Тактильные мозаики из обычных листов бумаги

Художник превращает обычные листы бумаги в тактильные мозаики (18 фото)

Художник Мэттью Шлиан ( Matthew Shlian ) превращает обычные листы бумаги в невероятные трёхмерные мозаики. Благодаря серии сложных повторяющихся складок бумажные скульптуры Шлиана обретают собственную жизнь.

Раньше работы художника были представлены в чёрно-белой цветовой палитры и, хотя их всё ещё можно увидеть в его портфолио, с тех пор он создаёт бумажные скульптуры в более ярких оттенках. Он также использует бумагу с мраморным типом расцветки, что придаёт его творениям дополнительную текстуру.

все фотографии: mattshlian.com

Немного полезной информации о мозаике.

Появилось немного свободного времени в результате чего решил написать небольшой пост, который возможно окажется полезен тем, кто решил использовать для отделки помещений декоративную облицовочную мозаику. Очень частый вопрос, который возникает в процессе выбора мозаики связан с особенностью сборки листов которые бывают нескольких видов. Вот именно об этой особенности и пойдет речь далее.

Чипы мозаики могут иметь разный размер, толщину и форму, но в 90% случаев это квадратные чипы размером 15х15, 20х20 и 23х23 мм. Которые собраны в листы размером около 300х300 мм. В зависимости от конкретных чипов и расшивки (расстояния между чипами) листы могут быть немного других размеров 327х327 мм. , 298х298 мм. или около этого. Сами чипы при этом собраны и удерживаются на листах с помощью основы которая может представлять из себя: полимерную сетку, силиконовые (полиуретановые) сцепки, пленку или бумагу.

Эти виды сборки можно условно разделить на «открытые», «закрытые» и «условно закрытые» Т.е. при сборке на сетку или полимерные сцепки лицевая декоративная часть видима т.к. сетка и полимерные сцепки крепят чипы между собой с тыльной стороны листов. В случае, когда мозаика продается в сборке на бумаге ситуация обратная – тыльная сторона открыта, а лицевая декоративная сторона закрыта бумагой. К «условно закрытой» категории я отношу мозаику, которая как и бумага удерживает чипы с внешней лицевой стороны, но основой является прозрачная пленка через которую видно всю лицевую сторону листа.

На данном этапе начинаю возникать вопросы какой вариант сборки выбрать и в чем особенности и преимущество того или иного вида. Прежде всего стоит отметить, что выбора зачастую может и не оказаться т.к. большинство видов «тяжелой» мозаики – толщиной более 5 мм., а так же керамогранитной, керамической мозаики и мозаики из литого стекла собираются только с использованием сетки или полимерных сцепок с тыльной стороны листов. Выбор основы относится большей частью к «легкой» мозаике толщиной 4 мм., которая может быть собрана либо на сетку и полимерные сцепки с тыльной стороны или на бумажную основу с лицевой части.

Вот здесь и стоит определить для себя какие именно задачи стоят перед вами и какой из вариантов выбрать:

МОЗАИКА НА СЕТКЕ (ОТКРЫТАЯ СБОРКА)

К основному преимуществу данной сборки можно отнести то, что при укладке мозаики вы фактически в режиме реального времени видите результат своей работы т.к. лицевая поверхность чипов открыта и вам проще оценить результат прямо в момент укладки. Такой вариант хорошо подойдет если вы сами решили облицевать небольшие плоские поверхности стен или полов и опыта у вас в таких работах не очень много. Также рекомендую данный вариант если вы пользуетесь услугами малоквалифицированных специалистов, которые плитку укладывали, а мозаику лишь изредка или работают с ней впервые (о чем, разумеется, они вам скорее всего забудут сообщить заранее)

Читать еще:  Сколько стоит сделать загранпаспорт в 2020 году?

Теперь о недостатках данного вида сборки. Чаще всего возникают проблемы, связанные с тем, что отдельные чипы при укладке или даже в процессе примерки листов на поверхность могут отлетать (сыпаться) это как правило не очень критично, т.к. их потом просто поштучно можно вставить на свое место, но доставляет определенные неудобства и немного бесит. Причин, по которым это происходит достаточно много: малый контакт сетки с поверхностью чипов, которые к тому же зачастую имеют рифленую поверхность с тыльной стороны. Огрехи нанесения клея при производстве, замерзание клея в процессе холодного хранения на складах или транспортировки в зимний период. и.т.д…

Следующим негативным моментом является искажение геометрии отдельных листов связанные по большей части с теми же причинами что и отслоение чипов. Не могу сказать, что это регулярное явление, но неоднократно обращал внимание, на то, что листы немного «сводит» и они имеют не квадратную форму, а легкую параллелограммность, что при укладке разумеется неприемлемо. Попытка вручную восстановить геометрию листа выравниванием в нужную плоскость не всегда проходит удачно и приводит к большому «осыпанию» чипов с основы.

Небольшим но тоже отдельным моментом я бы отметил вероятность попадания и последующего засыхания клеющего состава на лицевую поверхность чипов в процессе укладки, что не всегда удается заметить сразу и потом достаточно сложно удалить после полного высыхания особенно если мозаика имеет структурную поверхность.

Далее стоит задуматься над тем, какая именно поверхность будет облицована мозаикой. Если это просто плоскости и нет задачи отделки геометрических изгибов (скруглений, колонн…) то сборка на сетке не доставит дополнительных сложностей. Однако если нужно сделать плавные радиальные изгибы (внутренние или внешние) то вы столкнетесь с еще одной проблемой. При попытке уложить мозаику на сетке, например на колонну, швы начнут расходиться и их размер может существенно увеличиться. Особенно если радиус колонны небольшой. Это происходит потому, что тыльная сторона фиксирована сеткой и изгиб формируется за счет увеличения внешней расшивки. После укладки и заполнении швов затиркой эстетический вид может пострадать за счет таких больших швов. Конечно всегда есть вариант «распустить» мозаику на отдельные полосы и подогнать швы, однако это очень муторный и трудоемкий процесс, который опять же скажется на точности укладки и конечном результате.

МОЗАИКА НА ПОЛИМЕРНЫХ СЦЕПКАХ (ОТКРЫТАЯ СБОРКА)

Здесь все как у сборки на сетке, но есть дополнительные преимущества:

— склейка чипов очень надежная, очень редко бывает произвольное отклеивание (я не встречал такого вообще)

— в процессе хранения и транспортировки не возникает нарушение геометрии (если только изначально на фабрике не браконули) для силиконовых сцепок, которые еще и достаточно гибкие можно легко корректировать геометрию без отслоения чипов.

Проблема с расширением или сужением швов на изгибах, как и у сетки остается.

МОЗАИКА НА БУМАГЕ (ЗАКРЫТАЯ СБОРКА)

Из недостатков, пожалуй главным является, наличие хорошего опыта в работе поскольку лицевая часть скрыта бумагой. (а бумага удаляется только после укладки и схватывания мозаики с поверхностью) Таким образом конечный результат вы увидите во всей красе только в последствии. Сразу оговорюсь, что для профессионалов сборка на бумаге не является сложностью и многие предпочитают работать именно с этим типом сборки.

Читать еще:  Как убрать разводы на пуховике после стирки?

По преимуществам резюме следующее:

— отслоение чипов возникает реже,

— полностью открытая тыльная поверхность мозаики обеспечивает идеальный контакт с клеем,

— к особому преимуществу следует отнести сохранение размерности внешнего шва при облицовке гнутых поверхностей т.к. изгиб формируется за счет изменения размерности шва с тыльной стороны листа (на очень малых внешних радиусах не работает, но это очень редкие случаи)

— защита внешней декоративной поверхности чипов от клеящего состава в процессе укладки.

Дополнительно не стал относить к недостаткам, но очень важно для данного типа сборки:

— исключить намокание листов при транспортировке и хранении, иначе бумага отслоится от чипов

— аккуратная работа с листами, если неудачно взять лист бумага может подорваться и потом ровнять при укладке сложно.

— могут попадаться чипы с микротрещинами, которые не заметны поскольку чип не рассыпается (его целостность сохраняет бумага) такой дефект обычно будет замечен только после удаления бумаги, и заменить чип будет сложнее на уже приклеенной мозаике, чем в момент укладки когда используется мозаика на сетке и это будет замечено сразу.

МОЗАИКА НА ПРОЗРАЧНОЙ ПЛЕНКЕ (УСЛОВНО ЗАКРЫТАЯ СБОРКА)

Встречается не так часто и обычно на керамической мозаике. Здесь в принципе все как у сборки на бумаге + небольшой бонус в виде возможности визуального контроля укладки. Хотя есть еще одно небольшое преимущество которым редко кто пользуется. После укладки мозаики можно аккуратно удалить пленку только со швов скальпелем, а лицевую сторону чипов оставить оклеенной. Затем затереть швы не пачкая декоративную поверхность чипов и только после высыхания затирки удалить пленку. Долгое муторное, но в некоторых случаях правильное решение, особенно когда чипы имеют тонкое декоративное покрытие в виде обсыпных блесток, перламутра, сусального покрытия и.т.д…

Вот, наверное, и все, если кому-то будет полезно хоть что-то из этого буду рад и могу написать еще что-нибудь об особенностях и сферах применения тех или иных видов мозаики.

Самые неожиданные мозаики из подручных средств

Мозаичному искусству уже много тысяч лет, еще в древнем Египте и Риме талантливые мастера научились инкрустировать постройки изящными кусочками смальты, глиной, камушками, керамическими плитками и бисером. В настоящее время многие художники пробуют свои силы в движении, которое называется «пиксель-арт», когда из отдельных кусочков, самих по себе малопривлекательных, можно создать нечто привлекательное. Если вам интересно, какие же нетрадиционные материалы можно использовать для создания мозаики, эта статья для вас.

Съедобная мозаика. Да-да, произведения американского художника Джейсона Месира выполнены из продуктов. Мастер живет в Сан-Франциско, но для создания картин использует все – рис, макароны, бобовые изделия, конфеты. К примеру, портрет Кристины Агиллеры выполнен из конфет.

Украинская художница Оксана Мась создала одну из самых необычных картин с изображением Девы Марии. Для этого дизайнеру понадобилось более 15 тысяч деревянных крашеных яиц. Мозаика получилась поистине впечатляющей: 7х7 метров, ее поместили в Софиевском соборе (Киев). На создание шедевра ушло более 9 месяцев, крашанки Оксана начала расписывать сама, но потом ей помогали дети со всей страны.

Читать еще:  Можно ли заморозить щавель в морозилке в домашних условиях

Сложно поверить, что портреты можно писать не только красками, но и изготавливать из обычных промышленных гвоздей. Мозаика с изображением Леонардо да Винчи выполнена албанским художником Саймиром Страти. Для ее изготовления потребовалось почти 400 килограмм промышленных гвоздей, это и есть так зазываемое «пиксельное» изображение. Эта мозаика занесена в Книгу Рекордов Гиннеса как крупнейшее произведение из гвоздей.

Кто сказал, что шедевры можно писать только на полотне? – проект дизайнера Колетта Кратчера и художника Алиена Барра поражает своей масштабностью – это самая длинная лестница-мозаика. В ней 163 ступени, декорированных 75 кусочками зеркал, стекла и керамической плитки. Сюжеты разнообразны: это жизнь во всех ее проявлениях.

Художник из Мичигана Eric Daigh использует для создания красочной мозаики канцелярские кнопки. Всего пять цветов, но с расстояния портреты, созданные им, кажутся невероятными! Дизайнер говорит, что с кнопками очень удобно работать, а на одну картину уходит порядка 11 тысяч кнопок.

Из кофейных зерен тоже можно создать что-то выдающееся. Саймир Страти из Албании делает огромные полотна из подручных материалов – винных пробок, зубочисток, гвоздей, но картина, площадью 25 квадратных метров, выполнена из зерен кофе. Для этого понадобилось порядка 130 килограмм кофе бобов и очень много труда.

Изготавливают шедевры и из винных пробок. Саймир Страти также представил свою самую большую мозаику, на создание которой ушло всего 27 дней и почти 230 тысяч пробок. Более 14 часов под солнцем ежедневно, чтобы создать подобный шедевр. Высота мозаики – с двухэтажный дом, а длина – практически 13 метров.

А вот работы поменьше, для их создания потребовалась 3621 и 9217 пробок соответственно, а автором стал Скотт Гундерсен из США. Портреты зачаровывают и притягивают взгляды.

Эллен Крото выбрала для своего автопортрета разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Много времени на сбор у нее не заняло, зато портрет получился интересным и необычным. А главное, не потребовалось даже дополнительных красок – разве что пару пробок подравнять. Размер портрета – 2х2,4 метра.

Для портрета Джимми Хендрикса, рок-гитариста, были выбраны гитарные медиаторы. На создание работы ушло более 5 тысяч медиаторов, работу продали на аукционе за 23 тысячи фунтов стерлингов, деньги были перечислены в благотворительный фонд по борьбе с раковыми заболеваниями.

История Лауры Харрис весьма необычна: художница из Висконтина всегда любила рисовать, но решила попробовать себя в другой профессии и стала филологом. Однако была вынуждена покинуть учительскую деятельность, поскольку в 1985 году ей поставили диагноз «рассеянный склероз». С тех пор она реализует себя в творчестве.

Для создания работ она использует различные предметы: пуговицы, камешки, бусины, ключи, колесики от часов. Манера изображения у художницы очень индивидуальна, хотя в ней ясно просматриваются черты сюрреализма.

Лаура Харрис активно работает с осколками стекла, фарфора, керамики. По ее словам, она не боится порезаться, поскольку из-за прогрессирующей болезни ее ткани стали нечувствительными.

Каждый сюжет мастер обдумывает долго и тщательно, не менее вдумчиво она подбирает и материалы. Каждая картина – это отдельная история, фантазия, сказка, которая заставляет зрителей задуматься.

Талант художницы признан во всем мире, а ее эксперименты не устают удивлять.

Даже из того, что люди считают мусором, можно создавать настоящие произведения искусства! И эти мастера – яркое тому подтверждение.

Источники:

http://bugaga.ru/interesting/1146769396-hudozhnik-prevraschaet-obychnye-listy-bumagi-v-taktilnye-mozaiki.html

http://pikabu.ru/story/nemnogo_poleznoy_informatsii_o_mozaike_5902723

http://best-stroy.ru/statya_samye-neozhidannye-mozaiki-iz-podruchnykh-sredstv_2561

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector