Скульптуры животных из всего что попалось под руку
Художник создаёт скульптуры животных из найденных предметов (13 фото)
Ник Левеск ( Nick Levesque ) — художник из Сан-Франциско, который делает иллюстрации и скульптуры из всего, что найдёт.
Для создания своих творений он использует практически любой найденный предмет, будь то ржавые гвозди, ненужные металлические детали, бусины, нитки или старые прищепки.
В основном он любит создавать скульптуры птиц, но в его коллекции есть и различные фигуры других, не крылатых животных, сделанные из самых разнообразных вещей.
Предлагаем вам взглянуть на несколько его работ:
все фотографии: nicholaslevesque / Instagram
Джерард Гир: скульптура из костей животных
Ехидна (2014 год)
Произведения австралийского художника то и дело вызывают вопросы местного Департамента окружающей среды. Готовые к отправке на выставку или очередному коллекционеру за рубеж, скелеты странных животных заставляют чиновников задуматься, разрешены ли к вывозу эти невиданные камни и кости — то ли «краснокнижные», то ли инопланетные.
Когда-то родители будущего художника спасли малыша-опоссума, который сидел на дороге у тела своей матери, сбитой автомобилем. Сумчатая пушистая Жасмин стала любимицей всей семьи и прожила долго, однако в 2005 году ее задрала уличная кошка. «Мне захотелось создать что-нибудь прекрасное из тех костей, которые от нее остались, — вспоминает Джерард. — Как бы отдать дань памяти, и это стало мощной движущей силой для творчества». Вдохновленный этой силой — и большим впечатлением, которое скульптура произвела на домашних, — Джерард всерьез увлекся таксидермией и «костяной скульптурой».
Ленивец (2014 год)
Череп вомбата с пером страуса на подставке из бронзы и эвкалипта
Материал находился тут и там на обочинах — те же сбитые водителями животные, ставшие ненужным прахом, но под рукой художника превращавшиеся в нечто совершенно новое и необычное. «Использование костей в работе изменило мое восприятие этих тел, — объясняет Гир, — я перестал видеть в них лишь то, от чего стоит побыстрее отвернуться». Вскоре соседи стали приносить Джерарду и своих умерших домашних питомцев, хотя сам он все равно отдавал предпочтение собственноручно добытым скелетам — по его словам, история и обстоятельства находки становятся важной составной частью духа будущей скульптуры.
Карьера автора необычных скульптур развивалась быстро. Страницы в Instagram и Facebook, на которых Джерард Гир делился снимками своих работ, стали вирусными в Сети. Понемногу появились и заказчики, готовые их приобрести. Однако в 2013 году, когда художник попытался переслать такое отправление, Департамент окружающей среды и сырьевой промышленности (DEPI) проинформировал его о необходимости получить официальное разрешение на то, чтобы останки австралийского животного пересекли границу страны.
«Парой недель спустя ко мне домой заявились двое сотрудников DEPI. Они принесли с собой распечатки моих произведений, которые я выкладывал онлайн», — вспоминает Джерард Гир. Чиновники показали ему и подписи, в которых художник пояснял, из костей каких именно зверей собрана необычная скульптура, где и как они были получены. Оказалось, что дело уже возбуждено, и хотя непреднамеренность нарушения очевидна, последствия могут оказаться самыми серьезными: штраф до 50 000 долларов и несколько лет заключения. Чиновники, правда, предложили выход: срочно избавиться от всех скульптур и всех животных останков.
Стая медуз (2015 год)
Мелкие кости животных на основе из американского дуба
Соединенные крысы (2016 год)
Скелеты крыс на подставке из эвкалипта
Художник решил бороться и обратился к адвокатам австралийского Arts Law Centre. «Было бы большим разочарованием получить максимальное наказание в случае, когда артист не нанес ущерба ни одному животному, не ловил их, не убивал», — сказала по этому поводу ведущий юрист Arts Law Centre Делвин Эверальд. История получила широкое освещение в местной прессе, и уже через несколько недель на Гира снова вышли чиновники DEPI, сообщив, что готовы в данном случае сделать «небольшое исключение». Ему разрешили оставить уже собранные кости и готовые работы, но не передавать их за рубеж без получения разрешения и впредь законов не нарушать. В том числе прекратить и поиски новых материалов вдоль дорог.
На то, чтобы прийти в себя после всех этих перипетий, у Джерарда ушло около года. Однако нет худа без добра, и за это время он нашел неожиданный, по‑настоящему художественный выход из ситуации, в которую попал из-за чиновников DEPI. В работах этого периода заметен резкий переход от попыток скопировать и воспроизвести настоящих жителей Австралии к созданию образов странных, изысканных вымышленных существ. Используя кости животных, широко распространенных по всему миру и не вызывающих интереса у агентов DEPI, Гир собирает из них новых созданий, которые сохраняют лишь дух экзотической австралийской фауны.
Жадеит Венеры (2016 год)
Череп верветки, покрытый кристаллами, на подставке из меди и американского дуба под стеклянным колпаком
Статья «Милые кости Джерарда Гира» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2017).
13 секретов известных скульптур, которые стоит знать каждому ценителю искусства
Среди достопримечательностей большинства мегаполисов довольно весомую нишу занимают различные скульптуры. Каждая из них содержит в себе нечто особенное, что не сразу бросается в глаза обычному человеку. Поэтому даже самые, казалось бы, известные работы могут скрывать за собой любопытные детали.
Мы в AdMe.ru решили разобраться в небольших секретах всемирно известных скульптур и гигантских статуй. Давайте на них посмотрим.
1. Изначально Венера Милосская выглядела совсем по-другому
Статуя Венеры Милосской, изображающая греческую богиню Афродиту, была найдена в XIX веке на острове Милос. Изначально у нее были руки — в одной она держала яблоко, а второй придерживала спадающую одежду. Руки были утрачены при транспортировке французскими офицерами, но это не единственное, что потеряла скульптура. Когда-то она была украшена ювелирными изделиями: браслетами, серьгами, тиарой. Они пропали очень давно, но в мраморе остались отверстия для креплений.
2. На бюсте Нефертити не случайно отсутствует левый глаз
Образ Нефертити — один из неизменных символов древнеегипетской цивилизации. Легко заметить, что в скульптуре царицы отсутствует левый глаз. Это можно объяснить религиозными верованиями египтян, которые не делали точные копии лиц людей. Они верили, что между человеком и любым его изображением существует связь и если повредить изображение, это может навредить и человеку.
3. Медный всадник на самом деле не из меди
С легкой руки А. С. Пушкина памятник Петру I в Санкт-Петербурге получил название «Медный всадник». Мало кто знает, что это лишь художественный прием, а статуя на самом деле отлита из бронзы.
4. Статуя Свободы транслирует символы
Официальное название статуи – «Свобода, озаряющая мир». Ранее она выполняла роль маяка, но мощности сигнальных огней не хватало для помощи кораблям, поэтому он был закрыт. Обратите внимание на детали: в левой руке статуя держит скрижаль, на которой римскими цифрами написана дата – 4 июля 1776 – день принятия Декларации независимости США. Правая нога статуи опирается на сломанные кандалы – это символ освобождения от тирании и гнета.
5. Пьедестал статуи Христа-Искупителя мог выглядеть иначе
Изначально планировалось, что пьедестал статуи в Рио будет иметь форму земного шара, символизирующего мир. Однако в ходе кропотливой работы был сформирован тот облик монумента, каким мы знаем его сейчас. Основной упор сделали на широко расставленные руки Иисуса, которые символизируют любовь Христа к каждому человеку. Издалека монумент похож на большой крест — символ христианской веры.
6. На памятнике «Тысячелетие России» кое-кого не хватает
На знаменитом памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде располагаются 129 фигур, повлиявших на русскую историю: государственные и культурные деятели, военные и герои, просветители. Если присмотреться, то можно заметить, что на памятнике отсутствует фигура Ивана IV Грозного. Было решено, что помещать фигуру царя на памятке неэтично в связи с кровавым погромом в Новгороде.
7. Статуя Золотого Будды была обнаружена совсем недавно
Статуя Будды в бангкокском храме Ват Траймит — самая большая в мире цельнолитая золотая статуя: высотой она около 3 метров, а весит более 5 тонн. В период войны с Бирмой буддистская святыня была покрыта гипсом для сохранности, и все люди, знавшие этот секрет, погибли во время войны. Обнаружили статую только в середине XX века: во время перевозки скульптуры начался дождь, смывший участок гипса и обнаживший золото.
8. Монумент Вашингтону должен был выглядеть иначе
Монумент Вашингтону — одна из самых посещаемых достопримечательностей в столице США. Мало кто знает, каким монумент планировался изначально. Снизу обелиск должна была окружать круговая колоннада, украшенная статуей Вашингтона на колеснице. Внутри колоннады должны были помещаться фигуры 20 героев Американской революции. Проект вышел слишком дорогим, поэтому монумент решили сделать более лаконичным.
9. Статуя «Голубой мустанг» убила своего создателя
10-метровая статуя “Голубой мустанг” работы скульптора Луиса Хименеса возвышается над аэропортом Денвера. За устрашающий вид местные жители прозвали коня Блюцифером. Однако невзлюбили статую не только за горящие демонические глаза – он убил своего создателя. При транспортировке крепления не выдержали 4-тонную громаду и фрагмент изваяния упал на Луиса, нанеся пожилому скульптору смертельные травмы.
10. У коней на Аничковом мосту есть любопытная деталь
У коней на Аничковом мосту в Петербурге есть одна небольшая особенность. У лошадей, бегущих по одну сторону реки Фонтанки, есть подковы, а на противоположном берегу — нет. Дело в том, что раньше на Литейном проспекте находились кузницы и литейные мастерские. Поэтому кони, бегущие от Литейного проспекта, уже успели подковаться, а те, которые только туда направляются, еще нет.
11. Мемориал Линкольна украшен символом безграничной власти
Мемориал Линкольна — третья по посещаемости достопримечательность в Вашингтоне. Мало кто замечал, что руки первого президента Америки опираются на римские фасции. Эти пучки прутьев, перетянутые ремнями, являлись символом безраздельной власти и защиты государственности древнеримских царей. Используя фасции в скульптуре, американский народ отдает дань уважения Аврааму Линкольну.
12. Послание скульптуры “Криптос” не разгадано до сих пор
Напротив центрального офиса ЦРУ в штате Вирджиния расположена работа американского художника Джеймса Санборна «Криптос». Это самая загадочная скульптура в мире — она полностью состоит из зашифрованного текста. За 30 лет ее существования криптоаналитики не прекращают попыток разгадать послание. На данный момент расшифровано 3 секции — это текст автора, текст телеграфной передачи и текст из дневника антрополога Говарда Картера, открывшего гробницу Тутанхамона.
13. Статуя «Писающий мальчик» не оригинальна
«Писающий мальчик» — миниатюрная бронзовая статуя-фонтан, вода из которой переливается в расположенный ниже бассейн. В праздничные дни воду в фонтане заменяют на вино или пиво, а также переодевают статую в костюмы. Кроме того, статуя мальчика не оригинальна — ее множество раз похищали, а после пропажи на ее месте просто появлялась копия.
Что из нашего списка было для вас в новинку?
Источники:
http://bugaga.ru/interesting/1146769637-hudozhnik-sozdaet-skulptury-zhivotnyh-iz-najdennyh-predmetov.html
http://pikabu.ru/story/dzherard_gir_skulptura_iz_kostey_zhivotnyikh_5306730
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/13-sekretov-izvestnyh-skulptur-kotorye-stoit-znat-kazhdomu-cenitelyu-iskusstva-2166815/