Стеклянные скульптуры от Жули Гонс
Великолепные стеклянные скульптуры Жули Гонс, отражающие красоту природы (17 фото)
Работы французской художницы Жули Гонс ( Julie Gonce ) имитируют красоту и детали природных форм: цветущих растений, мха, растущего на упавших ветвях, и росы, изящно украшающей свежую траву.
Гонс создаёт свои глянцевые скульптуры с 1997 года, используя своё талант с точностью, страстью и мастерством.
Её скульптурные формы призывают зрителя внимательно отнестись к нашей изменяющейся планете и обратить внимание на то, как прекрасна и щедра постоянно воспроизводящаяся природа.
Стеклянные скульптуры от Жули Гонс
«Мне плевать на хороший вкус . Мне нравится быть ужасным», – Хельмут Ньютон. Да, он так сказал. Но посмотрите на его работы – с…
Максим Башев: новое прочтение все той же культовой классики
Башев Максим Георгиевич (род. 8 ноября 1961, Москва, СССР) — современный российский художник. Окончил Кропоткинскую художественную школу…
Антропоморфные легковушки и другое
Вы увидите бренды автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, как персонажей аниме. Интересно, покажутся ли вам образ правдивыми, или нет…
Покинутая Россия: Потрясающие фотографии Алексея Полякова
Эти самолеты разучились летать, корабли ходить, машины пыхтеть на дорогах — они покинуты. Но одна машина научилась летать –…
Одетые в любовь
Это действительно красивый мощный проект. Он не оставит равнодушным зрителя, и здорово, что в нем поучаствовало столько разных стран.…
Билли Айлиш в стиле Караваджо
Когда художницу из Лос-Анджелеса Джесси Мокрин спросили, заинтересована ли она в создании портрета Билли Айлиш, она сказала «да»,…
Коронавирус и Золотая Крыса
Начало нового года по китайскому календарю – года Золотой Крысы – было крайне тревожным для китайцев и всего мира: многие тысячи…
Живые манекены в витрине (1966)
Мужчины толпой стояли у витрины, разглядывая раздетых девушек, а вскоре и столичная полиция тоже сделала это, что в конечном счете привело…
Психоделические грибы
Что мы знаем о теме грибов в современном искусстве? Так и представляю, что кто-то сразу начинает ухмыляться со значением, на самом деле…
Почему автор знаменитого «Шагающего человека» отрёкся от сюрреализма, и чем покоряли зрителей его скульптуры-«палочки»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
От реализма к авангарду: кубизм
Он родился в 1901 году в Швейцарии, в семье художника Джованни Джакометти. С самого детства Альберто увлекался рисованием и лепкой, заставляя близких часами позировать юному художнику, да и братья его – Диего и Бруно – переняли от отца любовь к искусству: один впоследствии стал скульптором, второй – архитектором. Художественное образование Альберто Джакометти получил в Женевской школе изящных искусств.
По классической и, пожалуй, устаревшей к тому времени традиции, он отправился в путешествие по Италии – знакомиться с шедеврами античного искусства и классиков Возрождения. Кстати, на уникальный стиль Джакометти, который впоследствии прославит его, оказала непосредственное влияние этрусская статуэтка «Вечерняя тень», хранящаяся в музее Вольтерры.
В 1922 году молодой швейцарец уже был в Париже, там он продолжал обучение в мастерской Эмиля Антуана Бурделя, ученика Родена, и получил доступ к ведущим мастерам авангарда – Бретону, Арагону, Бэккету, Миро, Пикассо, Эрнсту. Несмотря на приверженность учителя античным идеалам и вопреки собственной любви к реализму в искусстве, Джакометти начинает интересоваться новыми направлениями, которые диктует модерн. Это было модно, ново и демонстрировало возможность отказа от традиционных форм в пользу упрощения и абстракции. Помимо прочего, молодой художник видел в новых подходах возможность выразить подлинный облик окружающего мира, скрытого за привычной реальностью.
Этот же период был связан с погружением в «примитивное искусство» – Джакометти изучал произведения народов Африки и Океании, американских индейцев, общался в том числе и с учеными-этнографами. Простота и радость творчества – та основа, которую Джакометти видел в архаическом искусстве, вдохновляла и его самого – и откликом стали скульптуры «Пара», «Женщина-ложка», «Голова». Упрощение и выраженная геометричность не мешают увидеть в произведениях замысел художника – так, «Женщина-ложка», продолжая древнюю философию, несет в себе помимо эротической составляющей символ продолжения жизни – подтекст, весьма популярный в среде авангардистов, и в первую очередь – у приверженцев сюрреализма.
Джакометти и сюрреализм
Идеи сюрреализма захватили Джакометти с начала тридцатых годов. Собратья по цеху, и прежде всего основоположник сюрреализма Андре Бретон, пришли в восторг от его «Подвешенного шара», подвижной скульптуры, одновременно чувственной и агрессивной.
«Шар» стал первым произведением из череды прославивших Джакометти: в течение «сюрреалистического» периода творчества швейцарец создал и другие культовые для того времени скульптуры – «Женщина с перерезанным горлом», «Сюрреалистический стол», «Дворец в четыре часа утра».
Один из циклов его работ в этот период составили «Скульптуры в клетке», где клетка не столько становится символом несвободы и пленения, сколько очерчивает собственное пространство, где человек может чувствовать себя защищенным.
Но уже в 1935 году произошел разрыв Джакометти с Бретоном и сюрреалистами – в том, что было им сделано в последние пять лет, художник видел «полный тупик». Одной из главных потребностей Джакометти всегда было стремление творить с натуры, что противоречило самой философии сюрреализма, отвергавшего ценность реальных моделей и предметов. С этого времени мастер обращает свои взгляды к гуманизму в искусстве, особо пристальное внимание уделяет изображению человеческой головы, наполняет свои произведения вопросами экзистенциального характера.
Безусловно, на философию и на творчество Джакометти огромное влияние оказала Вторая мировая война. Несмотря на то, что эти годы художник провел на территории нейтральной Швейцарии, ни о какой изоляции от внешнего мира речи не шло, он видел смерть и боялся ее.
В работах, которые создает во время войны скульптор, начинает воплощаться самая сущность бытия. Он отказывается от намеков эротического плана в своих произведениях и вообще исключает все плотское, оставляя только вытянутые, хрупкие фигуры, как будто изъеденные окружающей средой, полностью изолированные друг от друга. Чрезмерная удлиненность вертикалей скульптур подчеркивает и автономность разных частей человеческого тела.
Впрочем, не только человеческого – среди бронзовых скульптур Джакометти встречаются и фигуры животных. Знаменитая «Кошка» появилась благодаря домашней любимице его брата Диего, которая – «как солнечный луч» – умела проходить между двумя предметами, не касаясь их, идеально владея своим гибким телом.
Феномен скульптур Джакометти
Одиночество, уязвимость, деформированность – главные черты творений Джакометти, как результат его попыток увидеть что-то за гранью привычного понимания вещей, разглядеть и показать отражение истинной сущности человека в мире. И сам художник признавался, что лепит не человеческую фигуру, а отбрасываемую ею тень. И тут снова вспоминается та встреченная Джакометти в итальянском музее скульптура, именно тень и изображающую.
Джакометти любил работать с гипсом, когда почти из ничего, из пыли и воды, в мастерской появлялись воплощения его страхов, фантазий и снов. Потом на основе гипсовых заготовок он отливал уже окончательные варианты работ.
Большую часть жизни художник проводил в своей мастерской. «В основном я работаю ради эмоций, которые испытываю, только когда нахожусь в процессе созидания». Его натурщиками были брат Диего, которому Джакометти посвятил некоторые произведения, знаменитая в среде художников Изабель Росторн (Ламберт), а потом Аннет Арм, которую он встретил в 1946 году и на которой спустя несколько лет женился.
Первые бронзовые скульптуры, которые создавал Джакометти в сороковые годы, были невысокими, меньше семи сантиметров, и толщиной не превышающие гвоздя. А вот знаменитый «Шагающий человек», который в 2010 году был продан на аукционе «Сотбис» за рекордную к тому времени цену, в высоту составлял уже 183 сантиметра.
В 1962 году «Шагающий человек» был представлен на Венецианском биеннале, и там же Джакометти был признан лучшим скульптором XX века. Скульптура изображает человеческую фигуру, с усилием совершающую шаги – обреченно, устало, из ниоткуда в никуда. Это произведение считается одним из наиболее ярких воплощений метафоры жизни. «Шагающий человек» – произведение, изображение которого размещена на купюре в сто швейцарских франков.
Другим рекордным «человеком» Джакометти стал «Указующий» – в 2015 году на аукционе «Кристис» эта скульптура стала самой дорогой за всю историю, окончательная стоимость составила более 141 миллиона долларов.
Да и при жизни художник был довольно востребован – среди его заказов, правда, невыполненных, была скульптура для нью-йоркской площади, состоящая из трех объектов. Его творчество пытались осмыслить в своих сочинениях современники и друзья, в том числе и литераторы. Скандальный писатель Жан Жене, которого с Джакометти связывали довольно близкие приятельские отношения, формулировал суть манеры скульптора как стремление «показать то, что останется от человека, когда исчезнет видимость». Писатель Франсис Понж видел в вытянутых скульптурах Джакометти «пафос предельного изнеможения», а Жан-Поль Сартр считал их воплощением экзистенциализма, образами, находящимися «между бытием и ничто».
Наследие Джакометти составляли не только скульптуры – на протяжении всей своей жизни он оставался верен живописи и рисунку, и создавал сотни таких произведений, в том числе выполняя заказы на портреты. По сути, его скульптуры и сами были чем-то вроде трехмерного рисунка. Творчество Джакометти после отказа от идей сюрреализма нельзя отнести к какому-либо стилю, да и нет в этом, наверное, необходимости.
Альберто Джакометти умер в 1966 году в Швейцарии, причиной смерти стала болезнь сердца. Вдова – Аннет Джакометти – посвятила свою жизнь каталогизации, описанию и сохранению наследия мужа, в которое вошло около пяти тысяч его произведений.
Со временем, считал художник, все скульптуры – и его тоже – превратятся в прах. И, даже зная это, нужно создавать их, наполняя жизнью. На вопрос о том, сколько жизни в работах Джакометти, пожалуй, лучшим ответом будет то, что их узнают по всему миру до того, как прочитают на табличке имя художника.
Что до сюрреалистов, то вот, пожалуй, еще имя, которое нет нужды читать, чтобы определить авторство произведения: Сальвадор Дали.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источники:
http://bugaga.ru/interesting/1146766876-velikolepnye-steklyannye-skulptury-zhuli-gons-otrazhayuschie-krasotu-prirody.html
http://tanjand.livejournal.com/2431743.html
http://kulturologia.ru/blogs/240519/43204/