

Если у заказчика есть посредственное, но работающее решение, ему кажется, что глупо отказываться от него. Ведь в результате он может получить менее эффективное решение, чем у него есть на данный момент. Иногда, даже когда дизайнер сделал свою работу замечательно, пользователи и клиенты могут ни в какую его не принять. Такова плата за нововведения.

Часто это означает, что сама идея поиска новых направлений не поднимается. Все понимают, что любое подобное предложение будет отклонено, потому что так принято, потому что здесь это нормальное положение вещей.

Пытайтесь договариваться. Риск в бизнесе есть всегда, а исследование новых возможностей поможет компании быть на шаг впереди конкурентов. Даже если в большинстве случаев вы будете получать ответ «нет», нечастые «да» будут того стоить.

2. Дизайнер зацикливается на первой идее

Это классическая ошибка дизайнеров. Вы начинаете исследование большой запутанной проблемы. В голове сразу же появляется отличная концепция. Вы делаете первый набросок. О, выглядит мило. Энтузиазм растёт! Вы начинаете делать детализированный прототип. И тут-то и начинается самый ужас. Какой выбрать фон — белый или чёрный? Может, кнопки стоит сделать круглыми? А можно сюда пристроить ещё ту фишку, которую вы придумали, работая над предыдущим проектом? И вместо того, чтобы изучить проблему и предложить несколько интересных решений, дизайнер тратит 80% своего времени, перерабатывая и дорабатывая одну первоначальную идею.

Возможно, это не про вас. Возможно, ваша первая идея всегда гениальна. Возможно, что всё, к чему вы прикасаетесь, превращается в золото. Но я в этом сомневаюсь. Поэтому лучше не влюбляйтесь в свою первую идею, а продолжайте исследовать проблему, раздвигайте границы, придумывайте различные системы, модели и подходы, пока вы на начальной стадии исследования. Ведь на этом этапе все визуальные детали — это материал, который не должен быть идеально выверен. Он просто должен помочь вам донести свою идею до клиентов, которые могут её принять или отвергнуть.

В большинстве случаев детализировать и оформлять первоначальную непринятую концепцию — это, по сути, то же, что переставлять шезлонг на палубе тонущего «Титаника». Слишком часто встречаются дизайнеры, которые так глубоко очарованы единственной идеей, что не замечают других потенциальных решений, которые могут оказаться куда лучше.

3. Красивый дизайн не значит хороший

Ситуация: талантливый дизайнер приходит с отполированным до блеска прототипом — и с красивым содержанием, и с профессиональными фотографиями привлекательных улыбающихся людей, и с суперинтересным контентом. И все выходят с презентации настолько поражёнными, что даже не задают ни единого вопроса.

Читать еще:  Модные офисные платья: 70 изящных фасонов для деловой женщины

Хорошее дизайнерское исполнение — это не красивая полноформатная картинка, а множество взаимосвязанных ингредиентов, которые на самом деле могут заставить дизайн работать. Например, дизайн выглядит здорово, когда вы используете качественные фотографии в высоком разрешении и разнообразный контент, но что, если на сайте заказчик сможет размещать только свои низкокачественные снимки? Или вы придумали много функций, для которых нужна хорошая база данных, но в имеющейся системе таких возможностей не хватает? Или вы добавили много анимации, а большинство аудитории продукта пользуется старыми телефонами, на которых просто физически невозможно всё это оценить?

Хорошее выполнение задачи — это не продажа дизайна самого по себе, это глубокое обсуждение и понимание технической части, а также работа с ограничениями, которые могут встать на пути идеи. А идея должна работать не только в тепличной, идеальной среде.

4. Простота в угоду стилю

Известно, что дизайнеры высоко ценят эстетику. И понятно, что они хотят, чтобы их вещи не только были функциональными, но и хорошо выглядели. И часто происходит так, что результат работы дизайнера настолько «уникальный», настолько непривычный, что обычные люди не могут выразить ничего, кроме недоумения. К сожалению, слишком часто желание выразить какую-то эстетику, стиль становится на первое место, а удобство продукта для целевой аудитории практически не учитывается.

Если вы делаете приложение только для других дизайнеров — хороши все средства, забудьте о шаблонных решениях. И неважно, что ваша мама не может разобраться, как им пользоваться, пока у целевой аудитории — дизайнеров — такой проблемы нет. Но если вы делаете приложение, которым по идее должны пользоваться разные люди по всему миру, применяйте простые, проверенные и надёжные модели, прибегайте к знакомым решениям, которые облегчат жизнь этих людей, и не бойтесь показаться неинновационным. Нужно создавать дизайн не таким, как любим мы, а таким, чтобы его полюбила целевая аудитория.

5. Лучший дизайн — невидимый дизайн

Каждый дизайнер невероятно серьёзно относится к возложенной на него ответственности по разработке продукта, будь то приложение, упаковка или веб-сайт. Часто внимание ко всем деталям распространяется абсолютно на всё. Дизайнер досконально продумывает редко используемые экраны, например великолепно организует страницу с настройками или делает необычную страницу с ошибкой 404.

В итоге слишком часто дизайнер уделяет недостаточно внимания тем вещам, которыми люди будут пользоваться в первую очередь. Например, самый действенный способ напомнить людям о ценности приложения — это уведомления. Но дизайнеров, которые хотят разработать суперсовершенную систему уведомлений, гораздо меньше, чем тех, которые хотят сделать красивое визуальное оформление. Или другой пример: часто необходимо выбрать наиболее удачное время для выхода новой функции и обозначить её так, чтобы она не потерялась в потоке других нововведений, ведь это тоже задача дизайнера. И ещё, как насчёт проработки связи вашего приложения с другими, чтобы можно было удобно ими пользоваться и не заполнять форму с данными каждый раз?

И давайте не забывать о маркетинге: как люди узнают о вашем приложении или какой-то новой фиче? Независимо от того, насколько богат ваш опыт и насколько хорошо вы продумали приложение изнутри, важно, чтобы люди об этом могли легко узнать. Важно не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, что оно предлагает пользователям. Конечно, красивая оболочка тоже должна быть. Но иногда самый лучший дизайн — тот, которого не видно.

Источники:

http://xn—-8sbb2abjddd0ao2b.xn--p1ai/index.php/dizajn-i-dekor/item/988-kuda-ukhodyat-trendy-4-mneniya-professionalnykh-dizajnerov

http://realty.yandex.ru/spravochnik/sam-sebe-dizayner-tipichnye-oshibki-v-dizayne-intererov-sdelannykh-neprofessionalami

5 самых распространённых ошибок дизайнеров

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector