Новогоднее путешествие в Лапландию 2020: зимняя сказка, в которой стоит побывать

Лапландия — отзыв

Расчет новогоднего путешествия в страну «зимней сказки»!

Данный отзыв больше финансового характера и содержит практические советы по бюджету на семью из трех человек. Т.е., вы можете подсчитать сколько нужно денег чтобы отдохнуть на Новый год в Финляндии.

Краткое предисловие о том, что задумали мы встретить НГ 2015 в стране зимней сказки еще в сентябре месяце. Тогда обстановка в РФ была уже накаленной, санкции, небольшое повышение курса валюты, но кто же мог подумать, что через 3 месяца наступит «черный вторник»?! Вот и мы не думали, потому забронировали коттедж еще в начале октября не подозревая о «темном» будущем рубля. И на свой страх и риск не остановились и в последний момент все таки осуществили задуманное. И не скажу, что потратили мы больше, чем, если бы слетали втроем в Тайланд за 150 тыс.на 9 дней (цена от сентября месяца по старому курсу) или в Египет за 80 тыс. на неделю.

Итак, начну с расчетов, кому-то может быть будет полезно.

Для отдыха на Новый год семьи из 3х человек в Финляндии необходимы следующие затраты:

1. Основное жилье – мы сняли дом в Тайвалкоски (в сотне км от полярного круга) за 2100 евро (по курсу 54) на 8,5 человек. Половиной был наш ребенок, ребенка родственника мы не стали включать в расчет. Т.о., если едут 3 семьи, то жилье каждой обойдется в 700 евро на неделю. Для сравнения, отель нам обошелся бы примерно в 2 раза дороже на одну семью (точные цифры сейчас не вспомню). Наша семья затратила примерно 35,5 тыс.руб.

2. Проезд — на тот момент поезд Москва-Хельсинки-Москва стоил 11 000 руб/чел, а поезд в один конец до Рованиеми 70 евро. Т.е. на тот момент проезд нам бы обошелся 33 тыс. руб. только до столицы и обратно + 420 евро или

22,5 тыс.руб. (по курсу 54 на тот момент) до Лапландии и обратно. Замечу, что Лапландия была одним из главных объектов посещения. Самолет выходил примерно столько же по стоимости. НО, Финляндию мы выбрали еще и потому, что можно добраться до нее на авто и съэкономить кучу денег. На тот момент по нашим подсчетам, чтобы проехать весь наш маршрут от дома до дома с учетом запланированных маршрутов по самой Финляндии нам должно было обойтись 10-15 тыс.рублей на машину. Согласитесь, 55 против 15 никак не устоит.

Читать еще:  Скульптуры животных из мерцающих стеклянных осколков

Сразу делаю приписку, что к тому времени обстановка в стране накалялась, началось падение рубля, но в моих мыслях страшная цифра не заходила даже за 60. Но как практичный человек, я все же купила небольшую сумму евро по цене в среднем 56 руб. за евро. Но всё же за бензин потом мы платили картой.

Лично мы потратили: По России приблизительно 4 тыс. руб., по финке

13,5 тыс. руб. (по курсу в среднем 73 руб. за евро). Т.о., вместо запланированных 15 тыс. рублей, мы потратили около 20 тыс. рублей на бензин. Разница все же не существенная.

Маршрут такой Москва-Иматра-Тайвалкоски-Рованиеми-Тайвалкоски-Рука-Тайвалкоски-Хельсинки-Москва +поездки на склон и по магазинам в пределах 2 км. Наш общий путь составил примерно 4000 км за 12 дней.

3. Питание – испугавшись «черного вторника», а в последствии чего чуть ли не срыва нашего путешествия, мы решили все таки затариться немного в России и я не буду это включать в смету. За 10 дней мы потратили около 300 евро (включая новогодний стол), и много чего у нас приехало домой. Мы НЕ шиковали. Поели всего один раз в маленьком ресторанчике в Хельсинки. А вот в MD в Стокгольме отдали около 3000 руб.(по карте) за троих. Хоть эта цена и включает купленные на вынос 8 обычных гамбургеров, которые мы взяли с собой на паром, но это ОЧЕНЬ дорого.

4. Каталка – прокат: 3 раза скипас и доска с полным комплектом для ребенка, 2 раза скипас и лыжи для меня и 3 раза просто скипас (т.к. доску мой МЧ взял с собой) нам обошлись примерно в 180 евро.

5. Сувениры – все мои друзья и родственники были предупреждены, что в этот раз без сувениров обойдутся, всё же мы потратили в общей сложности на них около 300 евро, включая фото с Йоулупукки за 30 евро

6. Жилье промежуточное:

— в Иматре мы сняли на ночь домик на 6 за 6 тыс.руб. (одна наша машина решила ехать без остановки 24 часа);

— 7,5 тыс.руб. на 2 семьи за ночь в прекрасной квартире в Хельсинки.

— 45 евро по курсу 62 руб. (поймали акцию) за каюту на всю семью на паром за 2 ночи.

К сведению, в отеле в Хельсинки нам на семью выходило около 4,5-5 тыс.руб. в 3* отеле.

Т.о. на промежуточное жилье за троих мы потратили примерно 9000 руб. за 4 ночи.

Подведем итоги. Несмотря на «черный вторник», мы всё же нашли в себе смелости вырваться в это нелегкое путешествие и потратили на троих за 12 (с дорогой) дней примерно 110 000 руб. При этом, мы посетили деревню финского Санта-Клауса, покатались на склонах, побывали в мини круизе в Швеции, да и вообще отлично и насыщенно провели зимние каникулы! Единственные моменты, о которых мы жалеем, это, что все таки так не удалось нам увидеть северное сияние и что после приезда пришлось почти сразу выйти на работу, а так хотелось отдохнуть от 4000 наезженных км…

Читать еще:  Стапелия: уход в домашних условиях, виды, болезни и вредители

Другое

Действия

999 записей

Дикий Караван едет в Лапландию на Новый Год

Спешим сообщить Вам, что скоро Новый Год! Да, да! Вы правильно всё прочитали!:)

Именно поэтому команда Дикого Каравана планирует все заранее, чтобы предложить Вам самые интересные Показать полностью… направления для путешествий по самым выгодным ценам!

Итак! С радостью сообщаем — Дикий Караван едет в Лапландию, в гости к самому Санта Клаусу!

Состоится два выезда из Санкт-Петербурга

1. С 22.12.2019 по 27.12.2019 (6 дней) — 665 евро (взрослый), 331 евро (дети)
2. С 03.01.2020 по 08.01.2020 (6 дней) — 723 евро (взрослый), 361 евро (дети)

За шесть дней путешествия мы полностью погрузимся в рождественскую сказку.

Увидим великолепно украшенные маленькие финские городки, посетим рождественские ярмарки, попробуем национальную еду и напитки, покатаемся на собачьих и оленьих упряжках, прогуляемся по самому северному зоопарку в мире, пересечем Северный полярный круг и, конечно, навестим Санта Клауса (Йоулупукки) прямо в его зимней резиденции!

Поверьте, Вы и Ваши дети будете в восторге от сказочной Лапландии!

**************
Сила Йоулупукки нам в помощь.

Для кого:
Для всех желающих и любого уровня физической подготовки

Даты выездов Дикого Каравана:

1. С 22.12.2019 по 27.12.2019 (6 дней) — 665 евро (взрослый), 331 евро (дети)
2. С 03.01.2020 по 08.01.2020 (6 дней) — 723 евро (взрослый), 361 евро (дети)

Бронь мест: +7(921)955-89-41

p.s. Все вопросы по поездке просьба писать в личку (https://vk.com/id949644) или сообщения группы. На все вопросы отвечаю лично! Сообщения от других — мошенники +7 (921) 955-89-41 Павел Елисеев

Сколько стоит съездить в зимнюю сказку. Лапландия 2020

Эмоций от поездки очень много. Пока я не смогла их скомпоновать и перевести в текст, а только выгрузила список по расходам.

Ездили мы на 5 дней и 4 ночи. Выехали рано утром 2 января, вернулись в СПб ночью 7 января.

Траты на визу, страховки и грин-карту тут не учитываю.

Бензин.

Традиционно поехали на нашем Pajero Sport 2005 TD. Наш друг очень прожорлив — около 11 литров на сотню. Но так как в Лапландии была зима и ехали мы на полном приводе, то на бензин пришлось очень раскошелиться. К тому же стоит он там в 2 раза дороже, чем в России — около 1,5 евро/литр.

Читать еще:  End of trend: что выйдет из моды в 2020 году

Самой дорогой заправкой в Финляндии была Neste, самой оптимальной — Shell.

Проехали за пять дней около 2600 км.

Конечно, лучше ехать на экономичной машине. Дороги там хорошие.

Бензина можно в канистре провезти на территорию страны только 10 литров.

Эта статья расходов оказалась самой крупной:

Жилье.

Бронировала я практически в последний момент — 9 ноября. Для туристического сезона в данном направлении жилье надо искать минимум за полгода.

Нам повезло. Домик оказался шикарный со всеми удобствами. На следующий новый год мест в нем уже нет, а в больших — на два года вперед все забронировано.

Поэтому спонтанно поехать на новогодние праздники может выйти очень дорого. Нам просто удачно подвернулся этот вариант. За те же деньги был кемпинг без санузла, воды и сауны в доме. У нас было все, включая посудомойку и кофемашину.

Развлечения.

Так как основной целью было свозить ребенка к Санта-Клаусу, то мы посетили все самые известные (естественно дорогостоящие) детские места .

Но это траты разовые. При следующей поездке их уже не будет. Но, как минимум, один раз увидеть это все стоит.

Во всех путеводителях прайс на фото с Санта-Клаусом был 28 EUR , с выдачей флэшки — 40 EUR . По факту цены были 40 EUR/60 EUR. Так что всегда надо быть готовыми к сезонным подорожаниям.

Вот тут мы думали, что выйдет дорого. А оказалось наоборот. В магазинах вкусные продукты по таким же как у нас ценам. Я готовила утром завтрак, брали с собой что-нибудь перекусить и ужинали дома. Проголодаться особо не успевали, так как приезжали домой довольно рано (темнеть начинало в три часа). К тому же у нас можно было собраться в чуме, пожарить сосиски и посидеть в приятной компании. Так что обошлись в этот раз мы без кафешек. А так в планах были рестораны типа «шведский стол».

Если бронируете дом с кухней, то на питании можно очень сэкономить, так как цены в финских кафе довольно высокие.

Сувениры.

Думаю, что все знают о ценах на сувениры в скандинавских странах 🙂 Магниты от 3 евро, симпатичные магниты от 5 и выше.

Можно их вообще не покупать, но не в нашем случае. Традиция 🙂

Разное.

Ну, естественно, покупка любимого шоколада и продуктов по заказам родственников на обратном пути.

Планировали сэкономить и купить все в Rajamarket, но был праздничный день, пришлось ехать в обычные супермаркеты.

Итого.

В целом, не самая бюджетная поездка. На такую же сумму я была три недели в Сочи.

Обо всем, что мы увидели, я обязательно напишу. Только немного приду в себя 🙂

А пока можно почитать о других наших поездках: