Офис недели: штаб-квартира ООН в Нью-Йорке
Штаб-квартире ООН не место в Нью-Йорке. Александр Малькевич. ФАН-ТВ
США не пускает дипломатов в Штаб-квартиру ООН
Организация Объединенных Наций намеренно или случайно никак не реагировала на то что американцы убили официальное лицо Ирана, а Иран атаковал военные базы США. В ООН не обратили внимания и на то, что гражданскую войну в Ливии остановили Россия и Турция. В это же время, когда министр иностранных дел Ирана собирался выступить на Совете безопасности ООН, американцы попросту не дали ему визу. Впрочем, это происходит не впервые: в прошлом году российским дипломатам также затянули выдачу виз. Стараниями американской администрации и Трампа международная политика превратилась в бардак.
Политический прогноз на 2020 год от Кори Левандовски
Кори Левандовски — первый руководитель избирательной кампании Дональда Трампа в 2015 году. Он дал мощный прогноз на развитие политической жизни Америки в 2020 году.
Во-первых, импичмент провалится. Сенат оправдает Трампа, причем, по быстрой процедуре. Во-вторых, Берни Сандерс станет кандидатом от демократов, а Александрия Окасио-Кортес фактически возглавит Демократическую партию. Также украинская история похоронит Джо Байдена.
Многие называют Берни Сандерса будущим соперником Дональда Трампа, потому что есть предположение, что он сможет обойти экс-вице-президента США Джо Байдена. Предположим, Берни Сандерс выиграет выборы и станет президентом. Тогда вице-президентом станет Окасио-Кортес. Случись что с Сандерсом, которому на момент избрания будет 79 лет, его место должна занять Кортес, которой стукнет 31 год. Однако есть правовая коллизия: президентом США не может быть человек моложе 35 лет.
Кроме этого Левандовски спрогнозировал, что в 2020 году демократы потеряют большинство в Палате представителей, и контроль над Сенатом удержат республиканцы. Трамп же, по его мнению, выиграет с еще большим перевесом по голосам выборщиков, чем в 2016 году, и экономика США продолжит расти. В прогнозах есть и заключение торговой сделки Америки и Китая.
Дональд Трамп отказался выводить войска из Ирака
После того, как в ходе ракетного удара США на территории Ирака был убит иранский генерал Сулеймани, иракский парламент проголосовал за вывод из своей страны иностранных войск. В отличие от других государств, которые с уважением относятся к чьему-либо суверенитету, США ответили отказом. «Этого не будет», — сказал Трамп. Он не только отказался подчиниться требованию суверенного государства на его территории, но еще и пригрозил строгими санкциями, в случае если к американским войскам вздумают проявить враждебность.
Кроме этого, глава Белого дома сообщил, что американские военные не уйдут из республики до тех пор, пока иракское правительство не компенсирует Штатам расходы на строительство авиабазы в Ираке.
Facebook, Instagram и Twitter блокируют авторов любых упоминаний о Касеме Сулеймани
Facebook, повинуясь санкциям США, удалили записи в поддержку Касема Сулеймани. При том не только хвалебные, но и осуждающие. То же самое произошло и в принадлежащей интернет-гиганту соцсети Instagram.
В Иране все популярные соцсети: Telegram, Facebook, Twitter — заблокированы. 24 млн иранцев сидят только в Instagram, но не имеют возможности обсуждать там новости своей страны. Любое упоминание Касема Сулеймани удаляется, а автор блокируется.
В январе 2020 года Twitter заблокировал официальный аккаунт президента Сирии Башара Асада и официальный аккаунт верховного лидера Ирана Али Хаменеи. Причем у Хаменеи несколько аккаунтов на разных языках. Заблокирован только английский — дабы англоговорящее население планеты не имело возможности читать информацию из первоисточника. Почему? Потому.
Санкции коснулись и известного иранского Instagram-правозащитника и журналиста Имадеддина Баги, у которого почти 40 000 подписчиков. Он неоднократно был заключен под стражу за критику действующего режима Ирана. Баги опубликовал несколько постов о гибели Сулеймани. Все они были удалены приложением.
Новые американские базы
Также власти США сообщили, что они намерены построить авиабазы для стратегических бомбардировщиков в Ираке. Кроме того, речь идет и о неких островах к востоку от Тайвани и Филиппин. Там армейцы хотят разместить комбинированные подразделения, которые займутся информационным, радиоэлектронным и кибер-противоборством, а также, что особенно интересно, — высокоточными, дальнобойными и гиперзвуковыми ракетами.
Sputnik Эстония грозят уголовные дела
В декабре сотрудники агентства Sputnik Эстония (подразделение организации «Россия сегодня») получили от руководства департамента полиции и погранохраны Эстонии прямые угрозы о возбуждении уголовных дел в случае, если они не прекратят трудовые отношения с головной организацией.
В качестве обоснования этих действий называются санкции, введенные Евросоюзом 17 марта 2014 года против ряда физических и юридических лиц России в свете событий на Украине. Однако санкции ЕС введены не против МИА «Россия сегодня», в которое входит Sputnik, а персонально против генерального директора агентства Дмитрия Киселева.
Европейская федерация журналистов (EFJ) направила на специализированную информационную платформу Совета Европы уведомление о нарушении прав журналистов агентства Sputnik Эстония. Об этом сообщил генсек организации Рикардо Гутьеррес. Но фактически ничего не изменилось.
Сотрудники издания были вынуждены с 1 января прекратить трудовые отношения с головной редакцией МИА «Россия сегодня», а сайт перешел на работу в чрезвычайном режиме. В ОБСЕ сообщили, что следят за ситуацией, и призвали «без необходимости не создавать препятствий работе зарубежных журналистов».
Всемирно известные здания: штаб-квартира ООН в Нью-Йорке
Realt.onliner.by и известный блогер Darriuss начинают совместный проект — цикл статей, рассказывающих о самых известных в мире зданиях и архитектуре в кино. Архивные фотографии, неизвестные факты, альтернативные проекты, воспоминания очевидцев — все это в авторской колонке ведущего!
В 1947 году большая часть относительно цивилизованного мира еще лежала в руинах, приходя в себя после окончания Второй мировой войны. Именно в это время в Нью-Йорке, на Манхэттене, началось строительство комплекса, который должен был во всех смыслах стать символом новой эпохи. Международная команда из 11 известных архитекторов работала в не всегда теплой и дружественной обстановке. Результатом этого стал проект штаб-квартиры международной организации на берегу Ист-ривер. Ее целью являлось утверждение раз и навсегда мира во всем мире и дружбы всех подряд народов.
Действительность, как обычно, внесла в эти радужные планы свои коррективы: люди продолжали уничтожать друг друга. Однако надо отдать должное — в архитектурном смысле такого планета еще не видела. Посреди колосящегося массивными ар-декошными небоскребами Манхэттена внезапно для всех вырос высокий, узкий параллелепипед со стеклянными стенами. Он стал настоящим манифестом нового, интернационального стиля. Это строение определило архитектурное лицо лучшей части планеты на следующие три десятилетия и стало одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка.
После образования во второй половине 1945 года Организации Объединенных Наций естественным образом встал вопрос о месте размещения ее руководящих органов. Процес его решения занял около полутора лет и показал, что нации совсем не такие объединенные, как им хотелось казаться. Была перебрана масса разнообразных вариантов, вплоть до острова на американо-канадской границе около Ниагарского водопада. Вариант со строительством штаб-квартиры в США уже тогда доставлял болезненный «баттхерт» многим из стран-основателей ООН. Но в конце концов победила алчность нарождающейся международной бюрократии. Американский миллиардер Джон Д. Рокфеллер предложил ООН подарить ей под штаб-квартиру немаленький участок земли в центре Нью-Йорка, и живописная Ниагара была тут же забыта.
Рокфеллер купил этот кусок Манхэттена площадью в 17 акров (в более понятных единицах измерения — 690 соток) у крупнейшего тогдашнего местного девелопера Уильяма Зекендорфа. Тот в свою очередь хотел построить на этом участке, расположившимся на берегу Ист-ривер между 42-й и 48-й улицами, т. н. X-city. Сейчас бы сказали, что он планировал строительство многофункционального комплекса грандиозных размеров. Кто знает, если бы не Рокфеллер, возможно, нью-йорский скайлайн сейчас украшало бы вот это.
Проектировать X-City должен был Уоллас Харрисон, плотно работавший с Зекендорфом и по стечению обстоятельств являвшийся придворным архитектором Рокфеллеров. Сразу же после сделки (Рокфеллер заплатил за участок 8,5 млн долларов) Харрисон выдал на гора первый проект штаб-квартиры для ООН. Он представлял собой пока лишь косметическую переработку его X-City. По сути архитектор только объединил две главные изогнутые башни объемом конференц-зала для заседаний Генеральной Ассамблеи, больше похожим на надутый ангар для цепеллинов.
Свою основную задачу этот эскиз выполнил: страны-основатели ООН сделали выбор в пользу размещения штаб-квартиры организации в Нью-Йорке. Однако с выбором ее архитектурного образа решили пока повременить. Концептуальным решением руководства Объединенных Наций был отказ от международного конкурса на создание нового административного комплекса. В духе романтических представлений о мире без войн, еще не разрушенных набиравшей отрицательную температуру холодной войной, вместо творческого соревнования была образована интернациональная группа архитекторов. Ее целью было создание единого проекта в атмосфере братской любви и взаимовыручки. Возглавили группу тот самый Уоллас Харрисон вместе со своим ближайшим соратником Максом Абрамовитцом. Туда вошли 10 человек, представлявших страны-основатели ООН. Планета должна знать своих героев, вот их список в алфавитном порядке: Николай Басов (СССР), Гастон Брюнфо (Бельгия), Хулио Вилламахо (Уругвай), Эрнест Кормье (Канада), Ле Корбюзье (Франция-Швейцария), Лян Сю Чен (Китай), Свен Маркелиус (Швеция), Оскар Нимейер (Бразилия), Ховард Робертсон (Великобритания), Дж. А. Сойо (Австралия).
В течение года «группа одиннадцати» (бедного Абрамовитца за человека не считали) придумала около 50 эскизных проектов. Однако настоящее соревнование развернулось между двумя архитекторами, чьи фигуры выделяются над остальными (за исключением разве что того же Харрисона), как будущий комплекс ООН выделялся среди нью-йоркских трущоб первой половины XX века. Речь идет о патриархе современной на то время архитектуры уже 60-летнем Ле Корбюзье и пока еще относительно молодом, но быстро завоевывавшем известность 40-летнем бразильце Оскаре Нимейере. Про их проекты чуть позже, а пока же посмотрим, что предлагали остальные участники консилиума. Какой могла быть штаб-квартира ООН?
Концепт китайца Лян Сю Чена. Вообще надо сказать, что все предложения «группы одиннадцати» в принципе похожи. На участке Рокфеллера предполагалось строительство высотного здания Секретариата ООН и пристроенного к нему, на контрасте распластанного объема Генеральной Ассамблеи. Различия между эскизными предложениями были в сущности в компоновке зданий на участке и наборе дополнительных построек.
corbusier
ПОПУЛЯРНЫЙ КОРБЮЗЬЕ
“Архитектура – это искусство строить”
КТО АВТОР ПРОЕКТА?
Известный всему миру комплекс зданий ООН на берегу Ист-Ривер в Нью-Йорке построен в 1948-1952 годах. Официальные авторы проекта – Уоллес К. Гаррисон и группа архитекторов, работавших под его руководством. Среди них – бразилец Оскар Нимейер, швед Свен Маркелиус, известный английский архитектор сэр Говард Робертсон и другие.
Но многие ли знают, что к проекту зданий ООН причастен самым непосредственным образом и француз Ле Корбюзье? Между тем, он сам утверждал (в частности, в своей автобиографической книге), что его имя среди авторов этого комплекса не значится. Так как же все обстояло на самом деле? Кому в действительности принадлежит проект?
Вид на штаб-квартиру ООН со стороны Ист-Ривер
Вот вкратце история проектирования комплекса штаб-квартиры ООН.
Начало 1947 года. Недавно лишь созданная Организация Объединенных Наций, вынужденная арендовать помещения то там, то здесь, была озабочена поисками места для своего постоянного представительства. Необходимо было выбрать город, где могла бы разместиться администрация ООН, ее секретариат, где представители разных наций могли бы обсуждать свои дела, собираясь на конференциях. В качестве возможного варианта предлагались разные страны, разные города, и, наконец, было принято решение построить постоянную штаб-квартиру в Нью-Йорке. Была создана специальная группа международных экспертов по подготовке проекта. Первоначальной ее задачей был выбор участка под строительство. Совет состоял из десяти человек – архитекторов и специалистов из разных стран. В эту группу, – как делегаты от Франции, – были включены Ле Корбюзье и Владимир Бодянский, инженер, сотрудник его мастерской.
В нее же вошел и молодой талантливый архитектор из Бразилии, Оскар Нимейер. С Корбюзье они уже были знакомы и даже сотрудничали – несколько лет назад, при проектировании Министерства просвещения в Рио-де-Жанейро (1936). Вскоре имя Нимейера станет столь же известным, как и имя Ле Корбюзье, – после того, как будет построен город Бразилиа, с его поразительно новым, современным обликом.
Возглавил группу Уоллес К. Гаррисон, американский архитектор и дилер.
В процессе проектирования. Слева направо:
Ле Корбюзье, Николай Басов (СССР), Говард Робертсон (Великобритания), руководитель проекта У.Гаррисон.
Нью-Йорк, апрель,1947 года (фото с сайта ООН)
К тому моменту, когда в Организации Объединенных Наций было принято решение о строительстве штаб-квартиры, Корбюзье уже пользовался репутацией мастера, архитектора международного класса. Позади у него уже были такие грандиозные проекты, как комплекс Лиги Наций в Женеве (1927), уникальный Дворец Советов в Москве (1931), упомянутый бразильский проект. А среди построенных зданий – дом Армии Спасения в Париже (1029), офисный комплекс Центросоюза в Москве (1928-1934). В этих сооружениях едва ли не впервые были применены в больших масштабах стеклянные стены-экраны. Этот опыт, вероятно, и представлял в данном случае наибольший интерес для организаторов. Нет сомнений, что оказавшись в Нью-Йорке в связи с намечающимся проектом, Корбюзье и морально и профессионально был вполне на уровне поставленной задачи.
Самому проекту предшествовала довольно затянутая бюрократическая процедура выбора участка, имевшая и свои смешные стороны. Вот как это описано в книге “Ле Корбюзье. Творческий путь”:
“В 1946 году правительство Франции направляет Ле Корбюзье в Нью-Йорк в качестве делегата “Комиссии по отводу участка” для строительства зданий ООН. Ему поручается защищать принципы современной архитектуры и градостроительства в Организации Объединенных Наций. В Нью-Йорке Ле Корбюзье изумлен и поражен характером обсуждений и направленностью работы этой комиссии. Через шесть недель он покидает комиссию, заявив: “Я возвращаюсь в Париж. Во всяком случае, до отъезда я вручу вам “доклад меньшинства”. Председатель комиссии спрашивает: “Что за сумасшедшего прислала нам Франция?”.
“Доклад меньшинства” (Доклад французского делегата), после того, как он был опубликован (в приложении №1 памятки Комиссии) произвел эффект разорвавшейся бомбы. Доклад был направлен против решений Комиссии. Доклад Комиссии требовал приобретения территории площадью 40 квадратных миль, то есть 26 500 акров, что соответствует площади равной трем островам Манхэттен. На этой территории предполагалось разместить ведомство Трюгве Ли, с его секретариатом. В результате происшедших событий площадь приобретенного участка уменьшилась с 26 500 акров до 17 акров. То есть участок оказался в 1500 раз меньше.
Через восемь месяцев Ассамблея ООН утверждает участок близ Ист-ривер в Нью-Йорке, одобрив таким образом предложение Ле Корбюзье.”
Ле Корбюзье и его сотрудник по мастерской Владимир Бодянский. На проекте, март 1947 г. (фото с сайта ООН)
Всем не терпелось увидеть первоначальный эскиз комплекса. Как пишет сам Корбюзье, с начала 1947 он работал над проектом, закончив его в общих чертах к концу февраля. По его словам, “Гаррисон торопил его, так как вскоре должны были прибыть остальные эксперты из состава комиссии”.
Итак, 26 февраля проект – под девизом «Макет 23» – был представлен для оценки. Конечно, это не был полностью завершенный проект, а всего лишь выполненный из пластилина макет-идея, концептуальный образ. Комплекс штаб-квартиры, по проекту Корбюзье, включал четыре сооружения:
1. здание Секретариата (высотное)
2. здание Специальных служб (высотное),
3. корпус Комитетов и Комиссий,
4. Генеральная Ассамблея (зал заседаний).
По проекту все сооружения располагались на участке свободно, отдельными блоками, – большая же его часть предназначалась для скверов с газонами, декоративными посадками, проездами и пешеходными дорожками. Вторая вертикальная доминанта – здание Специальных служб – сообщала комплексу необходимую пространственность и масштаб.
Комплекс зданий ООН. Рисунок Ле Корбюзье
Макет комплекса, представленный Ле Корбюзье (фото с сайта ООН)
В целом это были довольно новые и необычные для того времени идеи, они сформулированы Ле Корбюзье в концепции его “Лучезарного города”. Подобное архитектор предлагал еще с начала 20-х годов, в своих проектах Современного города, а после 1945 года – например, в планах реконструкции Сан-Дие.
Ле Корбюзье и Оскар Нимейер среди других участников конкурса. С бумажкой в руке – Н.Басов, от СССР.
Март 1947 года (фото с сайта ООН)
B конечном счете официально принятым проектом комплекса ООН оказался вариант, предложенный Нимейером (по свидетельству его самого). Известно, что на каком-то этапе Корбюзье, с самого начала убежденный в том, что он единственный, кто способен возглавить проект, обвинил Гаррисона в плагиате. Разногласия, связанные с этим, привели в конце концов к тому, что Корбюзье покинул Нью-Йорк и, полный разочарования, возвратился во Францию.
То, что Нимейер находился в то время под большим влиянием Ле Корбюзье, не подлежит сомнению. Сама формула высотного здания Секретариата – так, как оно реализовано – имеет много общего с офисным блоком Министерства образования в Рио, которое было осуществлено Нимейером по концепции Корбюзье. И там и здесь это уплощенная стеклянная призма, заключенная в раму из камня. Так или иначе нынешний вид Секретариата и общую композицию объемов в большой мере определил именно “Макет 23” и предварительные эскизы Корбюзье. Если внимательно приглядеться к ним, это становится очевидным.
Оскар Нимейер на проекте (фото с сайта ООН)
На наш, современный, взгляд архитектура ансамбля выглядит довольно безлично. Добротно, элегантно, представительно – да, но и скучновато. Слишком уж все приглажено, недостает характерности. Общее свойство коллективных проектов, где побеждает компромисс. Впрочем, такого рода холодноватая классичность вообще свойственна архитектуре того времени – модному тогда “интернациональному” стилю. Можно не сомневаться, доведи Корбюзье свой проект до конца, уж чего-чего, а характерного в нем было бы с избытком. В частности, он настаивал на применении в здании Секретариата “солцерезов”, внушительных наружных солцезащитных ребер, защищающих остекленную стену от прямых солнечных лучей. В конце концов вполне могло получиться нечто вроде этого:
Картезианский небоскреб для г. Алжир. Макет Ле Корбюзье. 1938 г.
Секретариат и Генеральная Ассамблея – элегантно изогнутый блок с куполом (хорошо виден на аэрофотоснимке) – эти два здания были возведены на первом этапе строительства. Затем было построено здание Конференций – горизонтальный трехэтажный блок, вытянутый вдоль реки. Торжественное открытие всего комплекса состоялось 10 января 1951 года.
Строительные работы на объектах ООН, тем не менее, продолжались и были в основном завершены в 1952 году. В целом на строительство штаб-квартиры ООН потребовалось 65 млн. долларов, которые выделило правительство США. Участок на берегу Ист-Ривер приобретен на средства, предоставленные безвозмездно Джоном Рокфеллером-младшим (как деньги свободные от налогообложения – 8,5 млн. долларов).
Источники:
http://riafan.ru/1242053-shtab-kvartire-oon-ne-mesto-v-nyu-iorke-aleksandr-malkevich-fan-tv
http://realt.onliner.by/2011/09/09/darriuss
http://corbusier.livejournal.com/970.html