Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,

Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,

Водители часто задаются вопросом, как удалить и устранить царапины на стекле транспортного средства. Временно решить проблему можно самому, а глобально помогут на СТО. Стоимость процедуры колеблется от 4 до 11 тысяч рублей. Продолжительность процедуры – около 1-4 часов. Собственнику машины полезно знать, что с поверхности стекла автомобиля невозможно устранить крупные сколы и трещины. В подобной ситуации сотрудник СТО порекомендует замену стекла.

Причины появления и виды царапин

Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:

  • технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
  • неправильный режим на автоматической мойке;
  • хулиганские действия со стороны третьих лиц.

К сожалению, не все царапины сразу заметны. Во многом здесь кроется причина проблемы. Чем дольше повреждение на поверхности, тем больше риск его разрастания. Минимизировать вероятность подобного развития событий поможет регулярный профилактический осмотр. Проводят его 1 раз в неделю.

Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.

Какие виды царапин и как можно убрать

Автомобильная промышленность сформулировала аксиому. Чем меньше царапина, тем проще от нее избавиться. Открывают список незначительные потертости. Вне зависимости от возраста, устраняют их после 1 обработки. От 2 до 3 обработок понадобится для удаления мелких повреждений, которые появились на лобовом и боковых.

Они формируются по мере движения автомобиля. Увидеть царапины сложно до тех пор, пока они не станут похожими на бороздки. Завершают список повреждений – следы, которые оставили частицы песка и другого мелкого мусора. Вторая классификация повреждений основана на их глубине:

  • незначительные (50-200 микрон) – заполировать их можно войлочным кругом;
  • средние (200 – 300 микрон) – убираем их средне-абразивным кругом.

Крупные (от 301 мирон) – снять их можно крупно-абразивным кругом с использованием дополнительных средств.

Подготовительный этап

Решить проблему на ветровом поможет правильный выбор инструментов и средств. Подготовку начинают с удаления следов грязи. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • поверхность машины высушивают;
  • на стекло наносят метки в местах расположения трещин – используют смываемый маркер;
  • кузов накрывают толстой пленкой;
  • в пленке аккуратно вырезают отверстие по габаритам «лобовухи».

Самостоятельно удалить царапины с бокового или лобового стекла помогут правильно подобранные инструменты:

  • аппарат для шлифования;
  • паста для устранения проблем на ветровом;
  • войлочный диск.

Последний необходим для бережной обработки поверхности.

Проводим полировку

Единственная процедура, которую автовладелец имеет право провести своими руками. Вероятность пропустить царапину минимальна. Минимизировать вероятность ошибки поможет приведенный ниже порядок действий:

  • полироль наносят на всю поверхность трещины;
  • полироль наносят на насадку машины для полировки или мягкую тряпку;
  • вещество быстро высыхает – не стоит наносить его на большую площадь;
  • набирают в пульверизатор чистую воду;
  • регулярное добавление жидкости необходимо при работе машиной – вода поможет избежать перегрева поверхности и образования «линз»;
  • тряпкой аккуратно и без нажима обрабатывают трещину;
  • если используют машинку – то ее включают на уровне 800-1000 оборотов;
  • насадка машинки находится под углом 5-7 градусов к поверхности;
  • нельзя держать насадку более 20 секунд на одном месте.
Читать еще:  Роспись стен при помощи трафарета

Если рядом расположено несколько трещин, то делают «нахлест». Насадка плавно двигается от одной трещины к другой.

Постоянно контролируют степень нагрева поверхности. Если температура поднимется слишком высоко, поверхность треснет. В некоторых случаях решить проблему с 1 раза не получится. В подобной ситуации обращаются к сотрудникам СТО.

Применение средств для полировки

Правильно удалить царапину на лобовом стекле автомобиля можно после предварительного анализа степени его повреждения. Второе правило – мастер СТО выберет способ решения проблемы с учетом финансовых возможностей заказчика.

Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок , в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины . В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики , то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!

Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.

  • Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги!
  • Наждачные круги , зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки.
  • Порошок оксида церия или паста ГОИ . Возможно какой-нибудь другой полировочный материал.
  • Войлочный круг, скотч , вода и пара чистых тряпок.

Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress . Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.

Ссылки на товары будут в комментариях под статьёй!

Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов .

1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.

2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.

3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость . Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.

4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке . Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут .

Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется.

Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах.

Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента.

Заключение

Если на боковых стёклах вашего автомобиля появились царапины, то их можно убрать путём шлифовки и полировки. Для этого понадобится несколько приспособлений, но, чтобы не тратить время на магазины, их целесообразно заказать на AliExpress. Проводить какие-либо манипуляции с лобовым стеклом я бы не советовал, хотя во многих мастерских такое практикуют!

Читать еще:  Новогодний стол 2020 года: что готовить, подборка меню

Если эта статья вас заинтересовала, то ставьте палец вверх , чтобы подобные выпуски появлялись на ваших экранах как можно чаще! Пишите в комментариях , какие темы вы хотели бы обсудить, а также подписывайтесь на канал , чтобы стать частью сообщества АВТО ИЗНУТРИ!

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Полировка окон – это способ удалить с их поверхности риски, потертости и прочие мелкие дефекты, мешающие обзору. Интерес к операции особенный: это единственная альтернатива замене ветрового стекла, за которую требуют свыше 10 000 рублей при условии использования китайского дубликата. Однако лишиться оригинала из-за банальных затертостей, оставленных дворниками – не лучший исход, как минимум из-за потери стоимости автомобиля за три года – ликвидный период сбыта. Полировать можно и нужно, но помогает это не всегда и не всем.

Какие «царапки» можно удалить полировкой

Природа происхождения таких «царапок»: движение грязных щеток стеклоочистителей по сухой поверхности, ручная мойка и пескоструй. Уже полосу от скребка, увы, удалить этим методом практически невозможно.

Правило. Проведите пальцем по дефектной зоне окна. Если риска практически не ощутима, полировка наверняка будет к месту. Если это глубокий скол от камня, планируйте покупку нового стекла, «танцы с бубнами» не помогут.

Что делать с глубокими дефектами

Средств и времени на замену пусть даже бокового окна хватает не у каждого. В качестве временного решения можно рассмотреть заливку царапины прозрачным составом:

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

Как убрать мелкие царапины с лобового стекла автомобиля: полировка своими руками

Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях , здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

Что понадобится

Запомните! Стеклянная поверхность восстанавливается двумя основными инструментами: войлочный (фетровый) круг (обычно марки ЗМ) и специальная полировальная паста. Это те самые элементы, которые контактируют непосредственно с окном и убирают царапины.

Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

  • Полировальная машинка или дрель (шуруповерт). Требуемые обороты: 1 000-1 400 об/мин. Болгарка не подойдет, поскольку круг, вращаясь с высокой частотой, может перегреть стекло, в результате чего оно треснет.
  • Оправка. Служит для присоединения круга к электроинструменту. Если речь идет о полировальной машине, то это специальный диск с поролоновой прослойкой и приваренной гайкой.
  • Пульверизатор. В рабочей зоне необходимо постоянное наличие воды.

  • Малярный скотч и пленка ПЭТ. Смежные поверхности кузова автомобиля лучше защитить от абразивного материала, поскольку он разлетается в радиусе 2 метров. Пренебрегая этим, закройте хотя бы жабо – его трудно отмыть.
  • Маркер. В случае локальной полировки дефект необходимо чем-то пометить.
  • Салфетки, ветошь, полотенца и вода или спецсредство для стекол. Окно необходимо мыть как до, так и после совершения обработки.
  • Полипропиленовая салфетка или аппликатор. Необходимо для нанесения полироли на обрабатываемую поверхность.

Технология полировки

Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

Выбрав место, подготовьтесь к операции:

  • Тщательно помойте окно. При необходимости используйте средство для удаления смолы деревьев , битума, насекомых.
Читать еще:  Азалия комнатная: уход в домашних условиях, размножение, пересадка, фото

  • Защитите пленкой ПЭТ смежные поверхности. При локальной обработке пометьте дефект маркером со стороны салона, а снаружи организуйте рабочую зону с размерами не менее 30х30 см.
  • Приготовьте весь перечисленный инструмент.
  • Разведите немного пасты с водой до состояния густой сметаны.

Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

  • Макнуть абсолютно чистый влажный аппликатор или влажную полипропиленовую салфетку (помним про песчинку) в подготовленную консистенцию.
  • Немного смочить стекло водой из пульверизатора.
  • Нанести пасту на окно круговыми движениями. Рекомендуется наносить не более 2 полос, чтобы паста не успела высохнуть на стекле до прохода кругом.

  • Включить полировальную машинку и пройтись в горизонтальном направлении, снова смочить стекло, опуститься немного ниже и полировать, держа обратный курс и перекрывая часть предыдущей полосы.
  • Повторить действия 1-4 до полной обработки зоны.

Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

Важно! Тренировка обязательна, если обработка выполняется впервые. Необработанная полироль должна быть обязательно влажной. Наносить разведенную с водой пасту лучше на стекло, нежели на круг.


Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

  • Соблюдать равномерность усилия на машинке. На первом, втором…последнем участке сила ее прижатия должна быть одинаковой.
  • Придерживаться одинакового времени обработки полос. Временной интервал прохождения участков равной длины одинаков.
  • Не перегревать стекло. Во время тренировки подберите такую скорость продольного перемещения электроинструмента руками, чтобы только что обработанный участок высыхал не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  • Выдерживать угол наклона машинки к поверхности стекла в пределах 5°.
  • Обороты диска – не более 1 400 об/мин.

О времени и качестве

Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

  • 3 часа. Обработка всей площади «лобовухи», начальный вид которой хороший (присутствует только мелкие затиры от дворников и еле заметная паутинка).
  • 15-30 минут. Удаление потертостей со 100% поверхности лобового стекла с плачевным исходным состоянием (много крупных и глубоких сколов). Вообще говоря, такую поверхность не рекомендуется полировать. Если решились, обрабатывайте недолго, иначе сгладите края критических царапин, отчего они станут шире и обзор ухудшится.
  • 15-30 минут. Локальная полировка хорошей площадки 30х30 см. Обычно этого времени достаточно, чтобы добиться желаемого результата.


Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

  1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
  2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
  3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

Чем удалить царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

  • Порошок Фторопол (100 г – 800 рублей).
  • CeriGlass от CarPro (150 г – 1 200 рублей).

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

К сведению. На «лобовуху» потребуется 30-50 г полировочного состава.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.

Источники:

Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,

http://zen.yandex.ru/media/id/5b32249591d24b00aa16e970/5ca10614ae5b0400b3f2372d

http://autostadt.su/kak-udalit-carapiny-na-stekle/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector