Впечатляющие скульптуры, выполненные в стилях стимпанк и киберпанк
Домоводство
Популярные публикации
Последние комментарии
Впечатляющие скульптуры, выполненные в стилях стимпанк и киберпанк
Мастерство стеклодувов прошло через столетия и несмотря на быстрый темп развития самых новых технологий, где в большинстве машины заменяют человеческий труд, стеклодувное мастерство и на сегодняшний день практически полностью выполняется вручную. Весь секрет в том, что мастера — стеклодувы, вся работу выполняют над открытым пламенем, выдувая самые сложные фигуры и формы. Суть мастерства заключается в том, что используя высокую температуру, мастер расплавляет стекло в результате чего оно стает мягким и послушным.
Одним из центров стеклодувного искусства уже долгое время остаётся итальянский остров Мурано, расположившийся близ Венеции. Изначально мастера-стеклодувы творили в самой Венеции, но вскоре переселились из-за множества пожаров, возникавших, по мнению жителей, именно в их мастерских. Стеклодувам пришлось перебраться на находящийся неподалёку остров, который и в наше время считается центром стеклодувного искусства мира. Уникальные произведения муранских стеклодувов и в наше время вызывают восхищение своей необычайной красотой и разнообразием.
Одним из самых сложных процессов при производстве стекла является как раз выдув изделия. Даже в наше время здесь не обходится без ручного труда стеклодувов. Конечно, существуют специальные аппараты – компрессоры для производства простых изделий, например, стаканов или другой посуды с простейшими формами. Но настоящие произведения искусства требуют чуткой человеческой руки.
Труд стеклодувов за многие века практически не изменился. Изделия выдуваются при помощи длинных металлических трубок. Некоторые из них снабжены специальной резиновой грушей, которой накачивается воздух, но настоящие специалисты выдувают изделия при помощи собственных лёгких.
Эта работа, не смотря на всю её красоту, достаточно вредная: ведь в лёгкие стеклодува при этом процессе попадают мельчайшие частицы стекла. Но искусство, как известно, требует жертв, и, глядя на то, что получается у мастеров, нельзя этого не понять.
Стеклодув силой своего дыхания и перемещением трубки изменяет форму изделия. Для того, чтобы создать по-настоящему красивую вещь, ему приходится быть ещё и художником и проводить у печи достаточно много времени. Иногда вместе со стеклодувом работает и художник, который определяет дизайн будущего изделия. После того как изделие готово, от него также с помощью пламени отрезают ту часть, где находилась трубка для выдува и иногда раскрашивают.
Как правило, ни одно из изделий, изготовляемых стеклодувами вручную, не похоже на другое. Стеклодувы, совершенствующие своё искусство годами, порой способны в своих изделиях воплотить самые смелые фантазии. Они могут быть похожи на людей или животных, а могут и просто представлять собой абстрактную фигуру. Разнообразие видов изделий, изготовляемых стеклодувами, огромно. Это и различные вазы и посуда, игрушки и сувениры, а также детали для изделий, совмещающих в себе разные материалы.
Человек при желании может научиться всему, и мастера-кустари, из года в год совершенствуя своё мастерство, научились создавать настоящие произведения искусства. Миниатюрным игрушкам придавали различные формы, разукрашивали красками. Постепенно стеклодувы и художники объединялись, создавались различные артели фабрики, специализирующиеся на выпуске именно елочных игрушек.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Жанровый ликбез: кибер-, стим- и другие “панки”
Статья устраивает обзорную экскурсию по семейству “родственников” киберпанка – по крайней мере, наиболее известным из них. Для знатоков и любителей жанра также имеется особая просьба – она опубликована в конце статьи. А пока начнём.
Киберпанк
(Cyberpunk)
High tech. Low life.
Киберпанк – наиболее известный из “панков”: зародившись раньше остальных жанров, он был стимулом к их появлению, передал потомкам свод канонов и стал этаким “крёстным отцом”.
Киберпанк возник в восьмидесятых годах прошлого века – эпоху роста популярности персональных компьютеров, когда стало понятно, что высокие технологии могут быть доступны не только государству, крупным корпорациям и толстосумам, но и простому люду. И пусть поначалу цена подобных новинок всё ещё ощутимо била по карману, тенденция была очевидна.
В этом заключён один из канонов киберпанка – технологии доступны каждому. Будь то нейроимплантат, домашний андроид-помощник, роботизированный пёс или ещё какая-нибудь вундервафля – всё, что изобретено, может купить практически каждый. Вспомните Deus Ex, где клиники имплантации встречаются чаще закусочных, а маргиналы оснащают своих псов киберлапами и киберклыками. Ещё проще приобрести необходимую вещицу с рук – взять хотя бы тот же Deus Ex с его китайскими “сборщиками”, модифицирующими и толкающими из-под полы подержанные киберпротезы. Или торгаша на рынке из “Призрака в доспехах”, пытающегося продать “улучшения”. Как мешок картошки купить, не правда ли? При этом продукт не обязательно должен быть материальным – виртуальная реальность, обмен воспоминаниями, новые виды психотропных веществ. Все виды удовольствий для клиента, готового их купить.
Технологии для всех и каждого – казалось бы, настоящая утопия. Тем ироничней, что наиболее близким к киберпанку жанром является антиутопия. Несмотря на повсеместное распространение технологий (а зачастую – благодаря ему), уровень жизни в мире каноничного киберпанка чрезвычайно низок. Как пример: люди заменяются роботами и искусственным интеллектом, что вызывает рост безработицы и снижение зарплат. Сами технологии, будучи доступными к приобретению, могут быть отнюдь не дешёвыми в использовании – так установка имплантата требует постоянного приёма средств против отторжения, фактически вызывая пожизненную зависимость. Всё это приводит к постепенному разделению на богачей и бедных, причём промежуточные категории исчезают, а разрыв становится всё более значительным (пример – “Время”). Растёт число нарушителей – как обычных, так и киберпреступников, использующих современные наработки для достижения собственной выгоды.
Одновременно с этим исчезают понятия личной жизни и приватности – технический прогресс способствует развитию средств наблюдения и контроля за гражданами, а рост преступности – их применению. В конечном счёте получаем тот же тоталитаризм и полное подчинение власти – причём здесь это не обязательно правительство или иллюминаты. Чаще всего на первый план выходят мегакорпорации, являющиеся разработчиками и поставщиками технологических новинок. Научные достижения, ощутимая прибыль от продаж и мощные армии наёмников дают таким корпорациям больше возможностей и власти, чем имеют формальные главы государств. Особенно если учесть, что их влияние редко ограничивается лишь одной страной, распространяясь даже за пределы континента.
Из всего сказанного выше вполне естественным образом строится мрачный и контрастный облик мира киберпанка. Футуристичные небоскрёбы городов-муравейников соседствуют с трущобами, экологическая обстановка нередко находится в бедственном положении. В целом картина подаётся в стилистике неонуара: дневной свет здесь – нечастый гость, предпочтительней тёмное время суток, способное в равной степени отобразить красоту неоновых вывесок и гнетущую атмосферу. А постоянные дожди и смог дополняют впечатление и помогают сохранить атмосферу, если действие происходит днём.
Такой шаблон “мира в стиле киберпанк” возник одновременно с жанром. Даже немного раньше. Популяризатором и наиболее известным писателем жанра является Уильям Гибсон, опубликовавший в 1984 году роман “Нейромант” – канон и отправную точку киберпанка. Достижения в области компьютеров, мегакорпорации, искусственный интеллект, хакеры и виртуальная реальность – всё это было описано Гибсоном. А за два года до публикации “Нейроманта” вышел на экраны “Бегущий по лезвию” и показал зрителям технологичный мир будущего, лежащий буквально посреди руин и радиации. Сочетание “нуар плюс фантастика” для того времени было новинкой, и фильм, хоть и будучи не слишком успешным в прокате, оказал влияние как на творчество Гибсона, так и на жанр в целом.
Базовые признаки киберпанка:
- Высокий уровень развития технологий с их повсеместным распространением
- Низкий уровень жизни большинства населения, зачастую вызванный описываемыми технологиями
- Большой разрыв между правящей элитой и остальным населением
Что может присутствовать (необязательно):
- Огромные небоскрёбы, соседствующие с трущобами
- Плачевная экологическая ситуация
- Роботы / андроиды / синтетики / киборги
- Искусственный интеллект
- Бионические улучшения, имплантанты, киберпротезы
- Виртуальная реальность, обширные компьютерные сети, хакеры
- Криминальные структуры (мафия, якудза и другие группировки)
- Мегакорпорации
Галерея киберпанка
Стимпанк / паропанк
(Steampunk)
“Старший сын” киберпанка, заслуживающий отцовской гордости. В отличие от родителя, стимпанк закрепил планку технического прогресса на уровне викторианской эпохи: пар здесь – наше всё. Технологии не выходят за пределы паровых механизмов, однако степень их развития может варьироваться от произведения к произведению: от самых примитивных механизмов до механических компьютеров и паровых роботов.
И вновь следует поблагодарить Уильяма Гибсона: его “Нейромант” принёс популярность киберпанку, а написанный в соавторстве с Брюсом Стерлингом роман “Машина различий” сделал известным стимпанк. Все базовые признаки киберпанка в нём, кстати, имеются. Вообще эти признаки делят произведения любого жанра с частичкой “-панк” на два лагеря: те, кто перенёс в другую эпоху их все, и те, кто ограничился лишь первым признаком – высоким уровнем развития и распространением технологий выбранной эпохи.
Что это всё значит? А вот что – если мы уберём из киберпанка низкий уровень жизни и социальное неравенство, оставив только роботов, летающие автомобили и прочие подарки науки, это будет что угодно, но только не киберпанк, поскольку социальная часть является важной его составляющей. Всё остальное было описано фантастами и до киберпанка. Для стимпанка же требования смягчились – если убрать из него социальную составляющую, он по-прежнему останется стимпанком, пусть и с оговорками. В этом плане он смог превзойти своего “родителя”, став не только социальным, но и декоративным жанром. Акцент здесь может смещаться на научные достижения, замысловатые паровые механизмы и общую стилистику в духе Англии XIX века. Сейчас стимпанк – это не только книги, фильмы и игры, но также одежда, аксессуары, дизайн предметов, помещений и даже музыка.
Соответственно, общая атмосфера стимпанка по сравнению с киберпанком может быть гораздо более светлой и жизнерадостной, вплоть до комедии (“Дикий, дикий Запад”), а временами и вовсе доброты (Ходячий замок). Однако не дайте себя обмануть – стимпанк способен быть мрачным, и серия Dishonored тому пример.
Несмотря на то, что основной движущей силой в мирах стимпанка является пар, жанр допускает некоторые отклонения. Помимо пара техника может приводиться в действие пружинными механизмами или электричеством, в предельных случаях пар может не использоваться вообще. Хотя формально это по-прежнему будет стимпанк, такие ответвления имеют собственные названия.
Если в произведении присутствуют различного рода электрические штуковины, генерирующие вокруг себя молнии в промышленных масштабах и работающие по принципу “эффектность превыше эффективности”, то это – теслапанк. Редко используется в качестве полноценного жанра – чаще посредством своих электроагрегатов просто вносит разнообразие во славу Зевса и Николы, иногда с воплощением последнего (Престиж). Однако бывают и исключения – в мире Dishonored прогресс успешно миновал паровую эпоху, перепрыгнув сразу к электричеству, поэтому практически все технологии здесь работают на силе тока.
Клокпанк, в свою очередь, делает акцент на технологиях, идущих не вслед за паровыми двигателями, а перед ними – механизмы здесь работают на пружинах и гирях. Для достижения большего эстетического эффекта можно предоставить возможность любоваться шестерёнками. Действие клокпанка может происходить как в эпоху Возрождения или индустриализации, так и ближе к нашему времени (Syberia), а то и вовсе в будущем (Доктор Кто, s2e4).
Впечатляющие скульптуры, выполненные в стилях стимпанк и киберпанк
Мастерство стеклодувов прошло через столетия и несмотря на быстрый темп развития самых новых технологий, где в большинстве машины заменяют человеческий труд, стеклодувное мастерство и на сегодняшний день практически полностью выполняется вручную. Весь секрет в том, что мастера — стеклодувы, вся работу выполняют над открытым пламенем, выдувая самые сложные фигуры и формы. Суть мастерства заключается в том, что используя высокую температуру, мастер расплавляет стекло в результате чего оно стает мягким и послушным.
Одним из центров стеклодувного искусства уже долгое время остаётся итальянский остров Мурано, расположившийся близ Венеции. Изначально мастера-стеклодувы творили в самой Венеции, но вскоре переселились из-за множества пожаров, возникавших, по мнению жителей, именно в их мастерских. Стеклодувам пришлось перебраться на находящийся неподалёку остров, который и в наше время считается центром стеклодувного искусства мира. Уникальные произведения муранских стеклодувов и в наше время вызывают восхищение своей необычайной красотой и разнообразием.
Одним из самых сложных процессов при производстве стекла является как раз выдув изделия. Даже в наше время здесь не обходится без ручного труда стеклодувов. Конечно, существуют специальные аппараты – компрессоры для производства простых изделий, например, стаканов или другой посуды с простейшими формами. Но настоящие произведения искусства требуют чуткой человеческой руки.
Труд стеклодувов за многие века практически не изменился. Изделия выдуваются при помощи длинных металлических трубок. Некоторые из них снабжены специальной резиновой грушей, которой накачивается воздух, но настоящие специалисты выдувают изделия при помощи собственных лёгких.
Эта работа, не смотря на всю её красоту, достаточно вредная: ведь в лёгкие стеклодува при этом процессе попадают мельчайшие частицы стекла. Но искусство, как известно, требует жертв, и, глядя на то, что получается у мастеров, нельзя этого не понять.
Стеклодув силой своего дыхания и перемещением трубки изменяет форму изделия. Для того, чтобы создать по-настоящему красивую вещь, ему приходится быть ещё и художником и проводить у печи достаточно много времени. Иногда вместе со стеклодувом работает и художник, который определяет дизайн будущего изделия. После того как изделие готово, от него также с помощью пламени отрезают ту часть, где находилась трубка для выдува и иногда раскрашивают.
Как правило, ни одно из изделий, изготовляемых стеклодувами вручную, не похоже на другое. Стеклодувы, совершенствующие своё искусство годами, порой способны в своих изделиях воплотить самые смелые фантазии. Они могут быть похожи на людей или животных, а могут и просто представлять собой абстрактную фигуру. Разнообразие видов изделий, изготовляемых стеклодувами, огромно. Это и различные вазы и посуда, игрушки и сувениры, а также детали для изделий, совмещающих в себе разные материалы.
Человек при желании может научиться всему, и мастера-кустари, из года в год совершенствуя своё мастерство, научились создавать настоящие произведения искусства. Миниатюрным игрушкам придавали различные формы, разукрашивали красками. Постепенно стеклодувы и художники объединялись, создавались различные артели фабрики, специализирующиеся на выпуске именно елочных игрушек.
Источники:
http://vyshivka.mirtesen.ru/blog/43023732887/Vpechatlyayuschie-skulpturyi,-vyipolnennyie-v-stilyah-stimpank-i
http://evrl.to/articles/59483c506ec7f70edef21d1f/zhanrovyj-likbez-kiber–stim–i-drugie-panki/
http://123ru.net/life/201636440/