Мультяшные фигурки из дерева от художника Ень Цзюй-Линь

Художник-самоучка создаёт невероятно красивые скульптуры из дерева. ФОТО

Искусство резьбы он освоил за полтора года

Владислав Яременко родом из Житомирской области. Каждый год он приезжает на несколько месяцев в Тверскую область, чтобы навестить брата и посвятить всё свободное время любимому хобби – резьбе по дереву.

По таланту и успехи

Владислав признаётся, что у него нет никакого художественного образования, однако он всегда хорошо рисовал и лепил из пластилина. Деревом же занялся случайно: однажды приехал в гости к брату, где ему представилась возможность пройтись пилой по дереву.

Картины, нарисованные Владиславом

«Вообще я каменотёс. Но дерево теплее, мягче, приятнее, поэтому вот уже второй год в летний сезон я переключаюсь на него. Сама обстановка в Тверской области располагает к творчеству. Два года назад брат сказал: «Приезжай, попробуй». Вот я и попробовал. С этого всё и началось», — рассказывает мужчина.

По словам художника-самоучки, идеей попробовать свои силы именно в работе с деревом он загорелся после просмотра программы «Виртуозы пилы». Он сразу почувствовал, что тоже может делать нечто подобное. И внутренне чутьё его не подвело.

Слава о рукастом госте мигом облетела все окрестности и заказы посыпались, как из рога изобилия. Теперь каждое лето Владислав проводит в обществе пилы и древесины. Несмотря на восхищённые отзывы покупателей и «мастеров по цеху», в выставках он не участвует.

«Моя выставка – это трасса «Питер-Москва», где я продаю свои работы. Здесь знакомлюсь с людьми, общаюсь, получаю обратную связь. Вот, к примеру, однажды остановился мужчина, посмотрел на мои работы и сказал: «Знали бы вы, какие бездари у нас учатся! А у вас абсолютное чувство объёма». Потом выяснилось, что он – скульптор, закончил факультет скульптуры в академии в Москве. Было, конечно, приятно, что мои работы так высоко оценил профессионал», — рассказывает мастер.

В мире животных

Излюбленная тема работ Владислава – это животные. Сам себя он, кстати, называет именно художником-анималистом, большим любителем природы и всего, что с ней связано.

Однако не так давно мужчина начал вырезать ещё и лики святых. Получается, кстати, невероятно красиво:

Как говорит художник, все образы рождаются в голове. Правда, на творчество остаётся не так уж много времени.

«Поначалу я делал то, что мне нравится. А потом пошли заказы, и не очень интересно даже стало работать: хочется создавать что-то своё, а уже привязан к заказу», — сетует Владислав.

На изготовление одного большого медведя уходит примерно месяц. С фигурками поменьше дело обстоит быстрее: некоторые поделки делаются за один-два дня.

Стоимость работ разная. Она зависит от объёма, сложности работы и времени, затраченного на неё. К примеру, цена на большого мишку варьируется от 60 до 80 тысяч рублей. Но мастер всегда старается идти на встречу людям. Особенно тем, кто не может позволить себе произведение искусства за такую сумму:

«Однажды остановились пожилые люди, москвичи, и говорят: хотим мишку, но за восемь тысяч. Ну, я им сделал мишку за восемь. Мне ведь не трудно, а людям приятно».

Волшебный брусок

Для габаритных скульптур из дерева Владислав использует тополь: он имеет массу, объём и, в отличие от хвойных пород, не лопается. Для фигурок поменьше используется липа.

Основной инструмент мастера – это бензопила: 95% всех работ выполняется именно ею. Последние штрихи наносятся резаком, шлифовальными машинкам и кисточками, если изделие требует покраски.

Скульптуры художника-самоучки покупают как для дачных участков, так и для украшения домов. И, если в домашних условиях изделия не требуют особого ухода, то при размещении их на улице нужно учитывать несколько моментов. Самое главное – не ставить поделку на траву. В противном случае, через два-три года она начнёт обрастать грибами и гнить. Идеальный вариант – разместить её на камнях или гальке и не забывать ежегодно обрабатывать пропиточным маслом. При соблюдении этих условий деревянная скульптура будет радовать глаз 20-30 лет.
Владислав отмечает, что резьба по дереву для него – настоящее удовольствие, а главный залог успеха в любом начинании – хорошее настроение:

«Нужно подходить с хорошим настроением к любой, даже самой сложной работе. Включаешь мозги, берёшь в руки бензопилу, и всё получается как-то само собой».

Читать еще:  Лунный календарь красоты на декабрь 2020 года

Пришёл, увидел, победил

После окончания летнего сезона Владислав покидает Россию. Как говорит художник, на Украине заниматься резьбой по дереву не представляется возможным: нет условий для работы, да и спрос оставляет желать лучшего. На вопрос о том, не хотел бы он переехать в Россию и полностью посвятить себя любимому делу, отвечает так: «Не буду зарекаться… Если дальше пойдёт всё успешно, то возможен и переезд».
Что касается творческих планов, то их у художника очень много.

«У меня пенёк там стоит такой большущий, три человека, наверное, не обхватят. Я уже второй год езжу, смотрю на него, и до сих пор не приступил к работе. Хочется сделать что-то такое грандиозное, чтобы было много фигур: звери, возможно, даже какая-то фигура человека там будет», — говорит Владислав.

И, напоследок, дельный совет от художника тем, кто мечтает работать с деревом, но никак не решится:

«Надо чувствовать в себе, что ты это можешь: если ты умеешь рисовать, если у тебя есть чувство объёма, если можешь слепить из пластилина кого и что угодно, то дело за малым: просто подпоясался и пошёл. Я, например, так и сделал: пришёл, увидел, победил!»

Изготовление фигурок из дерева своими руками

Едва кто с уверенностью сможет назвать период возникновения изделий, выполненных из дерева. Известно, что изначально мастерами создавались идолы, изображавшие зверей или небесные светила. Фигурки из дерева в основном служили талисманами. И сегодня умельцы продолжают ремесло — резьбу по дереву.

При создании фигур животных из дерева теории мало, работа требует опыта. Мастера рекомендуют начинать с простых образцов. Ознакомиться с материалами и инструментами, выполнить заготовку из пластилина или глины. После освоения основных приёмов резьбы приступать к созданию фигур из дерева. Для работы создают комфортные условия. Стол должен быть удобным, освещение достаточным. Для безопасности заготовку фиксируют верстаком.

Выбор материала

Качество готового изделия полностью зависит от того, насколько правильно выбран материал. В основном при работе используют породы древесины:

  • липу;
  • осину;
  • берёзу;
  • сосну;
  • дуб или ясень;
  • ольху;
  • яблоню или грушу;
  • клён;
  • рябину;
  • лиственницу;
  • можжевельник.

Первые фигурки из дерева начинающим рекомендуют выполнять из липы. Материал легко режется и не образует трещин. Из осины создают скульптуры больших размеров, так как для нее характерны сколы. Берёза отличается необычным рельефом. При тонкой резьбе и создании декоративных элементов незаменимым будет орех. К работе с материалом не приступают до тех пор, пока не высушат. Заготовку заворачивают в полиэтилен и отправляют в тёплое место.

Характеристики инструментов

Для создания фигурок из дерева используют инвентарь:

  • Нож с коротким и скошенным лезвием. Резаком вырезаются крупные и мелкие детали, выполняют резьбу в тех местах, куда доступ ограничен.
  • При создании орнаментов работают с ножом-косяком.
  • Стамески плоской, полукруглой или загнутой формы используются при формировке углублений.
  • Стамесками, оснащёнными копьеобразным лезвием, вырезаются мелкие детали.

Ножи держат постоянно острыми, так как при резьбе по дереву необходима точность. При затачивании лезвий работают со специализированными брусками или крупной наждачной бумагой. Для правки инвентаря используют кожаный ремень

. Резчики также работают с дрелью, шлифовальной машиной, пилой, киянкой, рашпилями и наждачной бумагой.

Выполнение заготовки

Изначально определяются с размером изделия. Для создания маленьких фигурок используют сучки. Из колоды получают ростовые фигуры. Из полена мастера вырезают, не прилагая особых усилий, садового гнома. Из массивных брёвен создают скульптуры масштабных размеров. На заготовках не допускаются повреждения и сколы. Тем, кто планирует создавать фигурки из дерева своими руками, резчики по дереву рекомендуют изначально работать с прямоугольными брусками, так как на такую форму проще наносить рисунок.

Создание деревянных фигур

После выбора материала и подготовки инструмента приступают к работе. Фигуры из дерева создают, выполняя следующие этапы:

  • Рисуют эскиз. На лист бумаги карандашом наносят эскиз животного. Мастера рекомендуют изображать вид спереди, сзади и сбоку.
  • Рисунок с кальки переносят на деревянный брусок.
  • Выбирают инструмент в зависимости от фигуры животного.
  • При помощи ножовки или топорика обрезают лишний материал. Выполняют это до тех пор, пока из бруска не получат требуемую форму.
  • Приступают к вырезанию мелких деталей. Чтобы не допустить ошибок, на заготовку карандашом наносят контур.
  • Ножом для резьбы вырезают каждую часть фигурки. Для удобства начинают работать с углами.
  • Срезая слой за слоем материал, придают форму заготовке.
  • Прорабатывают углубления и формируют края.

Завершают работу наждачной бумагой. Отшлифовывают фрагменты, которые должны быть гладкими. При помощи абразива на поверхности образуют мех или чешую. Для защиты готовую фигуру животного из дерева обрабатывают специальным составом. Оставляют сохнуть.

Читать еще:  Многофункциональная квартира в Питере: проект для молодой пары

Обработка фигурок

Отделку изделий выполняют разными способами. Покрывают лаком, морилкой или используют разные техники. Морилку не покупают, раствор готовят в домашних условиях. Водная морилка состоит из воды и йода. В воду добавляют несколько капель красителя. Коричневую настойку получают добавлением в воду раствора марганцовки. Для правильной работы с морилкой пробно на брусок наносят один слой средства. На изделии после сушки проявятся шероховатости. Устранив дефекты, изделие покрывают следующим слоем морилки, закрепляют фигурку лаком или варят в масле.

Специалисты утверждают, что изделия из ценных или красивых пород не покрывают, а наносят масло. При работе с эбеновым чёрным деревом покрытие не наносят, чтобы не испортить материал. Фигурку полируют при помощи сухого хвоща.

Чудеса на стволах: московская художница вписывает картины в деревья

Удивительный вернисаж можно увидеть в лесу в районе Измайлово

21.09.2016 в 18:03, просмотров: 9639

В Измайловском парке культуры и отдыха появились сказочные деревья. Каплю волшебства в обычный лес добавила московская художница Евгения Хлынина. Девушка нарисовала в трещинах на стволах деревьев две картины: ежика в тумане и сюжет на космическую тематику. Дупла стали входом в мир, полный чудес. И это не первые работы мастера. «МК» нашел удивительную художницу и поговорил с ней о том, как превратить привычные нам предметы в произведения искусства.

В Измайловском парке сейчас три дерева с волшебными дуплами. Два из них появились совсем недавно, а одно — в 2014 году. Автор картин — художница Женя Хлынина. Расписать деревья — ее собственная инициатива.

«Неоднократно, катаясь на велосипеде, я рассматривала спилы и пустые ямки от ветвей на деревьях и думала: «А можно было бы что-нибудь здесь нарисовать. Например, каких-нибудь сказочных существ — тролля или фею», — писала Женя в интернет-блоге. — А потом я нашла в Интернете статью про китайскую художницу, которая таким образом расписывает деревья, — она рисует зверьков и пейзажи. Это послужило толчком к действию».

Для начала художница решила поэкспериментировать на пеньке. Приглядела симпатичный спил около станции метро «Перово» и пришла туда с красками и складной табуреткой. Через некоторое время там появился ежик в тумане, который быстро стал любимцем местных жителей.

— Следующий «портал» я решила открыть на дереве в Измайловском лесопарке, который находится рядом с моим домом и в котором я очень люблю гулять и кататься на велосипеде, — рассказывает Женя.

Для осуществления задуманного художница выбрала так называемые морозобоины — отверстия в коре деревьев, лопнувшей от мороза, с гладкой поверхностью. Они идеально подходили для того, чтобы стать полотном. И снова первый сюжет был основан на мультфильме «Ежик в тумане»: ежик протягивал лошади дубовый листок. Пока Женя рисовала, вокруг нее успела собраться толпа любопытствующих, и каждый с удивлением комментировал происходящее.

На втором рисунке Женя решила изобразить эльфа, или древожителя, как она сама его называет. Но в этот раз ей пришлось столкнуться с непониманием. Сначала старичок с фотоаппаратом сообщил девушке, что ее инициатива вредна для умов людей, так как будут думать, что в лесу можно творить беспредел и портить все. Затем посетовал на выбранный сюжет, упрекнув художницу, что она могла бы нарисовать что-нибудь более красивое, например, живописные сосны. Скрепя сердце, Женя доделала рисунок, но на душе у нее было тяжело.

Видимо, грустные настроения наложили свой отпечаток на будущее эльфа. Буквально через неделю вандалы расцарапали лицо сказочному существу и вообще существенно подпортили внешний вид. Художница восстановила его, но история повторилась. Тогда Хлынина оставила попытки открыть в деревьях сказочные порталы. К счастью, ненадолго. Буквально на днях Женя снова вернулась в лес. И снова выбрала для этого Измайловский парк. Более того, администрация парка разыскала ее через соцсети и официально разрешила рисовать на деревьях все что захочется. Выбор опять пал на ежика в тумане — тем более тот, который был нарисован два года назад, исчез под воздействием осадков и стараниями лесных мышей.

— Мне показалось, что данный персонаж — это почти святое для русских людей, и если какие-нибудь дураки его и изуродуют, то не сразу. Нарисовала второго ежика, потом — третьего… Теперь он только один, потому что два первых стерлись. А эльфов (вернее, древожителей — так я их называю) я уже сама придумала. Хотелось населить лес сказочными существами, а дупла сделать входом в их волшебный мир.

На сей раз ежик получился смотрящим вниз с обрыва — для обрыва как раз идеально подошел выступ коры. А для второго рисунка Женя выбрала космическую тему и назвала «Космические плоды. Праздник урожая». На месте дупла — далекая неизведанная планета, населенная маленькими черными существами.

Читать еще:  Интерьер недели: 150 квадратных метров элегантной классики

Проблема вандализма по-прежнему очень волнует художницу. Но волевым усилием она решила постараться не расстраиваться из-за них.

— Я думаю, что защитить рисунки никак нельзя. Как? Огородить колючей проволокой? Это не выход. Надо просто рисовать, и все. Тот, кто созидает, должен быть готов к тому, что его творение разрушат в любой момент. И тогда надо создать новое. Опять, опять и опять. На радость тем, кто оценит. А таких очень много.

Это правда: каждый, кто проходит мимо расписанных деревьев, останавливается и любуется дуплом. Если верить духовным учениям, то растение, которым человек восхищается и которому регулярно возносит похвалу, будет расти крепким и здоровым. А учитывая, что деревья с морозобоинами — это уже поврежденные организмы, то им такое отношение точно не повредит.

Художница рисует акриловыми и темперными красками — они на водной основе, быстро сохнут и устойчивы к внешним воздействиям, хотя и не вечные, если их не покрыть лаком. Как показала практика, на вертикальной поверхности рисунки держатся очень долго, так как на них не попадает дождь и ветер. А вот самый первый рисунок на пне, который был обращен прямо к небу, стерся за несколько месяцев.

В планах у художницы — открывать новые порталы в волшебные миры. Причем она заинтересована в том, чтобы люди могли без труда найти ее работы. Поэтому она составила карту, где отмечены сказочные деревья.

— В лесу много деревьев с морозобоинами, но рисовать на деревьях где-то в глуши, где никто не ходит, просто нет смысла. Поэтому я ищу такие деревья, которые стоят близко к дорогам — чтобы рисунки могли видеть люди. Осенью и зимой буду искать еще, а весной — рисовать.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Я всегда приветствую подобные затеи, мне кажется, они прививают окружающим вкус, — говорит заведующий лабораторией биологии развития растений кафедры высших растений биофака МГУ Владимир МУРАШЕВ. — Мы можем стать свидетелями единения природы и искусства, фантазии, а это же прекрасно! Я сам очень люблю творчество скульптора по дереву Степана Эрьзя — он собирал пни и наросты и превращал их в скульптуры.

Так же эксперты ответили на главный вопрос в этом дуэте природы и искусства: не повредят ли рисунки самому дереву? Единогласно было признано, что за здоровье насаждений можно не волноваться. Если украшаются именно морозобоины или наросты, то на дереве это никак не отразится. Ведь по сути — это мертвые участки. Но здесь есть важный нюанс: при создании полотна надо постараться не повредить и не задеть здоровую часть дерева.

— Чаще всего у деревьев повреждается сердцевина, — рассказывает Владимир Владимирович. — И чем больше повреждение, тем менее дерево морозоустойчиво. Например, если от мороза растение пострадало по всей окружности ствола, то жить ему осталось недолго.

Если трещина образовалась небольшая, то это идеальное место, чтобы украсить его рисунком. Специалисты уверяют, что краска для «раненых» участков даже полезна: она остановит дальнейшее гниение и отмирание ткани. Причем в садовых товариществах именно так и поступают. В лесном массиве уследить за всем сложно, банально из-за огромного количества насаждений. Если в стволе успело образоваться дупло, его тоже необходимо залечить. По принципу кариеса в зубе: вынуть всю гниль, запломбировать цементом. Чтобы скрыть реставрационные работы, можно снять нарост с другого дерева и прикрепить на место дупла. Эти манипуляции продлевают дереву жизнь, потом что если этого не сделать — оно погибнет.

В принципе морозобоины могут образоваться на любом дереве. Особенно часто они возникают на растениях, плохо переносящих холода. Это те деревья, которые были завезены в столичный регион с юга. Например, декоративный бархат амурский — ему очень тяжко в нашем климате, в Москве он даже не способен дорасти до больших размеров. Достаточно одной очень холодной зимы, и бархат, считай, обречен на скорую смерть. Еще один слабенький вид — катальпа (ее еще называют адамово дерево), цветет оно позднее всех и радует окружающих красивыми цветами. Плохо живется в столице растению под названием лох серебристый. Во время цветения он источает волшебный запах, но век его в наших условиях совсем недолог. Выбирать эти растения для того, чтобы нанести рисунок или иное произведение искусства, не стоит.

Заголовок в газете: Художник, что рисует ствол
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27210 от 22 сентября 2016 Тэги: Выборы Организации: МГУ Места: Москва

Источники:

http://ekabu.ru/173394-hudozhnik-samouchka-sozdat-neveroyatno-krasivye-skulptury-iz-dereva.-foto.html

http://sotka.guru/oformlenie-uchastkov/podelki/izgotovlenie-figurok-iz-dereva-svoimi-rukami.html

http://www.mk.ru/mosobl/2016/09/21/chudesa-na-stvolakh-moskovskaya-khudozhnica-vpisyvaet-kartiny-v-derevya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×