Как стать дизайнером, с которым все хотят работать

Содержание

Как стать дизайнером, если ты инженер

Поменять программы для создания чертежей на Sketch и Photoshop, перестать работать на старом заводе и переехать в современный офис.

Привет. Меня зовут Глеб Летушов. После института я работал инженером в конструкторском бюро.

Сейчас я — дизайнер и редактор. За полгода я полностью поменял свою жизнь: освоил новую профессию, нашел интересную работу и друзей.

Как работается инженеру

Раньше я проектировал детали за компьютером в конструкторском бюро. Я бы добавил фотографии про атмосферу в таком бюро, но не могу. Договор о неразглашении запрещает это делать, так что — сегодня без картинок.

К работе инженера прилагался душный офис, где средний возраст коллектива —50 лет. Потому в комнате работаешь ты и восемь пожилых женщин. На работу можно было принести только небольшую сумку. Если пришел рюкзаком, его нужно оставить в камере хранения — на территорию не пустят. Не пустят также с ноутбуком, планшетом и велосипедом. Кажется, что в таком месте жизнь проходит мимо. Каждый день ты сидишь перед монитором и ничего не меняется.

Как стать дизайнером

Я не хотел тратить жизнь впустую, поэтому пообещал себе все изменить: я опубликовал в своем блоге план развития на год. Я написал, что хочу уйти из конструкторского бюро и стать дизайнером.

Оказалось, что дизайнер — не свободный художник и творческий человек, а настоящий инженер. Он придумывает и находит сложные решения, делает открытия и решает проблемы. В блоге я написал, что через год буду дизайнером. Для этого собрал большой список книг, курсов и программ, которые нужно освоить.

Уже через полгода после публикации лайф-листа в блоге я получил базовые навыки, нашел первых клиентов и устроился на новую работу. Расскажу, как и что надо делать, чтобы начать зарабатывать на веб-дизайне.

Пройдите стажировку

Чтобы быстро прокачать профессиональные навыки, верный путь — пройти стажировку в крутой компании. Такой шаг поможет узнать, как организованы рабочие процессы внутри больших компаний, и научит общаться с другими членами команды, ставить сроки и сдавать работу вовремя.

Стажировка поможет найти работу веб-дизайнером. Если проявите себя хорошо, — возможно, компания предложит работу или будет просить помочь с проектами.

Мой путь в дизайн начался со стажировки в блоге образовательной компании. Хотя в тот момент я не знал, что такое дизайн, редактура, программирование, я все равно сделал тестовое задание на позицию стажера и отправил письмо.

Меня взяли на стажировку — и несколько месяцев подряд после основной работы я открывал компьютер и разбирался в устройстве интерфейсов, в HTML-верстке, в Agile и Scrum, в JavaScript и PHP. Именно тогда понял, что хочу стать дизайнером. А еще мне понравились рабочие процессы. Ты можешь работать откуда угодно, главное — сдавать работу вовремя.

Читайте

Обучение основам дизайна лучше начать с книг. Чтобы нарушать правила, нужно их знать. Перед тем, как получить навыки, освойте теорию. За эти полгода я прочитал около20 книг про дизайн. Они дали базовую информацию и помогли погрузиться в новую сферу.

Книги, которые я советую прочитать в первую очередь:

Как стать дизайнером одежды: пошаговая инструкция

Поговорим о том, как стать дизайнером одежды, с чего начать. Профессия дизайнера всегда считалась модной, ее актуальность не утрачена и в настоящее время. В специализированные учебные заведения, которые занимаются подготовкой модельеров, выстраиваются настоящие «живые очереди» из абитуриентов. Не все понимают, насколько труден и тернист путь от обычного школьника до именитого модельера. Расскажем о том, как стать дизайнером одежды. Кто-то пытается освоить профессию еще со школьной скамьи, у кого-то карьера складывается только в солидном возрасте.

Специфика профессии

Для начала нужно понять содержание профессии, только в таком случае можно получить представление о том, что нужно, чтобы стать дизайнером одежды. Чем занимаются подобные специалисты?

Не знаете, как стать известным дизайнером одежды, но очень хотите? Профессиональный конструктор одежды создает, представляет свои эскизы миру моды. Он должен учитывать последние веяния мира моды, иначе его изделия не вызовут интереса, не станут востребованными.

  • создает проекты одежды;
  • оформляет технические задания по проектированию элементов одежды;
  • использует при конструировании информационные технологии;
  • организует полноценную работу исполнителей;
  • осуществляет контроль над изготовлением одежды;
  • оформляет заявки на образцы для сертификации;
  • разрабатывает лекала

О чем должен знать будущий дизайнер

Не знаете, как стать дизайнером с нуля, в таком случае, для начала познакомьтесь с теоретическими вопросами, касающимися миры мода и дизайна.

  1. Изучите историю появления костюмов.
  2. Научитесь отличать основные направления моды.
  3. Познакомьтесь с основами конструирования и моделирования одежды.

Будущий кутюрье обязан разбираться во всех вопросах, касающихся технического оборудования, методов пошива модной одежды.

Где может работать модный дизайнер

Школьники, размышляющие над тем, как стать известным дизайнером, часто не задумываются о том, где может трудиться представитель данной специальности. Помимо модных домов, дипломированный дизайнер может трудоустроиться на предприятие легкой промышленности, в ателье (слон), на текстильно-галантерейное (швейное) производство. Кроме того, размышляя, как стать дизайнером, с чего начать, отметим, что всегда можно брать индивидуальные заказы, разрабатывая в домашних условиях настоящие модные шедевры. Во многих крупных городах нашей страны есть экспериментальные мастерские, в которых востребованы профессиональные конструкторы одежды.

Модельер: сфера интересов

Отечественный рынок труда представлен и дизайнерами, и модельерами. Думаете, как стать дизайнером одежды, с чего начать? Учтите, что профессии дополняют друг друга. Если вы уверены, что знаете, как стать дизайнером, с чего начать, можно попробовать свои силы в качестве модельера. Основные направления его деятельности:

  1. Технолог. В сферу профессиональных обязанностей входит выбор метода пошива, создание несложных вариантов одежды, поиск эффективных вариантов обработки швов.
  2. Конструктор. Данное направление предполагает разработку качественных чертежей одежды, подгон изделий под индивидуальные особенности фигуры заказчика.
  3. Художник. Именно он рисует вариант отделки, создает эскизы, всю конструкцию будущего модного аксессуара.
Читать еще:  Маленькие тату для девушек

Так что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды? Желательно овладеть сразу несколькими различными навыками, то есть стать модельером–универсалом.

Что должен уметь истинный дизайнер

Представителей данной профессии можно считать настоящими «гениями моды». Именно они должны придумывать всю концепцию новых коллекций, разрабатывать индивидуальные эскизы, предлагать новые конструкции, оригинальные технологии. Помимо этого сам дизайнер продумывает ключевые моменты сценария будущего дефиле, принимает участие в рекламе.

Преимущества и недостатки направления «дизайн»

До того как вы задумаетесь над тем, что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды, взвесьте все преимущества и недостатки данной профессии.

Среди плюсов при удачном стечении всех обстоятельств можно упомянуть мировую популярность и славу. Хороший дизайнер имеет высокие гонорары, может развивать свой творческий потенциал, нарабатывать полезные связи. Представители данной профессии востребованы на современном рынке труда, не останутся без любимой работы.

Есть и свои минусы, о которых также важно упомянуть. Работа предполагает тяжелый физический труд, часто приходится трудиться в авральном режиме. Существуют определенные рамки, указанные заказчиком, выходить за которые нельзя. На рынке существует серьезная конкуренция, сложно самостоятельно добиться успеха и популярности. Начинающим дизайнерам приходится тратить время и силы на поиски потенциальных заказчиков. Нет гарантии, что профессия сразу будет приносить стабильный и высокий доход.

Для того чтобы принять участие в модном показе, нужно подготовить 50-60 полноценных ансамблей, на это требуется очень много времени и сил. Для создания одного костюма профессионал тратит 4-5 месяцев, поэтому «выживают» в мире моды только профессионалы и настоящие фанаты своего дела.

Становимся дизайнерами без опыта и образования

В реальности, задумываясь над тем, как стать дизайнером, с чего начать, осознайте, что на простом энтузиазме, не имея ни навыков, ни опыта, ни связей, воплотить мечту в реальность не получится. Где проходить обучение? Итак, ищете ответ на вопрос о том, как стать дизайнером одежды? В таком случае загляните в школы дизайна, институты моды, художественные училища. Среди самых востребованных учебных заведений мира моды выделим такие: МГУДТ, МГТУ им. А.Н. Косыгина, Национальный коммерческий институт моды, Институт дизайна костюма (Санкт-Петербург), Ивановская текстильная академия, Московский индустриальный техникум.

Для тех, кто всерьез задумался над тем, как стать дизайнером одежды в домашних условиях, предлагается дистанционное обучение в Британской высшей школе дизайна, колледже моды и дизайна.

Что важно помнить для реализации мечты

Сначала важно определиться со своими предпочтениями. Не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, тогда ищите свои сильные стороны. Например, вам нравится деловой костюм, изучите все нюансы его создания, чтобы получить теоретические навыки. Без них вы не сможете придумать новый деловой образ, удивить своими разработками современных модниц.

Размышляете над тем, как стать дизайнером детской одежды? В первую очередь важно изучить все особенности детской физиологии. Одежда для детей должна быть не просто красивой, но и удобной юным модникам и модницам, это знает любой профессионал.

Задумались над созданием коллекции удобной одежды для занятий йогой? Ознакомьтесь со своими клиентами, выясните их предпочтения.

Рассуждаете над тем, как стать дизайнером одежды самостоятельно, не тратя время на учебные занятия? Оформите подписку на несколько популярных модных журналов, изучайте биографии мировых модельеров, внимательно следите за всеми модными трендами. Важно развивать свой художественный вкус, находить чувство меры, ощущать внутреннюю гармонию.

Если вы решили развить свои технические навыки, сформировать трехмерное мышление, хотите научиться комбинировать разные цвета и фактуры, и думаете, как стать модным дизайнером одежды, можно записаться на дизайнерские курсы.

Помимо курсов, старайтесь на практике реализовывать полученные знания. Например, заглянув в ближайший модный бутик, анализируйте его ассортимент, подбирайте ансамбль одежды для разных случаев. По готовым вариантам попробуйте составить свои ансамбли, в которых вы включите свои идеи, «изюминку». Настоящий профессионал дизайна должен в совершенстве владеть любыми швейными машинками, шить вручную, вышивать.

Самым трудным является создание качественных выкроек и эскизов. Старайтесь как можно больше свободного времени уделять именно формированию данного навыка, иначе вы не сможете сделать полноценную выкройку. Не забывайте и о том, что рынок материалов постоянно модернизируется, появляются новые ткани, имеющие определенные характеристики.

Ищем собственный стиль

Собирая разнообразную информацию о востребованных дизайнерах, заимствуйте у них самые интересные идеи и предложения. Следите за всеми модными тенденциями, советуйтесь с опытными наставниками, имеющими практический опыт «выживания» в модном мире. Пробуйте отыскать собственный стиль, по которому вас будут узнавать клиенты. Именно индивидуальность в первую очередь ценится в мире моды и красоты.

Создаем портфолио

Позаботьтесь о разработке своего собственного полноценного портфолио. В наши дни данная деталь – жизненная необходимость. Без демонстрации своих достижений, трудно доказать потенциальному работодателю, что вы – настоящий профессионал своего дела. Помимо бумажного портфолио с грамотами, дипломами, желательно обзавестись и фотографиями с модных показов с вашим участием. Дополнить портфолио можно видеорепортажами, вырезками из газет и журналов. Профессиональные дизайнеры имеют собственные логотипы, по которым клиенты узнают их работы. Вы тоже можете подумать о разработке такого «знака отличия» для своих коллекций, а для защиты его от посягательств со стороны конкурентов провести его официальную регистрацию в Роспатенте.

Учитесь вести бизнес

Нужно научиться зарабатывать деньги, создавать не только красивые, но и востребованные вещи. Нужно изучать основы современного маркетинга, искать возможность для продажи своих моделей. Например, можно организовывать выставки готовых моделей в кинотеатрах, магазинах, на выставках. Не останавливайтесь на достигнутом результате, начинать придется с подмастерий, чтобы получить профессиональные навыки. Дизайнер, который носит одежду собственного изготовления, вызывает у клиентов доверие.

Заключение

Если вы не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, у вас все получится. Верьте в себя, в свои силы, старайтесь как можно больше бывать на природе, чтобы черпать новые идеи для творчества. Основной критерий, открывающий путь к успешности для будущего дизайнера, — его личный талант, ощущение стиля и вкуса. Подобные способности не возникают спонтанно, они проявляются уже в раннем детстве. Во многих случаях до окончания школы молодой человек понимает, что его предназначение – создание уникальных коллекций одежды.

Если вы хорошо рисуете, имеете красивый почерк, владеете графическим дизайном, любите фотомонтаж, такое направление, как дизайн, вам подходит. Не забывайте о том, что кроме творческой составляющей, дизайн одежды предполагает и технические навыки. Чтобы создавать полноценные выкройки будущих изделий, нужно уметь строить безупречные чертежи.

Создатель платьев и костюмов должен за считанные минуты «накидывать» свои идеи на бумагу, получая красивые эскизы. Дизайнер – профессия, которая требует определенной усидчивости. Иногда от момента появления самой идеи до получения готового изделия проходит 5-6 месяцев. Нужно быть готовым не только к высоким гонорарам, победам в конкурсах, но и к поражениям, разочарованиям. Не у всех придуманных проектов счастливое будущее, ведь путь к настоящему успеху тернистый и продолжительный. Сделали выбор в пользу профессии дизайнера? В таком случае определитесь со специальностью: модельер-конструктор либо модельер-закройщик. Специализация «конструктор» потребует творческих идей, а для «закройщика» в первую очередь важно иметь хорошую техническую базу. Высшие учебные заведения предлагают комплексное обучение, выпуская из своих стен настоящих универсальных специалистов. Помимо таких предпосылок, как талант и усердие, важны пунктуальность, толерантность. Отвечая на вопрос о том, как стать дизайнером одежды с нуля, напомним, что важно быть хорошим психологом, помогать своим клиентам находить собственный стиль.

Читать еще:  Черно-белое тату: эффектные эскизы для женщин и их значение

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Руководитель образовательного направления «Нетологии» для дизайнеров рассказывает, как выбрать дизайн-профессию, подготовить портфолио и научиться работать с правками клиента.

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

  1. Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
  2. Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
  3. Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
  4. Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?

— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Читать еще:  Тату бесконечность: лучшие примеры на фото, значение, эскизы

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

Источники:

http://skillbox.ru/media/design/kak_stat_dizaynerom_esli_ty_inzhener/

http://businessman.ru/new-kak-stat-dizajnerom-odezhdy-poshagovaya-instrukciya.html

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector