Самые знаменитые и красивые мосты планеты

18 самых удивительных мостов планеты (42 фото)

Самый длинный мост-акведук (водный мост) расположен в немецком городе Магдебург. Он позволяет пересекаться двум каналам – Среднегерманскому и каналу, соединяющему реки Эльба и Хафель. Общая длина моста – 918 метров и кроме кораблей по нему могут ходить пешеходы.

Мост Octavio Frias de Oliveira

Уникален в своем роде. Расположенный в бразильском Сан-Паулу мост является единственным в мире, опоры которого образуют форму буквы Х. Высота образованного креста – 137 метров и 16 сантиметров.

Мост Банпо (Banpo Bridge)

Мост Банпо (Banpo Bridge) не обладает выдающимися размерами, но, по-своему уникален. И самое главное – очень красив. А еще он занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан «Лунная радуга» (1140 м). Мост соединяет два берега реки Хан в южнокорейском городе Сеул.

Zanesville Y-bridge в одноименном городке Занесвилль, штат Огайо, США, уникален своей формой Y. Мост построен на слиянии рек Ликинг и Макингем, поэтому и содержит три автомобильных полотна.

Хотя тройных мостов в мире предостаточно, но пешеходный висячий мост Kikki в Японии уникален тем, что у него нет ни одной опоры!

Мост Helix
Невероятный по оригинальности и красоте пешеходный мост Helix расположен в Сингапуре и составляет в длину всего 280 метров. Но главное внимание он привлекает своей конструкцией в виде двух спиралей, напоминающих ДНК. Освещение моста регулируется компьютером.

Henderson Wave Bridge

Еще один пешеходный мост в Сингапуре, который действительно напоминает волну. Этот мост также сравнительно молодой. Он функционирует с 2006-го года. Общая длина моста составляет 274 метра.

Уже 10 лет он радует глаз жителей Амстердама. Соединяет остров Борнео с материком. Несложно догадаться, что мост получил свое название благодаря змеевидной форме.

Langkawi Sky Bridge

В продолжение темы пешеходных мостов нельзя не упомянуть и Langkawi Sky Bridge, расположенный в Малайзии. Длина моста всего 125 метров, а вот высота над уровнем моря составляет целых 700 метров. Еще одна его особенность в том, что мост держится на тросах, которые зафиксированы на одной колонне, и он как бы висит над пропастью. Устойчивость Langkawi Sky Bridge дают дополнительные тросы, закрепленные на скалах.

Очень своеобразные форма и конструкция у Моста Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge), что в Северной Англии. Он используется велосипедистами и пешеходами. В основе моста две стальные арки. В привычном состоянии одна арка поднята, а вторая используется для передвижения с берега на берег реки Тайн. Но когда необходимо пропустить корабль, горизонтальная арка поднимается, а вертикальная опускается, предоставляя проходящим судам 25 метров свободной высоты.

Aiola Island Bridge

Находится в австрийском Граце – настоящий мост-остров, на котором расположены бар, кофейня и плац для загорающих.

Пешеходный мост в стиле хай-тек. Он тоже уникальный в своем роде, так как способен сворачиваться в форму круга. Длина мостика всего 12 метров, но в таких городах как Лондон, где система каналов довольно обширна, Rolling Bridge – лучший выход из ситуации.

Qingdao Haiwan Bridge

Самый длинный мост в мире над водной гладью расположен в Китае. Протяженность моста 42 500 метров, а обошелся он китайскому правительству в $8,72 миллиарда.

Самым длинным мостом должна считаться магистраль Банг На в Таиланде. В реалиях Банг На является надземным сооружением мостового типа. Длина гиганта – 54 километра.

Самый длинный висячий мост Акаси-Кайке (определяется по длине основного пролета) расположен в Японии. Он соединяет город Кобе (остров Хонсю) и город Авадзи (одноименный остров). Центральный пролет этого моста в длину составляет 1991 метр, что, собственно и является рекордом. Общая длина моста – 3911 метров.

Sydney Harbour Bridge

Самый широкий большепролетный мост в мире, расположен в австралийском городе Сидней и проходит через всю городскую гавань. Ширина Sydney Harbour Bridge составляет целых 49 метров, при длине – 1149 метров. Он вмещает в себя велосипедную и пешеходную дорожки, два железнодорожных полотна и восьмиполосную магистраль для автомобилей. Общая масса конструкций моста из стали составляет 52 800 тонн.

Cамый широкий мост расположен… в Санкт-Петербурге! Он проходит через реку Мойка и носит название Синий мост. Его ширина, по сути, равна ширине Исаакиевской площади, в которую он как бы врос. Ширина моста практически в три раза больше его длины! Синий мост в ширину составляет 97,3 метра! Для тех, кто не видит, подскажу: на втором фото он начинается сразу за памятником 🙂

10 самых известных мостов мира

Мост Золотые ворота

Мост Золотые ворота в США

Главная достопримечательностью Сан-Франциско построен через пролив с одноименным названием и соединяет городской залив с Тихим океаном. Конструкция представляет собой висячий мост с подвешенной проезжей частью, а его длина составляет 1970 м. Работы по возведению моста длились с 1933 по 1937 годы, во времена Великой депрессии и в период становления города от последствий землетрясения 1906 г. Разработчиком проекта был Джозеф Строусс – лучший инженер того времяни по строительству мостов. В конце мая 1937 г. состоялось торжественное открытие самого большого висячей моста в мире на тот момент, данный статус мост Золотые ворота сохранял до 1964 г., пока его не обошел нью-йоркский мост Верразано. Уникальный мост признан символом США и является гордостью американского народа.

Читать еще:  Финальная распродажа в магазинах ИКЕА

Мост Васко да Гама

Мост Васко да Гама в Португалии

Одна из выдающихся достопримечательностей Португалии, поражающая бесконечностью протяженности и красотой конструкции. Общая длина этого моста, признанного самым длинным во всей Европе, составляет 17,2 км. Его архитектура не имеет классической формы и отличается воздушностью исполнения. Функциональная направленность конструкции состоит в соединении отдаленных участков столицы Португалии. Благодаря строительству моста, постепенно переходящего из вантового строения в виадук, удалось наладить транспортное сообщение в городе и обеспечить свободный доступ к некоторым его объектам. А нетрадиционная форма моста выражается в том, что вантовая часть располагается перпендикулярно береговой линии, в то время как виадук проходит параллельно.

Бруклинский мост

Бруклинский мост в США

Является старейшим мостом США, построенный над проливом Ист-Ривер, соединяющий Бруклин и Манхэттен – районы Нью-Йорка. На строительство моста, протянувшегося на 1825 м, ушло 13 лет (1869 – 1883 гг.). Все работы велись под руководством инженера Джона Реблинга, который первым из мастеров предложил заменить чугун сталью. Чтобы доказать надежность стального моста, в день его открытия – 24 мая 1883 г., представители городской власти прошлись по нему со слонами. И вот уже более века Бруклинский мост выполняет свои функции. Он состоит из 3 зон, две из которых предназначаются для автомобилей, а 3-я – для велосипедистов и пешеходов. Эта зона находится в центре конструкции, и она приподнята над 2-мя соседними автомобильными зонами, этим инженер Реблинг хотел показать превосходство людей над машинами.

Тауэрский мост

Тауэрский мост в Лондоне

Гармонично вписавшийся в архитектуру Лондона, стал одним из его символов. Название конструкции объясняется ее расположением – она находится рядом с Тауэрским замком, стоящем на северном берегу Темзы. Строился мост согласно проекту Гораце Джонса в конце XIX века. Результатом инженерных работ стало 244-метровое сооружение с высокими 65-метровыми башнями. На высоте 44 м они соединяются галереей, предназначенной для пешеходов. В наши дни эта галерея стала музеем и смотровой площадкой. Интересно и цветовое решение моста. Изначально он имел шоколадный цвет, однако по случаю юбилея Елизаветы II его перекрасили, сымитировав расцветку государственного флага. Но сине-бело-красным мост не стал, т.к. красного цвета в нем присутствует совсем мало, и конструкция издали кажется сине-белой.

Виадук Мийо

Виадук Мийо во Франции

Вантовый автодорожный мост, пересекающий долину французской реки Тарн и проходящий неподалёку от города Мийо. Он считается самым высоким в мире, ведь одна из его опор достигает в высоту 341 м. Над разработкой проекта грандиозного сооружения трудился инженер Мишель Вирложо, известный созданием вантового моста Нормандия. Уникальная конструкция является частью трассы А75 и завершает ее. Благодаря появлению Виадука Мийо стало доступным высокоскоростное передвижение из Парижа в Безье транзитом через Клермон-Ферран. Примечательно, что проезд по нему не является бесплатным для автолюбителей, поскольку мост создавался по контракту французского правительства и компании «Эйфаж групп». Один из пунктов которого гласит, что компания вправе взимать небольшую пошлину с проезжающих здесь автомобилей.

Понте Веккьо

Понте Веккьо во Флоренции

Понте Веккьо, или Старый Мост – это не просто конструкция, предназначенная для переправы с одного берега реки Арно на другой. Это – целый архитектурный памятник, возведенный еще в XIV веке. В древности в месте нахождения моста был брод, а ширина Арно здесь была минимальна. Поэтому еще древние римляне возвели здесь мост, установив его на каменные сваи и дополнив деревянными надстройками. В таком виде он пережил падение Римской империи, но не устоял перед разрушительной силой водной стихии, взбунтовавшейся в 1117 году. Свой современный облик мост Понте Веккьо приобрел в далеком 1345 г., после разработки нового проекта мастером Нери ди Фьораванти. Изменение очертаний конструкции улучшило ее внешний вид и придало ей прочности. Новый мост состоит из 3 арок, достигающих в длину до 30 м.

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции

Самый старый мост, построенный через Большой канал в Венеции. Изначально в этом месте находился понтонный мост, возведенный в 1811 г. по проекту Николо Бараттьери и назывался Ponte della Moneta, что объясняется близостью монетного двора. Но в связи с появлением рынка Риальто в городе возникла необходимость замены существующего моста более прочным. Так в 1250 г. появился новый деревянный мост, выполненный в виде арки. Для удобства прохода высоких судов эта арка размыкалась в своей центральной части. Мост стал называться Риальто, но высокопрочным он себя не показал – в 1310 г. он был значительно поврежден во время пожара, а в 1444 г. развалился, не выдержав огромной толпы горожан. Современный 28-метровый каменный мост появился уже в 1591 г. благодаря стараниям архитектора Антонио да Понте.

Читать еще:  Самые красивые идеи маникюра с фруктами и ягодами

Мост Ханчжоу

Мост Ханчжоу в Китае

36-километровое «детище» китайского инженера Ванг Йонга, признанное самым длинным мостом в мире. Выполненный в виде буквы S, он пересекает реку Цяньтан и залив Ханчжоу. Конструкция считается важнейшим звеном Супершоссе, проходящего по Восточному побережью Китая. Свое начало она берет на севере страны в Джиаксине и заканчивается на юге, в Нинбо. За счет строительства этого масштабного сооружения удалось сократить расстояние перемещения транспорта на 120 км (от Нинбо до Шанхая). Работы по возведению самого длинного и красивого моста в мире проводились с 2003 по 2008 гг. Их сложность заключалась в том, что конструкцию пришлось прокладывать в условиях непредсказуемой морской среды и в сейсмически опасной зоне.

Дворцовый мост

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Возводился над Невой с 1912 по 1916 гг. с целью соединения Адмиралтейского острова с Васильевским (районы Санкт-Петербурга). Его история начинается с 1882 г., когда жители города и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбой о возведении постоянной переправы через реку. Но только в 1900 г. власти прислушались к этим просьбам и приняли решение о проведении международного конкурса, который должен был определить проектировщика моста. И вот в феврале 1911 г. Общество Коломенских заводов приступило к строительству моста, работы по его возведению закончились лишь к концу 1916 г. Своим названием сооружение обязано Зимнему Дворцу. 250-метровый металлический мост состоит из 5 пролётов, и центральный двукрылый пролёт разводится в обе стороны. Масса всех стальных частей моста составляет 7770 тонн.

Босфорский мост

Босфорский мост в Стамбуле

Самая длинная подвесная конструкция во всем мире. Он соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула. Ранее над Босфорским проливом подобных сооружений не возводилось, и висячий Босфорский мост стал первой переправой. Над его проектом работали инженеры из Британии Робертс и Браун. По их задумке стальные кабеля зигзагообразной формы стали держателями моста, «зависшего» над водой на высоте 64 м. Мост разделен на полосы, обеспечивающие безопасность при движении автотранспорта. Общая длина моста составляет 1560 м, ширина – 33 м, и ежесуточно через него проезжает свыше 200 000 транспортных средств. Прогуливаться по мосту пешком нельзя, т.к. из-за попыток самоубийств он закрыт для пешеходов. Не допускается здесь и проезд грузовиков.

10 самых известных мостов мира

Мост Золотые ворота

Мост Золотые ворота в США

Главная достопримечательностью Сан-Франциско построен через пролив с одноименным названием и соединяет городской залив с Тихим океаном. Конструкция представляет собой висячий мост с подвешенной проезжей частью, а его длина составляет 1970 м. Работы по возведению моста длились с 1933 по 1937 годы, во времена Великой депрессии и в период становления города от последствий землетрясения 1906 г. Разработчиком проекта был Джозеф Строусс – лучший инженер того времяни по строительству мостов. В конце мая 1937 г. состоялось торжественное открытие самого большого висячей моста в мире на тот момент, данный статус мост Золотые ворота сохранял до 1964 г., пока его не обошел нью-йоркский мост Верразано. Уникальный мост признан символом США и является гордостью американского народа.

Мост Васко да Гама

Мост Васко да Гама в Португалии

Одна из выдающихся достопримечательностей Португалии, поражающая бесконечностью протяженности и красотой конструкции. Общая длина этого моста, признанного самым длинным во всей Европе, составляет 17,2 км. Его архитектура не имеет классической формы и отличается воздушностью исполнения. Функциональная направленность конструкции состоит в соединении отдаленных участков столицы Португалии. Благодаря строительству моста, постепенно переходящего из вантового строения в виадук, удалось наладить транспортное сообщение в городе и обеспечить свободный доступ к некоторым его объектам. А нетрадиционная форма моста выражается в том, что вантовая часть располагается перпендикулярно береговой линии, в то время как виадук проходит параллельно.

Бруклинский мост

Бруклинский мост в США

Является старейшим мостом США, построенный над проливом Ист-Ривер, соединяющий Бруклин и Манхэттен – районы Нью-Йорка. На строительство моста, протянувшегося на 1825 м, ушло 13 лет (1869 – 1883 гг.). Все работы велись под руководством инженера Джона Реблинга, который первым из мастеров предложил заменить чугун сталью. Чтобы доказать надежность стального моста, в день его открытия – 24 мая 1883 г., представители городской власти прошлись по нему со слонами. И вот уже более века Бруклинский мост выполняет свои функции. Он состоит из 3 зон, две из которых предназначаются для автомобилей, а 3-я – для велосипедистов и пешеходов. Эта зона находится в центре конструкции, и она приподнята над 2-мя соседними автомобильными зонами, этим инженер Реблинг хотел показать превосходство людей над машинами.

Тауэрский мост

Тауэрский мост в Лондоне

Гармонично вписавшийся в архитектуру Лондона, стал одним из его символов. Название конструкции объясняется ее расположением – она находится рядом с Тауэрским замком, стоящем на северном берегу Темзы. Строился мост согласно проекту Гораце Джонса в конце XIX века. Результатом инженерных работ стало 244-метровое сооружение с высокими 65-метровыми башнями. На высоте 44 м они соединяются галереей, предназначенной для пешеходов. В наши дни эта галерея стала музеем и смотровой площадкой. Интересно и цветовое решение моста. Изначально он имел шоколадный цвет, однако по случаю юбилея Елизаветы II его перекрасили, сымитировав расцветку государственного флага. Но сине-бело-красным мост не стал, т.к. красного цвета в нем присутствует совсем мало, и конструкция издали кажется сине-белой.

Читать еще:  Грипп: эпидемия 2020, новости, особенности

Виадук Мийо

Виадук Мийо во Франции

Вантовый автодорожный мост, пересекающий долину французской реки Тарн и проходящий неподалёку от города Мийо. Он считается самым высоким в мире, ведь одна из его опор достигает в высоту 341 м. Над разработкой проекта грандиозного сооружения трудился инженер Мишель Вирложо, известный созданием вантового моста Нормандия. Уникальная конструкция является частью трассы А75 и завершает ее. Благодаря появлению Виадука Мийо стало доступным высокоскоростное передвижение из Парижа в Безье транзитом через Клермон-Ферран. Примечательно, что проезд по нему не является бесплатным для автолюбителей, поскольку мост создавался по контракту французского правительства и компании «Эйфаж групп». Один из пунктов которого гласит, что компания вправе взимать небольшую пошлину с проезжающих здесь автомобилей.

Понте Веккьо

Понте Веккьо во Флоренции

Понте Веккьо, или Старый Мост – это не просто конструкция, предназначенная для переправы с одного берега реки Арно на другой. Это – целый архитектурный памятник, возведенный еще в XIV веке. В древности в месте нахождения моста был брод, а ширина Арно здесь была минимальна. Поэтому еще древние римляне возвели здесь мост, установив его на каменные сваи и дополнив деревянными надстройками. В таком виде он пережил падение Римской империи, но не устоял перед разрушительной силой водной стихии, взбунтовавшейся в 1117 году. Свой современный облик мост Понте Веккьо приобрел в далеком 1345 г., после разработки нового проекта мастером Нери ди Фьораванти. Изменение очертаний конструкции улучшило ее внешний вид и придало ей прочности. Новый мост состоит из 3 арок, достигающих в длину до 30 м.

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции

Самый старый мост, построенный через Большой канал в Венеции. Изначально в этом месте находился понтонный мост, возведенный в 1811 г. по проекту Николо Бараттьери и назывался Ponte della Moneta, что объясняется близостью монетного двора. Но в связи с появлением рынка Риальто в городе возникла необходимость замены существующего моста более прочным. Так в 1250 г. появился новый деревянный мост, выполненный в виде арки. Для удобства прохода высоких судов эта арка размыкалась в своей центральной части. Мост стал называться Риальто, но высокопрочным он себя не показал – в 1310 г. он был значительно поврежден во время пожара, а в 1444 г. развалился, не выдержав огромной толпы горожан. Современный 28-метровый каменный мост появился уже в 1591 г. благодаря стараниям архитектора Антонио да Понте.

Мост Ханчжоу

Мост Ханчжоу в Китае

36-километровое «детище» китайского инженера Ванг Йонга, признанное самым длинным мостом в мире. Выполненный в виде буквы S, он пересекает реку Цяньтан и залив Ханчжоу. Конструкция считается важнейшим звеном Супершоссе, проходящего по Восточному побережью Китая. Свое начало она берет на севере страны в Джиаксине и заканчивается на юге, в Нинбо. За счет строительства этого масштабного сооружения удалось сократить расстояние перемещения транспорта на 120 км (от Нинбо до Шанхая). Работы по возведению самого длинного и красивого моста в мире проводились с 2003 по 2008 гг. Их сложность заключалась в том, что конструкцию пришлось прокладывать в условиях непредсказуемой морской среды и в сейсмически опасной зоне.

Дворцовый мост

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Возводился над Невой с 1912 по 1916 гг. с целью соединения Адмиралтейского острова с Васильевским (районы Санкт-Петербурга). Его история начинается с 1882 г., когда жители города и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбой о возведении постоянной переправы через реку. Но только в 1900 г. власти прислушались к этим просьбам и приняли решение о проведении международного конкурса, который должен был определить проектировщика моста. И вот в феврале 1911 г. Общество Коломенских заводов приступило к строительству моста, работы по его возведению закончились лишь к концу 1916 г. Своим названием сооружение обязано Зимнему Дворцу. 250-метровый металлический мост состоит из 5 пролётов, и центральный двукрылый пролёт разводится в обе стороны. Масса всех стальных частей моста составляет 7770 тонн.

Босфорский мост

Босфорский мост в Стамбуле

Самая длинная подвесная конструкция во всем мире. Он соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула. Ранее над Босфорским проливом подобных сооружений не возводилось, и висячий Босфорский мост стал первой переправой. Над его проектом работали инженеры из Британии Робертс и Браун. По их задумке стальные кабеля зигзагообразной формы стали держателями моста, «зависшего» над водой на высоте 64 м. Мост разделен на полосы, обеспечивающие безопасность при движении автотранспорта. Общая длина моста составляет 1560 м, ширина – 33 м, и ежесуточно через него проезжает свыше 200 000 транспортных средств. Прогуливаться по мосту пешком нельзя, т.к. из-за попыток самоубийств он закрыт для пешеходов. Не допускается здесь и проезд грузовиков.

Источники:

http://fishki.net/1449184-18-samyh-udivitelnyh-mostov-planety.html

http://putidorogi-nn.ru/samoe-samoe/621-10-samykh-izvestnykh-mostov-mira

http://putidorogi-nn.ru/samoe-samoe/621-10-samykh-izvestnykh-mostov-mira

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector