Реалистичные куклы от Михаила Зайкова

Нереальная реальность — авторские куклы Михаила Зайкова и Ирины Куземиной

В декабре 2013 года на IV Московской Международной выставке кукол «Искусство куклы» в Москве я увидела нечто такое, от чего до сих пор не могу отойти. Нереально реальные, настолько прекрасные и настолько живые создания, что казалось они дышат.

Я даже поймала себя на мысли, что не удивлюсь, если они пошевелятся.
Они располагались на подиуме посреди огромного пространства выставки, почти в центре зала, и казалось, что рядом с ними время остановилось, звуки замерли. Вокруг них была какая-то другая реальность, другой отсчет времени. Портал в другой мир…

Пять девочек, а рядом скромная табличка с именем автора:


Я долго искала информацию об авторе. Сначала ее было крайне мало, потом постепенно начали всплывать какие-то новые сведения, интервью. Оказалось, что авторство этих чудесных созданий принадлежит двум мастерам: Михаилу Зайкову и Ирине Куземиной (ее фото, к сожалению, мне найти не удалось).


Далее хочу предложить Вашему вниманию текст интервью Оксаны Мироновой, взятый из источника (doll-art-bjd.livejournal.com/194873.html), и фото творений этого замечательного творческого дуэта (источник ink361.com/app/users/ig-1294458399/michael_zajkov/photos). Предупреждаю: фотографий ну ооочень много, но, надеюсь, что для Вас, как и для меня, это скорее «+», потому что на такую красоту можно смотреть долго)))
Приятного чтения и просмотра!

Оксана Миронова:
Сегодня в нашей рубрике «Портрет» мы расскажем не об одном художнике, а о творческом дуэте. Автор кукол Михаил Зайков и создатель одежды и причесок Ирина Куземина работают в тандеме, и у них это получается более чем успешно.

Не будет преувеличением сказать, что куклы Михаила Зайкова (под этим авторством они значатся на выставках и в каталогах) взорвали кукольный мир – настолько они необычны, не похожи ни на каких других, загадочны и невероятны.
Стилистика, материал и размер этих кукол больше похожи на традиционных статичных кукол, при этом куклы шарнирные, полностью подвижные. Однако можно предположить, что вряд ли коллекционерам этих кукол придет в голову с ними играть или переодевать – настолько образы выразительны, самодостаточны, уникальны. Мы видим совершенно живых девочек, красивых в своей подростковой неуклюжести, их непостижимый взгляд одновременно и наивен, и словно содержит какое-то тайное знание и устремлен в будущее…
К сожалению, даже самые лучшие фотографии не передают их живой прелести. Каждый образ и костюм продуман до мелочей и исполнен на высочайшем уровне, начиная от скульптуры и заканчивая покроем платья.
При этом художники крайне непубличны, а самих кукол можно купить только в галерее. Безусловно, это очень подогревает зрительский интерес, поэтому мы решили задать Михаилу и Ирине несколько вопросов.

Читать еще:  Выбираем прихожую для узкого коридора: Обзор вариантов в условиях ограниченного пространства

— Конечно, всем нам интересно, есть ли специальное художественное образование у авторов столь профессионально сделанных кукол?

Михаил: В 2009 году я закончил Кубанский Государственный университет, художественно-графический факультет, специализация — скульптура. После учился в аспирантуре, параллельно работал скульптором в театре кукол в 2010-2013 гг. Сейчас живу в г. Краснодаре
Ирина: По образованию я архитектор. Более 20 лет проработала театральным художником-модельером.

— Когда и как узнали об авторской кукле? Когда решили сделать первую куклу?

Михаил: В 2010 году в журнале увидел фотографии кукол Laura Scattolini и Rotraut Shrott, тогда я узнал, что авторские куклы могут быть серьезным произведением искусства
Ирина: Так как я работала в театре кукол, об авторской кукле я знала давно. Создавая костюмы для героев спектакля, хотелось выйти на более высокий уровень. Когда Михаил предложил мне сотрудничать, я с удовольствием согласилась.

— До шарнирки пробовали ли себя в статике? Почему выбраны именно шарнирные куклы?

Михаил: Первые куклы, которые я делал, были статичными. Шарнирными куклами заинтересовался год назад, когда увидел очень талантливые (с моей точки зрения) работы японских авторов — Ryo Yoshida и Tari Nakagawa.

— Куклы чьего авторства вам нравится? Какие перспективы вы видите для мира авторских кукол и лично для себя как кукольников?

Михаил: В России огромное количество талантливых художников — кукольников, выделить кого-то я не хочу.
Ирина: Мне нравятся куклы Val Zeitler, Love moon princess, Алисы Филипповой. Я думаю, что в России появится еще больше любителей и коллекционеров авторских кукол.

— С какими проблемами пришлось столкнуться при создании первых кукол? Сохранились ли их фото?

Михаил: Единственной проблемой поначалу было — отсутствие опыта. Я делал кукол разного размера, пробовал различные материалы. Сейчас работаю с полимерными глинами — Cernit, Fimo, Living Doll, La Doll (куклы выполнены в смешанной технике, при которой часть деталей делается из самозастывающих пластиков, часть – из запекаемых), куклы высотой 70см. Фотографий хорошего качества статичных кукол у меня нет, куклы находятся в частных коллекциях.

— Откуда такие непривычные глазу российского кукольника образы? Чем вы вдохновляетесь?

Михаил: В работе над образом куклы, мне помогают ретро фотографии, фильмы, картины художников.
Ирина: Главная задача для художника -найти свой стиль, тему и нишу. Мне кажется, нам это удалось. Прообразами наших кукол зачастую являются реальные люди, жившие в эпоху Серебряного века.

— Как устроены ваши куклы внутри? Сколько времени уходит на одну куклу? Планируете ли делать тиражных кукол?

Читать еще:  Непредсказуемый и яркий средиземноморский стиль в дизайне интерьеров

Михаил: Подвижность кукле обеспечивают 14 шарниров. Локтевые, тазобедренные и коленные шарниры — двойные. Расписываю акриловыми красками. Над одной куклой работаю в среднем один месяц. О тиражировании кукол я думал, но пока в этом нет необходимости.

— Вы работаете вдвоем, расскажите немного о коллеге. Насколько легко двум художникам прийти к общему видению образа? Как распределяются ваши сферы?

Михаил: Работаю не один, мне очень повезло, что я встретил единомышленника — профессионального театрального художника-модельера, Ирину Куземину. Мы работаем в разных сферах на один результат! У нас нет разногласий, каждый с удовольствием выполняет свою работу.
Ирина: Мы вместе работаем над образом каждой куклы. Михаил талантливый, трудолюбивый и целеустремленный человек, поэтому работать с ним легко.Самое главное, что в работе у нас с Михаилом нет разногласий.

— Где мы сможем увидеть ваших кукол в следующий раз?

В планах у нас плодотворная работа и участие в Международных Салонах авторских кукол.

Авторские куклы Михаила Зайкова. Фото






















































































Купить авторскую куклу можно в Шопике

Ямогу: Добро пожаловать в мой мир необычных авторских существ. Можно поймать существ по Вашему заказу)

Михаил Зайков и его «живые» куклы

Талантливый российский художник-скульптор Михаил Зайков создаёт удивительных кукол, которые настолько реалистичны, что кажутся живыми.

Зайков окончил Кубанский государственный университет в Краснодаре в 2009 году. В период с 2010 по 2013 год работал в театре кукол. Стал известен после своей выставки в Москве в 2013 году. Для своих шарнирных кукол художник использует полимерную глину, глаза, сделанные вручную в Германии, и французский мохер для волос. Костюмы для 70-сантиметровых кукол шьет модельер Ирина Куземина.

Кукольник Михаил Зайков рассказывает о своей работе: «Создание куклы начинается с поиска образа. А ищу я его в старинных фотографиях дореволюционного периода. По крайней мере, на данном этапе своей деятельности.

Это, как правило, европейские девочки 13-16 лет эпохи конца XIX — начала XX века. То есть ретро. Стараюсь делать их максимально реалистичными и эмоциональными. Передать особенности характера и индивидуальность.

С костюмами мне помогает единомышленница Ирина Куземина. Она выступает в роли модельера для кукол и воспроизводит настоящую винтажную одежду именно того периода из старинных тканей и антикварных французских кружев.

В работе используются специальные кукольные материалы — полимерные и самозатвердевающие глины Fimo, Cernit и LaDoll, которые в готовом виде выглядят как фарфор. Но, в отличие от него, при падении не бьются.

Глаза кукол создаются на заказ немецкими стеклодувами Lauschaer Glasaugen.

Парики изготовляются из французского мохера высочайшего качества или шерсти ламы, имитирующих натуральные волосы.

Читать еще:  Картины из листьев: мастер-классы и интересные идеи

Последние мои работы оцениваются в районе 70-80 тысяч рублей, в галереях они стоят чуть дороже. Почему такая цена? Потому что при изготовлении куклы используются дорогие материалы и сама работа очень трудоемкая.

В конструкции шарнирной куклы 13 суставов, что делает ее подвижной, позволяя принимать абсолютно любые позы. Помимо этого, каждая кукла индивидуальна и изготавливается в единственном экземпляре. Отсюда и такая цена.

В процессе работы между художником и куклой происходит диалог, в ходе которого кукла подчас сама “диктует”, какой именно она хочет быть.

В итоге то, что получается на выходе, порой оказывается совсем иным, нежели первоначально задуманный персонаж.

Это и есть один из самых интересных моментов, который присущ работе именно художника-кукольника, — возможность одушевлять материю, создавать образ, который затем начинает жить самостоятельной жизнью. То есть каждая кукла со своим характером и капризами».

Куклы бывают совершенно разные: вот вам Фарфоровые куклы не для впечатлительных.

Аж мурашки по коже: Куклы с потрясающе реалистичными лицами от Михаила Зайкова

Иногда мастер делает куклы настолько хорошо, что от этого становится немного жутковато. Одним из таких людей является россиянин Михаил Зайков.

Лица его кукол настолько реалистичны, что даже страшно видеть, как их головы держат в руках. Остается только надеяться, что они не оживут и не начнут самостоятельно мигать.

Михаил в 2009 году закончил Кубанский Государственный университет, художественно-графический факультет, специализация — скульптура. После учился в аспирантуре, параллельно работал скульптором в театре кукол в 2010-2013 гг.

В своих творениях Михаил использует полимерную глину для кукол, стеклянные глаза с ручной росписью из Германии, а также французский мохер для волос.

Почему у всех открыты рты?

Носовая перегородка искривлена, ртом дышат

А у мне просто не удобно смыкать губы, подбородок напрягается.
Дышу носом.

Прикус наверное неправильный?

По идее правильный. Хотя не ручаюсь за достоверность, врач уверял, что все исправил 🙂

Да это распространённая проблема. В мультипликации, например, некоторые студии предпочитают клонирование женских персонажей.

Приоткрытые губы — это, конечно, соблазнительно, но если они не двигаются, как у кукол, то создается иное впечатление:

Вспомнился момент из «Другие»

Видимо по той же причине что и губы почемуто какието потресковшиеся (не реалистичны)

второе фото напомнило

Гифка вчера была здесь, так что в пост вставлять не стала:

Другое дело когда люди красят например головы в шестом масштабе, размер которых 3-5 см..

Не спорю конечно, что плюс в покраске шарнирок тоже огромный, как и шитьё одежды, но всё же если бы глаза рисовали вручную, то эффект был бы совершенно другим.

Источники:

http://babiki.ru/blog/kukly/45711.html

Михаил Зайков и его «живые» куклы

http://pikabu.ru/story/azh_murashki_po_kozhe_kuklyi_s_potryasayushche_realistichnyimi_litsami_ot_mikhaila_zaykova_3936816

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector